Человек часть 59

ЧЕЛОВЕК часть 59
                КЛАССИФИКАЦИЯ               
1. ЦАРСТВО – животные.
2. ПОДЦАРСТВО – многоклеточные.
3. НАДРАЗДЕЛ – эуметазои.
4. РАЗДЕЛ – двусторонне-симметричные.
5. ТИП – хордовые.
6. ПОДТИП – позвоночные.
7. НАДКЛАСС – челюстноротые.
8. КЛАСС – млекопитающие.
9. ПОДКЛАСС – настоящие звери.
10. ИНФРАКЛАСС – высшие звери.
11. ПЛАЦЕНТАРНЫЕ – живородящие звери.
12. ОТРЯД – приматы.
13. надотряд: плацентарные
14. подотряд: обезьяны
15. надсемейство: человекоподобные обезьяны, или гоминоиды
16. семейство: гоминиды
17. род: человек
18. вид: человек разумный




Таинственная культура в Маркахуаси

Перуанский исследователь Даниэль Рузо в 1952 году обнаружил в высокогорной области Анд, на плато Маркахуаси, недалеко от Лимы, скальные образования, которые он считает произведениями рук человеческих.
Это четыре гигантских головы. Одна имеет индейские черты, другая — семитские, третья — негроидные, а четвертая — неизвестной расы. Здесь же находятся скульптурные изображения черепахи, совы, рыбы, животного, которое никогда в Южной Америке не водилось или вымерло миллионы лет назад, верблюда, льва, гориллы, слона, стегозавра. Рузо в своей книге, снабженной множеством фотографий, высказал предположение, что эту серию памятников оставили после себя представители, вероятно, самой древней цивилизации на Земле. Сторонники палеоконтактов Жак Бержье и Льюис Пауэлс108, а также Людвик Соучек109 полностью согласны с Рузо и считают эти скульптуры одним из доказательств существования в прошлом высокоразвитых цивилизаций, исчезнувших миллионы лет назад, или делом рук космических пришельцев. Соучек, ознакомившись с книгой Рузо, писал, что как специалист по фотографии исключает возможность какой-либо ретуши или коллажа со стороны Рузо.
Известный знаток древней и современной культуры Перу этнограф Вацлав Шольц книгу Рузо не читал и фотографий его не видел, но он сам побывал на плато Маркахуаси. После этого он написал: «В области Маркахуаси (на языке индейцев кечуа — сельский дом) при всем желании и при самой буйной фантазии нельзя увидеть ни верблюдов, ни львов, ни какие-либо другие изображения»110.
Мы в Маркахуаси не были, однако с д-ром В. Шольцем полностью согласиться не можем. При наличии буйной фантазии можно наговорить что угодно:

Гамлет. Вы видите вон то облако, почти что вроде верблюда?
Полоний. Ей-богу, оно действительно похоже на верблюда.
Гамлет. По-моему, оно похоже на ласточку.
Полоний. У него спина, как у ласточки.
Гамлет. Или как у кита?
Полоний. Совсем как у кита*.* Не очень удачный пример. В данном случае каждый ведет свою игру: Гамлет, изображающий помешанного, и Полоний, думающий только о том, как бы выполнить поручение короля. Лучше было бы вспомнить, например, рассказ Э. По «Золотой жук». — Прим. ред.

Собственно говоря, не нужно обладать очень буйной фантазией, достаточно немного упорства. И если уж мы решили что-нибудь найти, мы непременно найдем. Именно так действовал археолог-любитель из Брно Франтишек Маркус. «На каменных орудиях, найденных при раскопках доисторических поселений в Моравии, я открыл, по своему глубокому убеждению, обретенному в процессе долгого изучения, образцы фигурного художественного творчества живших здесь в то время людей». На обычной неолитической терке для зерна он обнаружил «рисунок головы мужчины монголоидного типа», а на таком же предмете силезско-лужицкой культуры — «мотив, напоминающий римского бога Януса, глядящего в обе стороны»111.
Удивительные формы обнаруживаются и в тех каменных образованиях, которых не касалась рука человека. В скалистых местностях можно найти сотни примеров того, что способна сотворить природа, увидеть, как вода, лед и ветер создают формы, трудно отличимые от фигур животных и людей, изваянных скульпторами. Морской прибой в Шотландии придал гнейсовым скалам столь причудливые очертания, какие можно встретить лишь в готических соборах: недаром эти образования получили название cathedral rock (соборная скала). Панская скала у Каменицки-Шенова в Чехии выглядит как базальтовый орган. Она стала такой в результате кристаллизации базальта в шестигранные столбы. Наши предки подобные природные образования считали делом рук людей или гигантов, о чем свидетельствуют их древние местные названия. В карстовых пещерах Чехии и Моравии встречаются известняковые сталагмиты, напоминающие гномов, великанов, ведьм или стада овец. В пустынных районах Египта есть пирамиды и сфинксы, созданные ветром из песчаника, а на перуанском плато Маркахуаси — верблюды, львы...
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии