89 подсолнухов Вознесенскому
89+(;)ПОДСОЛНУХОВ
ВОЗНЕСЕНСКОМУ
Виртуальный Альманах Миражистов
Посвящённый 89-летию Андрея Вознесенского
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
2022
89+(;)ПОДСОЛНУХОВ
ВОЗНЕСЕНСКОМУ
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
2022
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
Альманах украсили подсолнухи Сергея Чибисова
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2022г
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов
Белый Урагангел Андрей Вознесенский
Кедров-Челищев
Константин Кедров
БЕЛЫЙ УРАГАНГЕЛ АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ
Новая поэма Вознесенского называется «Гуру урагана». Русская поэзия ищет новые пути в XXI век, в III тысячеле¬тие. Некоторые ушли так далеко, что читатель их давно уже не видит, не слышит. Андрей Вознесенский всегда на виду, потому что ушел дальше всех. В этом парадоксе судьба поэзии. Поэт уходит дальше, чтобы быть ближе. «Инаугура¬ция измученных костей» дома Романовых прошла под пре¬людию Урагана. «Где ж ты, белоснежный гуру благодати? Черный Урагангел, не возвратись!»
Новая поэма вобрала всю энергию черного урагана, чтобы вернуться к читателю «белым Урагангелом».
Это продолжение ураганной поэмы Блока, где из вих¬ря пурги появляется белоснежный Христос.
«Новорусскодевичье» кладбище отдало своих мертве¬цов: Дуб Емельян Тимофеевич, Плющ Александр Сергее¬вич, Тополь Виктор Платонович, Ель Елена Владленовна. А дальше целая вакханалия восставших из земли имен:
Берестов Валентин Археологович, Щепкина-Купер Вера Инберовна, Симонов Монастырь Рубенович.
И крестик горизонтально,
как ключик, в небе торчит.
Печаль его золотая
поломана. Вход закрыт.
Для будущих поколений Вознесенский останется такой же загадкой, как и для современников. Понятная поэзия — это все-таки не совсем поэзия. Хоть похожа на поэзию, только все же не поэзия. Золотой ключик горизонтального крестика, вставленный в небеса, может, и повернется, но не каждому откроется небесная дверь. Чудо Вознесенского в том, что каждый его образ можно увидеть. Он поэт гово¬рящего зрения. После него все поломанные кресты в купо¬лах становятся ключами к небу, и ничем другим быть не могут.
Он самый поэтический поэт самого непоэтического времени. Никогда еще поэзия в России не была в таком пренебрежении, как сегодня. От поэзии отвернулись все, даже сами поэты. «Проза в стихах» стала самым по¬пулярным жанром. Литературные премии получают сати¬рики-рифмоплеты, декларирующие ненависть ко всему поэтическому. Вознесенский если не один, то почти что один, посреди улюлюкающей новорусской толпы, нако¬нец-то освободившейся от тяжкой повинности любить поэзию. Поэта можно увидеть во всех программах ТВ. Его спрашивают о чем угодно, только не о стихах. В часовом разговоре разрешат процитировать одно четверостишие, и то в виде великой милости. Ураган, разворотивший могилы, сломавший кресты и «выбивший зубы» крем¬левской стене, — это лишь зримое воплощение того, что мы делаем ежедневно и ежечасно. Почти сто лет во-рошим царские кости и потрошим мощи, превращаем храмы в бассейны, а бассейны — в храмы, сеем смерть от Москвы до самых до окраин и обрати?. Все, что обру¬шилось на Россию сегодня, всего лишь бумеранг того, что исходило от нас в течение века. Блоковский расстре¬лянный красноармейцами белоснежный Христос вер¬нулся с черным Урагангелом Вознесенского. Из России вынули душу, и она улетела.
Загробная жизнь под угрозой.
Воя, как «Цеппелин»,
взбесившиеся березы
летели без сердцевин.
«Не то что мы все без сердца, мы — люди без серд¬цевины», — восклицает поэт. Я не знаю никого, кто пе¬реживал бы за Россию, как Вознесенский. Пожалуй, только в прозе Набокова, в каждой вывернутой, над¬ломленной, вздыбившейся строке слышна такая же боль. Воскликнуть «Господь, помилуй Газпром» может только Вознесенский. Его самоирония настолько беспредельна, что перерастает в давно забытую всеми христианскую всемирную агапию— всеохватывающую любовь. Такой неистовой влюбленности в жизнь, где даже Газпрому отведена молитва, русская поэзия еще не знала. Это вы¬зывает ненависть и нарекания критиков, которые со-гласны любить Россию и жизнь, но «без». Без проститу¬ток, без бомжей, без «новых русских», без Вознесенско¬го, без поэзии. Молитва Вознесенского, а русская по¬эзия всегда молитвенна, похожа на стихи великого мос¬ковского юродивого, чьим именем наречен самый кра¬сивый храм на Красной площади:
Овца, клонируй меня.
Герострат, кремируй меня.
Госналог, премируй меня.
Тишина, помилуй меня.
Он юродствует во славу поэзии и России. Если говорить откровенно, то на житейском уровне у Вознесенского нет даже отдаленной надежды на возрождение культуры в умах и сердцах его современников.
Однако других современников нет. И он любит нас такими, какие мы есть. Полюби нас черненькими, белень¬кими всякий полюбит. И все-таки каким-то чудесным об¬разом Россия Вознесенского едина. Все переплетено.
Волосяницей душа запутана.
Монаху снится Маша Распутина.
Вознесенский не похож ни на кого. Энергетика его стиха сопоставима лишь с Маяковским, да и то в конце века она намного мощней. Ирония — куда там Пригову с Рубинштейном. Метафора — такой еще не было. Он непов¬торим — как собор Василия Блаженного, воспетый в ран¬ней поэме «Мастера». Уровень критики сегодня настолько низок и настолько далек от поэзии, что она просто заткну¬лась, и слава богу. В конце концов, поэт такого масштаба имеет право сказать: «Я, ты, Господь — это амур труа». Остальные не суйтесь. На самом деле «ты» — это все. И в этом отличие поэзии Вознесенского от остальных. Он ли¬рик всея Руси.
На исходе века так получилось, что самая поэтическая страна в мире отказалась от своего главного духовного богатства — поэзии. Такой муки не знали поэты предшествующих эпох. Были гонения со стороны властей, цензур-ные рогатки, запреты, непонимание. Сегодня русская по¬эзия переживает пытку равнодушием. Это хуже, чем все, что перечислено выше. Россия отделилась от своей поэзии, как Украина от России.
Вознесенский — единственный поэт, который кричит и бьется в поисках своего читателя. Он окликает его на все лады и регистры и твердо верит, что связь еще не потеряна. Эта перекличка с читателем одно из интереснейших мест в поэме.
— Катастрофа! — кричу я. — Ка...а!
— Касторка, — соглашаются соседи.
Изъятая сердцевина слов образует пустоту в том месте, где когда-то была душа. Из России вынули душу — ее поэзию.
Ураган, разворотивший Ваганьковское и Новодевичье, для Вознесенского — восстание мертвых. Они вихрем выр¬вались из гробов и могил, протестуя ураганом против все¬общего духовного опошления.
Что обелиски? Летим как искры
по небу с Божьего помела.
Господь, помилуй потерять близких.
Помилуй их потерять меня.
Я не сомневаюсь, что поэзия Вознесенского первая прорвется к Читателю XXI века, но он-то хочет, чтоб его читали сейчас. Не к будущему, а к настоящему обращено каждое его слово. «Ностальгия по настоящему» — открытие Вознесенского. Никто никогда не будет так любить сего¬дняшнего читателя, как любит он.
1998
© Copyright: Кедров-Челищев, 2019
Свидетельство о публикации №119051604150
С Вознесенским ввысь вознесен
Кедров-Челищев
Много дней и ночей я скитался
Чёрти чем чёрти с кем я питался
В результате такого питания
Я прошел через все испытания
Я стрелялся в тайге красноярской
Был увенчан короною царской
И теперь среди самых отпетых
Я царем нарекаюсь поэтов
В непонятном мне перпетум мобиле
Номинирован был я на Нобеля
Опаленный опальным Паламой
Лауреатом я стал с Далай - Ламой
Что мне все гибеллины и гвельфы
Посвящен я с Любимовым в Дельфах
Мой Сократ средь колонн Парфенона
Состоялся во времени оно
С Вознесенским на сцене Таганкой
Было нам хорошо и уютно
Нашей музы размах хулиганский
стал всемирным и обоюдным
С Вознесенским ввысь вознесен
Что осталось - осталось все
Вот что с нами сегодня сталось
Неожиданно все осталось
3 февраля 2022
Андрею Вознесенскому – ДООСу и стрекозавру
Ах, Андюша,
Андрюша, ах –
В землю брошен небесный прах.
Ураганом себя отпел
И, отпетый, ввысь улетел.
Ты отпетый, и я отпетый
Все поэты всегда отпеты,
В коммунизме, в социализме
Мы отпеты еще при жизни.
Ах, Андрей Вознесенский, ах,
Утопающий в лепестках.
Миллион, миллион голых роз
Видишь ты с такой высоты,
Где и смерть уже не всерьез,
Потому что она – не ты.
Ха, Андрюша,
Андрюша, ха –
Усмехается из стиха.
Был лиричнейшим хулиганом
Стал лирическим ураганом
Громыхнул,
как Пушкин наганом..
Ураган унес ураганом
4 июня 2010 г.
© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122020309287
Ах, Андрюша...
Кедров-Челищев
23:57 09/06/2010
МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. Поэтический вечер, посвященный Андрею Вознесенскому, прошёл на девятый день памяти поэта в РИА Новости.
Вечер памяти начался с выступления поэта Константина Кедрова, который прочитал своё стихотворение, посвящённое его другу Вознесенскому и написанное в эти траурные дни.
***
Ах Андрюша
Андрюша Ах
В землю брошен
Небесный прах
Ураганом себя отпел
И отпетый в высь улетел
Ты отпетый
И я отпетый
Мы отпеты
Как все поэты
В коммунизме
В социализме
Мы отпеты еще при жизни
Ах Андрей Вознесеский Ах
Утопающий в лепестках
Миллион миллион нежных поз
Видишь ты с такой высоты
Где и смерть уже не всерьез
Потому что она - не ты
***
Возвратитесь в цветы-
говорит Вознесенский
Возвратимся Андрюша и я и ты
А когда возвратимся
то вновь возродимся
Или в нас возродятся цветы...
© Copyright: Кедров-Челищев, 2010
Свидетельство о публикации №110061104253
***
В ЦДЛ грб стоял на сцене. Я сидел в первом ряду. Вдруг над гробом поднялась тополиная пушинка. Я сказал-"Смотрите это Андрей" Пушинка замерла и медленна под прямым углом поплыла ко мне . Я взял ее поцеловал...Это явное Чудо!!! Это Душа Андрюши...
© Copyright: Кедров-Челищев, 2010
Свидетельство о публикации №110060500539
Г Москва
……………………………..
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов
Акмэквием-85+4=(;)
Акмэквием-85+4
Николай Ерёмин
АКМЭКВИЕМ-85+4
Цикл стихотворений памяти Вознесенского
1.
ЮБИЛЕЙНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
Налево – «Брод Бродского»
Направо – «Взвоз Вознесенского»
Прямо – «Высь Высоцкого»
2.
ВЕСЕННИЕ ИЕРОГЛИФЫ
«Каждому времени свой блаженный»
Константин Кедров
***
Собор Василия Блаженного,
Рисован Константином Кедровым,
Воспет Андреем Вознесенским,
Стал для меня лицом Москвы…
Я жил внутри – он был снаружи…
Я жил снаружи, он – во мне,
Соединяя наши души,
Как наяву, так и во сне…
На поэтической волне…
Блажен, кто верует в себя,
Метаметафору любя!
3.
Вознесенский был душевный
Пастырь, добрый острослов.
В людях видел он, волшебник,
И верблюдов, и ослов…
И, пока хватало сил,
Всех стихами он кормил
И поил – на посошок:
- Будь здоров, пиши, дружок!
4.
НОСТАЛЬГИЯ
«Нас с тобою не будет в будущем»
Андрей Вознесенский
«Ностальгия по настоящему» 1976 г
Он
Жизнь прожил
По-настоящему…
Стихи писал
По-настоящему -
По чувству, ах, и по уму…
Недаром
Рядышком стоящие,
Идущие или бежащие –
Пытались
Подражать
Ему…
Но был
Поэт
Неподражаем!
Полубогами обожаем,
По форме и по содержанию
Стремящийся к непослушанию, -
Он,
Обращаясь к вечной Музе,
Не строил никаких иллюзий…
И всё-таки –
За годом год –
Стихами в будущем живёт!
5.
ВОСКРЕСЕНИЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО
У Вознесенского – блаженство на лице
В начале жизни…
И страдание – в конце…
И всё-таки в глазах не гаснет вновь –
И вера,
И надежда на любовь…
Которая звучит, увы и ах,
Всё тише
В воскресающих стихах…
***
Паутинкой осенней
Меж весенних берёз
Пролетел Вознесенский,
Как воскресший Христос…
И вздохнул
Глубоко
Я, узревший его
Образ – в новых стихах –
Кучевых
Облаках…
***
Острый,
А не пресный,
В каждом человеке
Смог поэт
Воскреснуть
В ХХ1-м веке
Посреди забот…
И живёт!
Живёт…
6.ОДНОТОМНИК
«ВЕСЬ ВОЗНЕСЕНСКИЙ»
Вознесенский –
Царь на троне –
Покупай и не жалей!
Все стихи – в огромном томе,
За полтысячи рублей…
Нет в стихах ни лжи, ни страха.
Страсть, любовь –
И все дела…
А ведь тяжкой
Мономаха
Шапка, говорят, была!
7.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
«Театр с меня начинается»
Константин КЕДРОВ
Театр начинался с Таганки,
С Любимова,
С Вознесенского…
С Высоцкого…
С Аллы Демидовой…
И с метаметафоры Кедрова…
С меня,
Сидящего в зале –
Без занавеса –
Как на вокзале…
И ждущего
Откровения
Главного Режиссёра –
От каждого
Мгновения
Требующего повтора…
С тех пор
Театр не кончается,
Поскольку в жизнь воплощается…
И думаю, господа,
Не кончится
Никогда!
8.
Было время юное, весеннее,
И в столице - что за благодать! –
Вознесенский стать хотел Есениным,
Евтушенко – Маяковским стать…
А у нас, в прекрасном Абаканске, -
Посмотрите, вот, мол, я каков! –
Иванов хотел стать Евтушенкой…
Вознесенским стать хотел Петров…
До сих пор, мечтающий о славе,
Сидорович, под гитарный звон
Страстно подражает Окуджаве…
Всей душой туда стремится он,
Где царит теперь Иосиф Бродский…
И с недосягаемых высот,
Миром завладев, поэт Высоцкий,
Так неподражаемо поёт…
9.
Венеция!
Флоренция! Ау!
Тебя любили Бродский, Вознесенский...
И как без вас я всё ещё живу?
Не представляю...
За окошком – резкий
Сибирский ветер...
И опять – эх, ма! –
В меня – до слёз – влюблённая зима...
10. ПЕНЬЕ ПОД ГИТАРУ
Запев:
Не случайно опять
В час вечерний
Мне гитарная спела струна…
- Вознесенский похож на Есенина
Был, увы…
На-ни-на… На-ни-на… -
Припев:
Всё не случайно, не случайно,
Что было явно
Или тайно…
И что случится в небесах,
Увы и ах…
Увы и ах…
Распев:
Все пели набожно
И нежно,
Что в райском яблочном саду
Плодоношенье
Неизбежно…
И невозможно там, в аду,
Куда с годами от забот
Всех
Тропка узкая ведёт…
……………………………………….
Но,
Завершив крутой маршрут,
Сейчас тех песен не поют…
Стоят покорно –
И молчат…
Налево – рай, направо – ад…
11.РЕЗАНОВ и КОНЧИТА
Вознесенский прославил
Резанова
И Кончиту…
И - возлюблённые -
Заново
Повстречали друг друга они…
Где счастливые ночи и дни…
Пенье Ангелов
Сквозь века…
Вознесенские облака…
12. УРОК ИСТОРИИ
***
"Но верю я, моя родня -
две тысячи семьсот семнадцать
поэтов нашей федерации -
стихи напишут за меня.
