Крик Маяковского 11

            В о л о с и к, п р и в е з и  а в т о м о б и л ь ч и к


    В парижском номере Маяковского трещит телефон. Он  открывает глаза и несколько секунд неподвижно смотрит в потолок, пытаясь собраться с мыслями. Затем берет трубку: голос Лили Юрьевны* окончательно его будит.
     – Володя! Поздравь меня. Я выучилась ездить на автомобильчике!
     – Да? – только и мог произнести от неожиданности Маяковский.
     – Догадайся, кто меня научил?.. Режиссер Кулиджанов! у которого, ты знаешь, своя машина. А больше ни у кого своей машины в Москве и нету… Если бы ты знал, что это за учитель! Он возился со мной как с ребенком. Каждый день я усаживалась в его машину, и мы ездили, ездили... Волосик, неужели не привезешь автомобильчика? Я так замечательно выучилась ездить!
     Маяковскому неприятно слышать о Кулиджанове, с которым у Лили был роман. Но он пересиливает себя, и как заученный урок говорит то, что давно уже привык говорить ей в таких случаях:
     – Рвусь увидеть за рулем ослепительную Кису. Ради этого веду сценарные переговоры. Если доведу, машина обязательно будет. Я тут уже присмотрел одну. «Реношка» серой масти.
     Лиля Юрьевна – насторожившись:
     – Ты пишешь сценарий? О чем он?
     – Да ерунда. Как Маяковский ищет идеальную женщину, а  находит женщину, с которой только что расстался. Глупая история.
     – С кем это ты расстался? И кого это ты находишь? Уж не меня ли… Ну ладно, об этом после. Сейчас главное – сценарий. Пусть он понравится режиссеру!      
     – Надеюсь. А пока его раздракониваю. И это первый бензин, который пытается сожрать наш реношка.
       – Ты писал, что едешь в Ниццу, а телеграммки все из Парижа. Почему не поехал? Ты поганейший Щен, и я тебя совершенно разлюблю, если не будешь отдыхать… Волосик, правда, почему не поехал?
      – Не смог вырваться. Дела. Но поеду. Обязательно. Без отдыха работать не могу совершенно, – не моргнув глазом лжет Маяковский, пытаясь скрыть свою связь с Элли Джонс.**
     – В Москву! в Москву его надо! По телефону он ничего не скажет, – доносятся до Маяковского слова чекиста Эльбрехта, стоявшего за спиной Лили.
     От этих слов Маяковского обдает холодом.
     – Когда приедешь в Москву? – спрашивает Лиля Юрьевна.
     – Скоро! – делая над собой усилие, бодро отвечает Маяковский.
     – Все твои друзья передают тебе приветы и целуют тебя. А больше всех мы с Осей.*** Не задерживайся. Скажи Эльзочке, чтоб купила мне побольше  чулок – блестящих и не слишком светлых. Волосик, привези еще два фуляровых галстука, а то нечего носить с джемпером. Помни, в Москве у тебя семья. Здесь все тебя любят и ждут. И скучают, между прочим... УУУ!.. Я тут в Италию собралась. Достань мне денег. Ну, всё. Целую.
     –  Деньги я тебе вышлю. Просьбы выполню. Целую тебя. Поцелуй за меня Осю в лысину.
        Московская квартира Бриков-Маяковского из кадра исчезает.


*Лиля Юрьевна Брик, жена Маяковского.
**Женщина, которую полюбил Маяковский.
***Осип Максимович Брик, первый муж Лили  Юрьевны, которого она продолжала любить. Жили они все трое (Маяковский и Брики) в одной квартире.

        П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии