Шедевры Третьяковки Портрет Струйской
Полуулыбка, полуплач!...
Её глаза, как два обмана,
Покрытых мглою неудач!...
Н.Заболоцкий, 1953 год
***
И снова рокотовской
Кисти...
Став кажется
За столько лет
Одною из бесспорных
Истин...
Предстанет нам
Её портрет...
С которого она...
Всё та же,
Воздушна...трепетна..
Легка...
Почти наверняка
Нам скажет,
О чём молчала
Все века!..
04.1996.
В нём рокотовский
Виден эталон!..
Что недописан...
Недоговорён...
Всего верней, духовный,
А не плотский...
О чём, так мастерски
Сказал нам Заболоцкий!..
11.2008.
Черты лица по-рокотовски
Зыбки...
И вновь мне не удастся
Передать...
Всё время ускользающей
Улыбки...
Всё время недоступную
Печать!..
10.06.2015.
Себе прекрасно зная
Цену,
Полна достоинства,
Она
Весьма при этом
Откровенна...
И соблазнительно
Нежна!..
Одновременно,
И невинна...
И к взрыву склонна,
Точно ртуть!..
И нужно мне найти
Причину,
Чтобы продлить
Визит...
Чуть-чуть!..
11.05.2022.
На полотне изображена вторая жена помещика Н.Е.Струйского. Молодая особа, лет восемнадцати. Произведение появилось в 1772 году.
Для Рокотова эта женщина стала воплощением всех положительных женских качеств, ведь для автора она стала идеальной натурщицей, потому как «была умна и хороша собой, а еще чертовки хитра и вежлива».
В ее образе собраны тонкие черты лица, свежесть и молодость, такая непорочная нежность. По-детски прелестное лицо, светящаяся здоровьем кожа, легкий румянец, пухлые губки и длинная шея, аккуратно собранные на затылке в высокую прическу пепельного цвета волосы, мягкие и невинные черты лица отнимали дыхание у многих почитателей настоящей женской красоты.
Красиво обрамив зону декольте, автор подчеркнул ее умение преподнести себя, показать свой тонкий и элегантный вкус в одежде. По тому, как девушка ведет себя, как держит осанку и горделиво выпячивает грудь вперед, можно сказать, что данная особа полна чувства собственного достоинства. При этом фигура легка и изящна. Ее гордая осанка говорит об ее теперешнем знатном положении, которое она несет с честью.
Наиболее притягивающим к образу жены помещика, юной красавицы, стали глаза. На картине это наиболее темный элемент. Почти черные глаза стали центральным объектом на картине. С самого начала привлекая к себе зрителя и не давая ему возможности сосредоточиться на чем-то другом. В них поселились кокетство и мысли о предстоящем ей будущем.
Во взгляде присутствуют нежность и забота, одновременно с этим, и неподдельная грусть и тоска по уходящему времени и молодости. Однако она с гордостью и честью принимает уготовленную ей судьбу. Многими исследователями творчества Рокотова было отмечено, что именно взгляд молодой и прекрасной особы так и оставил на душе у художника море эмоций и восхищения.
Свидетельство о публикации №122051104449
Вспомнился Высоцкий, который целовался на кухне с обоими.
Анатолий Викулин 28.11.2022 09:57 Заявить о нарушении