Они не знают деградации."
«С ума бы не сойти!»
Андрей Вознесенский «Молитва»
Страною
Правил сумасшедший,
Увы, и все про это знали…
Он
То расстреливал, то вешал…
И все от страха трепетали…
И вспоминали
Стыд и срам,
Когда взрывали Божий храм…
И повторяли на пути
Домой:
- С ума бы не сойти…-
***
Царил стандарт
Тройного бытия:
Сказал одно, а делаешь другое,
А думаешь…
В сомненьях ты и я…
И это не давало нам покоя…
Безумием,
Не ведая вины,
Все были на Руси заражены…
Не зря поэт,
Уже в конце пути,
Воскликнул вдруг:
- С ума бы не сойти!
13.ДОМ ДУМ
Вознесенский предлагал построить
ДОМ ДУМ,
А в ответ ему построили ДОМ МОД,
Где глядит на ПОДИУМ
НАРОД
И, чья мода лучше –
Не поймёт…
14. ГЕН ГЕНИАЛЬНОСТИ
***
«Жизнь моя – ошибочка
Гениальная»
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
«Прямо скажу, кроме гениальности в последние годы была в нём ещё и святость!» Константин КЕДРОВ
***
15.ДАЙМОН ВОЗНЕСЕНСКОГО
Гениальный –
Он уже никак
Не вмещался в будничный пиджак…
Не случайно
Лопнули местами
Швы – как раз, где крылья прорастали…
16.КНИГА ВОЗНЕСЕНСКОГО
Книга Вознесенского лежала
«Весь в одном» - у входа в Летний сад.
Ты споткнулся об неё устало –
И упал…
И встал, находке рад…
Эту книгу
Я тогда,
Друг мой,
Положить успел перед тобой!
17.
***
Константин Кедров:
- Снова и снова
вспоминается палиндром Вознесенского,
огненными буквами бегущий над полуголодной,
полухолодной Москвой:
«А луна канула».
18.ПОД НОВЫМ ПСЕВДОНИМОМ
На Первом всемирном Дне поэзии ЮНЕСКО
Андрей Вознесенский
Сказал залу:
«У каждого времени
Есть свой орган поэзии.
Когда-то это был Есенин.
Сегодня орган поэзии – Константин Кедров.»
Все верно,
Подумал я,
И этот Орган – оргАн!
19.ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ
«Я играю на Кедровой скрипке
Вся кедровая – струны из жил»
Константин Кедров
Всё выше
Кедров
С каждым днём!
Стихи –
Как шишечки
На нём…
А рядом –
Девушка
С ведром…
В ведре –
Огромный
Палиндром…
Уж не Елена ли
Кацюба?
Они выходят
Из Пен-клуба -
Журнал ПОэтов
И ДООС -
В сопровождении
Стрекоз…
Им День Поэзии
Принёс,
Ах, миллион
Цветущих роз…
Там пир
Был, право,
На весь мир…
Пел Вознесенский…
Пел Сапгир…
И, душу вывернув,
С изнанки
Там пел Любимов
На Таганке…
И Холин с Парщиковым
Пели…
И выпивали,
В самом деле…
Там пели все,
Стихи ценя…
Ах, только не было
Меня…
Поскольку был
В Сибири я,
В кедровом
Сказочном бору…
И посредине бытия
Стоял,
Качаясь на ветру…
И шишки падали
С ветвей, -
И вне,
И в голове моей…
20.БЫЛ ЛЕВ ТАРАН
Был Лев Таран тогда
Большим романтиком,
Влюбившимся в поэзию всерьёз…
Он
Книжку Вознесенского «Мозаика»
Не зря мне из Владимира привёз…
Не зря у нас тогда в душе пора была
Стихов
И вдохновенных юных крыл…
И,
Прилетевший из Москвы, «Параболу»,
Не зря ему в ответ я подарил…
Потом уже –
Зачем и почему?-
Я в гости в Дмитров приезжал к нему…
И Майечка,
Жена его, семья,
Не зря тогда нам пела «Соловья»…
Творившим для себя, судьбе назло…
Не зря всё это было -
И прошло…
21.
