Ходят по плану

Рецензия на «УЖЕ» (Абишев-Чуйский Игорь Викторович)

Задаешь тезисы читателю

"Нельзя считать того, что нет,
Не просчитать того, что будет.
Кто был крещён, тот стал отпет,
А не своих господь не судит. "

(Абишев-Чуйский Игорь Викторович)

-------------------------------------

Самородки на цитаты,
так как не чего добавить,
но ведь надо ж супостаты ,
пятилетку на перед.
Разложили всё до точки ,
что по чём, к чему сведет ?
Просчитали варианты,
    психология и быт,
у кого из них таланты,
у кого фатальный вид,
кто от куда появился ,
для кого и что важней,
кто без родины родился,
кто в ответе за детей.
У кого какие хобби ,
или этот контингент ,
кто пропьет , а кто в Европе ,
кому ставить монумент ?
Кто в атаку сам без крика,
кто останется штабным ,
кому вилы, кому пика,
с кем связался Ибрахим.
всем Азовское Сидение,
В туалетах без полов.
Во тебе и середина ,
алебастровых богов,
кто нарядится в поэта ,
не писав вообще стихов.
Просчитают и помогут,
надо если , подтолкнут ,
керл не виллан - жмут оковы?
им ровесник древний кнут.
Может точно не осудят,
но поймав к стене прижмут.
Пятилетку время гонит,
нам к чему мартышкин труд.?
Вдруг посыпались устои ,
покосился стан орла ,
говорят, ломать не строить,
в сварах рваная страна .
Агрономы чертят номы,
кукурузы на полях,
Аномией, но в законе ,
Кумпол древнего Кремля.
Нигилизм, а что им будет?
в целом - люди проживут ,
сколько счет ведут - убудет,
сколько вместо них - придут.
А рождение? "черт" с ним с браком,
повторяются слова,
коль не встанут они раком,
то к чему тогда гора?
А пока за них решали ,
вновь придумывая Строй,
здесь вершили ,
        совершали
необдуманный разбой.
Пятилетка? им не хватит,
рубят лес , тайга гудит,
отбывают наши братья
  покоряя рудники.
Что там только не считают ,
на счетах и на щитах ,
но добра на всех не хватит ,
обсчитались господа.
А могли бы жить не хуже,
чем визирь , и даже шах,
но такой расчет не нужен ,
в неопознанных умах.
Communitas - контркультуры.
Почему ты ей не рад?
Так везде со счету сбились ,
если счесть прирост детей.
в общем время сократили
с хриплым голосом долей.
все что в пять должно вмещается ,
за четыре им давай ,
распустились тунеядцы ,
слишком нос не задирай,
а не то к доске почета
приколотят в парт бюро ,
председатели обкомов,
...и советник гор рай но.
Так и будет вам Стоханов,
на стограммовом пайке,
и доска для "хулиганов",
и хулиганы на доске.
"Что б народ честной не ссорив",
не мутили почем зря,
с этим строем алой крови,
знамя с ликом Октября.

Дима Пучков   12.05.2022 03:23 

Аномия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Аномия (от франц. anomie — беззаконие, безнормность; др.-греч. — отрицательная приставка, — закон) — состояние общества при дезорганизации социальных норм и институтов, неопределённости и нестабильности условий человеческого действия, расхождении между провозглашаемыми обществом целями и доступностью для массы людей законных средств их достижения[1].
Российские исследователи Громов, Мацкевич и Семёнов в своем труде определяют аномию как отсутствие чёткой системы социальных норм, разрушение единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестаёт соответствовать идеальным общественным нормам[2].
Индивидуальное психологическое состояние аномии характеризуется деморализацией, ослаблением связи с обществом, переживанием беспочвенности, отчуждённости от людей, пустоты жизни и тому подобным, которое является причиной распространения отклоняющегося поведения и роста самоубийств[1].
Понятие введено в научный оборот Эмилем Дюркгеймом в 1893 году[1]. Дальнейшее развитие концепции аномии связано с именем Роберта Мертона.

Содержание

1 Проявления 2 Причины 3 Последствия 4 См. также 5 Примечания 6

ЛитератураПроявления


Аномия проявляется в виде следующих нарушений:
1. расплывчатость, неустойчивость и противоречивость ценностно-нормативных предписаний и ориентаций, в частности, расхождение между нормами, определяющими цели деятельности, и нормами, регулирующими средства их достижения;
2. низкая степень воздействия социальных норм на индивидов и их слабая эффективность в качестве средства нормативной регуляции поведения;
3. частичное или полное отсутствие нормативного регулирования в кризисных, переходных ситуациях, когда прежняя система ценностей разрушена, а новая не сложилась или не утвердилась как общепринятая.
Аномия проявляется в различных сферах жизни общества. В настоящее время проводятся исследования проявлений аномии в экономике, политике, семейных отношениях, религии[3][4].

Причины

Эмиль Дюркгейм считал аномию атрибутом переходного состояния индустриального социоэкономического порядка, когда рухнули традиционные «механические» формы морального авторитета, при которых каждый человек «знал своё место» в иерархии социальных позиций и ценностей, а новый свободный самоуправляемый порядок дисциплинированного морального индивидуализма, порождающий «органическую солидарность» между людьми, ещё не установился окончательно[1].
Понятие аномии выражает собой политико-экономический обусловленный процесс разрушения базовых элементов культуры, прежде всего в аспекте этических норм. При достаточно резкой замене одних общественных идеалов и морали другими, определённые социальные группы перестают чувствовать свою причастность к данному обществу, происходит естественное их отчуждение, новые социальные нормы и ценности (в том числе социально декларируемые образцы поведения) не успевают усваиваться членами этих групп и позиционируются уже вместо некогда конвенциональных и равных средств для достижения прежних индивидуальных или общественных целей как собственные (уже являющиеся не одобряемыми, в частности, противоправными). Явления аномии, затрагивая при социальных потрясениях все слои населения, особенно сильно действуют в отношении молодёжи.





Коммунитас

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Чтобы узнать о книге Персиваля и Пола Гудманов, см. Communitas (книга) .
Часть серии о Антропология религии

Римская фреска Вилла деи Мистери Помпеи 001.jpg

Посвящение на Вилле Мистерий в Помпеях, обряд посвящения, выражающий коммунитас


Базовые концепции
Загробная жизнь Анимизм Авгурия Коммунитас Сравнительная религия Гадание Божественный язык Эволюционное происхождение религий Фетишизм Великий Дух Генотеизм Инициация Лиминальность Магия (сверхъестественное) Мана Монотеизм Нимфолепсия Оракул Политеизм Обряд посвящения Ритуал Священный язык Дихотомия священного и мирского Священное место Шаманизм Дуализм души Суеверие Теории о религиях Тотем Транстеизм Почитание мертвых

шоу
Тематические исследования
шоу
Статьи по Теме
шоу
Основные теоретики
шоу
Журналы
шоу
Религии
Социальная и культурная антропология

Communitas — это латинское существительное, обычно обозначающее либо неструктурированное сообщество, в котором люди равны, либо сам дух сообщества. Оно также имеет особое значение как заимствованное слово в культурной антропологии и социальных науках. Виктор Тернер, который определил антропологическое использование коммунитас, интересовался взаимодействием между тем, что он называл социальной «структурой» и «антиструктурой»; Лиминальность и коммунитас являются компонентами антиструктуры.[1]

Communitas относится к неструктурированному состоянию, в котором все члены сообщества равны, что позволяет им делиться общим опытом, обычно посредством обряда посвящения. Коммунитас характерен для людей, переживающих лиминальность вместе. Этот термин используется для того, чтобы отличить модальность социальных отношений от сферы совместной жизни. Существует более чем одно различие между структурой и коммунитас. Наиболее привычным является различие светского и священного. В каждом социальном положении есть что-то священное. Эта сакральная составляющая приобретается во время обрядов перехода через смену позиций. Часть этой святости достигается за счет преходящего смирения, усвоенного на этих этапах, что позволяет людям достичь более высокого положения.


Содержание
1 Виктор и Эдит Тернер
2 Пол и Персиваль Гудман
3 Роберто Эспозито
4 Другие
5 ссылок
6 Дополнительная литература

Виктор и Эдит Тернер

Communitas является острой точкой сообщества. Это выводит сообщество на новый уровень и позволяет всему сообществу делиться общим опытом, обычно через обряд посвящения. Это ставит всех на равный уровень: даже если вы выше по положению, вы были ниже, и вы знаете, что это такое.

Тернер (1969, стр. 132; см. также [2]) различает:

экзистенциальная или спонтанная коммунитас, преходящий личный опыт единения; например то, что происходит во время контркультуры.
нормативная коммунитас, которая возникает по мере того, как коммунитас трансформируется из своего экзистенциального состояния в организованную в постоянную социальную систему из-за потребности в социальном контроле.
идеологические коммунитас, применимые ко многим утопическим социальным моделям.
Communitas как концепция, используемая Виктором Тернером в его исследовании ритуала, подверглась критике со стороны антропологов. См. книгу Джона Ида и Майкла Дж. Саллноу «Оспаривание священного» (1991).

Эдит Тернер, вдова Виктора и самостоятельный антрополог, опубликовала в 2011 году [3] исчерпывающий обзор антропологии коммунитас, в котором излагается концепция в отношении естественной истории радости, включая природу человеческого опыта и его повествование, фестивали. , музыка и спорт, работа, катастрофа, священное, революция и ненасилие, природа и дух, а также ритуалы и обряды посвящения.

Пол и Персиваль Гудман


Основная статья: Communitas (книга)
Communitas — это также название книги, опубликованной в 1947 году американским мыслителем и писателем 20-го века Полом Гудманом и его братом Персивалем Гудманом. В их книге рассматриваются три типа возможных обществ: общество, сосредоточенное на потреблении, общество, сосредоточенное на художественных и творческих занятиях, и общество, которое максимизирует человеческую свободу. Гудманы подчеркивают свободу как от принуждения со стороны правительства или церкви, так и от человеческих потребностей, предоставляя их бесплатно всем гражданам, которые в молодости отработали пару лет по призыву.

Роберто Эспозито
В 1998 году итальянский философ Роберто Эспозито опубликовал книгу под названием Communitas, бросающую вызов традиционному пониманию этой концепции. Он был переведен на английский язык в 2010 году Тимоти Кэмпбеллом. В этой книге Эспозито предлагает совершенно иную интерпретацию концепции коммунитас, основанную на тщательном этимологическом анализе слова: «Сообщество — это не собственность и не территория, которую нужно отделять и защищать от тех, кто не принадлежит к ней». Скорее, это пустота, долг, дар другому, который также напоминает нам о нашей конститутивной инаковости по отношению к самим себе».[4] Он продолжает свою «деконструкцию» концепции коммунитас:

«Отсюда вытекает, что коммунитас есть совокупность


Рецензии