***
«Хлещет чёрная вода из крана,
хлещет рыжая, настоявшаяся,
хлещет ржавая вода из крана.
Я дождусь — пойдёт настоящая»
Андрей Вознесенский
***
Стихи прервутся –
И тогда
Случится в Космосе беда:
Звезда,
Сорвавшись,
Упадёт…
И на Земле
Поэт умрёт…
Но только родственников лица
Смахнут слезу –
Как в небесах
Поэт-младенец
Вдруг
Родится,
Чтоб со стихами опуститься
На Землю
На семи ветрах…
Николай ЕРЁМИН Май 2018 г Красноярск
+
Я помню все стихи из МОЗАИКИ, ПАРАБОЛЫ и ТРЕУГОЛЬНОЙ ГРУШИ моего любимого в своей неповторимости поэта. А сейчас, когда он лежит ВЕСЬ передо мной в одном томе, я читаю и понимаю, какое он оказал огромное влияние на развитие современной поэзии
+
Закончен жизни путь весенний,
Земная радость и беда...
Увы, вознёсся Вознесенский,
Чтоб не вернуться никогда...
А, прозревая смерти суть,
Продолжить свой небесный путь...
© Copyright: Николай Ерёмин, 2018
Свидетельство о публикации №118051800278
Г Красноярск
© Copyright: Николай Ерёмин, 2018
Свидетельство о публикации №11801170654
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
Виртуальный Альманах Миражистов
Поэт Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве, сегодня ему исполнилось бы 89 лет. Он экспериментировал в области художественной формы и содержания , создавал "видеомы", в которых стихи совмещались с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями. Считал, что такая визуальная поэзия соединяет зрительное восприятие с духовным. И с т р о и л из букв композиции, которые можно и читать, рассматривать, пытаясь понять, как это сделано и находить в них неожиданные и интересные превращения.
Перед вами ВИДЕОМЫ поэта
9-06-2010, 00:
***
.
***
Автопортрет. Стадион
Из интервью корреспонденту "Известия" Наталье Кочетковой:
- Все говорят, что моя поэзия очень визуальна и метафорична. Есть идеологическое инакомыслие, которое еще могло пройти, если поменять конец или что-то изменить. Художественное же инакомыслие воспринималось всегда в штыки. В качестве образца такого новаторства называли поэму "Мастера", стихотворение "Я - Гойя". Все это было связано с живописью. Изобразительный образ шел параллельно поэтическому.
Пастернак
- Своей первой видеомой я считаю плакат, нарисованный к столетию Пастернака, где он распят, как Христос. Тогда это выглядело довольно непривычно, издательство даже испугалось ставить свое название на постере.
Век Пастернака
- Никакое другое искусство не находится столь близко к поэзии, как изобразительное, и чаще всего те образы и метафоры, которые не могут до конца выразиться словами, выражаются в этом.
Пастернак
- Когда появились видеомы, это стало своего рода концентрацией поэтического. Поэтому в видеомах фигурируют поэты: Ахматова, Есенин, Маяковский, Мандельштам.
Точка пули.
Анна Ахматова
Осы Осипа
Набоков
Северянин
Grinsburg
Bernstain
Прокофьев
Пруст
Раскольников
Ремарк
Скамейка
Матьма – кругомет
Журнал "Юность"
Чайник
Madonna
Chains of Freedom
Snowing
Архитектурная отмывка слезой
90-е эхо 60-х
Как найти в Москве СКВ
Играума
источник
Обложка каталога выставки в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина "Андрей Вознесенский. Видеомы" - М., 1993. 32 с., цв. ил.
Клип Виталия Кальпиди на тему Видеом Андрея Вознесенского
Дополнительно:
Е. И. Беглова, Г. Б. Наумова
Лингвистический анализ жанра видеомы в творчестве В. П. Вишневского
В статье анализируются языковые особенности текстов В. П. Вишневского, которые проявляются в новом жанре видеома. Скачать в pdf.
Оригинал взят у ek_21 в Видеомы Андрея Вознесенского
Tags:
• Вознесенский
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
о поэзии Константина КЕДРОВА
"Константина Кедрова можно назвать Иоанном Крестителем новой волны метаметафорической поэзии. Его аналитические поэмы не имеют ни начала, ни конца; они как процесс природы и творческого исследования могут быть бесконечно продолжены, обманывая неискушенного читателя юродством и скоморошеством."
Аннотация к сборнику Транстарасконщина Москва-Париж Вивризм 1988г.
Речь Андрея Вознесенского в ЦДЛ на презентации "Компьютера любви"
"Это действительно событие огромное, и у меня трепет в руках, когда я это смотрю. Но я думаю, что вот это сочетание «компьютер любви» – это не просто. Это вещь давняя, может быть, но она издана именно сейчас, потому что именно сейчас это сочетание для России точное. Потому что именно, думаю, вот школьники, студенты – они сейчас приникли к компьютеру, и именно сейчас – возраст любви. Перефразирую нашу известную формулу, можно сказать: Россия – это должна быть любовь плюс компьютеризация всей страны. Кедров не просто поэт такой герметический, это орган какого-то литературного процесса. Я думаю, что если бы его не было, у нас все пошло бы наперекосяк… И потом, одно слово, полслова – это минимализм, это образ сжатый донельзя, который и в 21-ом веке останется, а не те тонны слов лишних, которые написаны."
На презентации книги «Компьютер любви» (с фотографиями
А.Годунова. М., , 1994) в ЦДЛ, 1994 г.
ЭФИРНЫЕ СТАНСЫ
Посвящается Константину Кедрову:
Мы сидим в прямом эфире
Мы для вас как на корриде
Мы сейчас в любой квартире
Говорите, говорите…
Костя, не противься бреду
их беде пособолезнуй
в наших критиках (по Фрейду!)
их история болезни
Вязнем, уши растопыря
В фосфорическом свету
Точно бабочки в эфире
Или в баночке в спирту
Вся Россия в эйфории
Митингуют поварихи
говорящие вороны
гуси с шеей Нефертити
нас за всех приговорили
отвечать здесь говорите
Иль под взглядами Эсфири
Раньше всех наших начал
Так Христос в прямом эфире
Фарисеям отвечал
Костя, Костя, как помирим
эту истину и ту
Станем мыслящим эфиром
пролетая темноту
ТВ ЛАД запись программы Другой голос 1994
"Поэзия Кедрова – это полный сгусток поэтической энергии, без примеси совершенно, без обложки, без конфетки, которая покрыта целлофаном или чем-то. Чистая поэзия в чистом виде. Чистый витамин поэзии. Это творческая анергия новой поэзии и значит новой России.
«Видеопоэзия Константина Кедрова». Сюжет российского
телевидения, телепрограмма «Лад», 1994 г. Другой голос
"Когда-то было сказано, что Есенин – это орган, орган чувственный, это уже не человек, это орган. Орган поэзии сейчас – это Кедров. Это удивительная личность. Он еще доктор философских наук. По-моему, ни один поэт в России не был таким умным и образованным. Вот сейчас вы услышите «Компьютер любви». Это удивительная вещь, это божественное такое, разложенное на математику, это прекрасно. Я хочу, чтобы вы послушали его и полюбили."
Выступление на Первом всемирном дне поэзии ЮНЕСКО в Театре Юрия Любимова на Таганке 21 марта 2000г Видео программы ТВ Культура.
Постскриптум
Постановление ДООС
Президент Ассоциации поэтов ЮНЕСКО России основатель ДООС и автор термина МЕТАМЕТАФОРА поэт Константин Кедров-Челищев входит в год своего 80-летия. В связи с этим ДООС объявляет 2022-й Годом К.Кедрова и нарекает своего основателя титулом Царь ПОэтов.
……………………………..
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
СИБИРСКАЯ
СЧАСТЛИВАЯ
АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"
5-й УГОЛ 4-го
. 2022
89+(;)ПОДСОЛНУХОВ
ВОЗНЕСЕНСКОМУ
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
КрасноярсК
2022
Свидетельство о публикации №122051203094