Сюрреалистическое алчущим бла... бла...
Т е л а...
И душа готова
На взлёт!
Как легка, невесома -
Н е г а
Нет оков, нет оков,
Нет оков!
Тело бренно,
И как надоело!
Заполнять собой
Пустоту...
Эта видимость
Старая тема!
Пусть душа отлетает -
К Творцу...
Дар Его безвозмездная -
Щедрость!
Всё что есть возвращаю
Ему...
И великая Песня -
Верность бессловесная
Только в Раю!
Ничего не прошу!
Я знаю, только там -
Я душой, отдохну...
И великая Песня -
Верность бессловесная
Только в Раю!
Иллюстрация из интернета:
"Очарованный берег тремя жидкими грациями",
1938 г.
Сальвадор Дали.
Картина находится в Фигерасе, в созданном автором музее-театре.
Описание картины:
Многим известны образы трёх Харит, или Граций, из греческой мифологии.
Они олицетворяют веселье, изящество и вдохновение.
Это не удивительно, потому что они служат богине любви Афродите.
Но есть и другие три богини, в греческой мифологии, от которых зависит судьба человека и продолжительность его жизни. Это Мойры или Мойра.
Мойра, обыкновенно, в единственном числе, упоминается уже в гомеровских поэмах «Илиаде» и «Одиссее», как безличная необходимость, неподвластная даже богам.
;;;;;; от ;;;;;, мойра, буквально - «часть», «доля», отсюда «участь», которую получает каждый при рождении) — в древнегреческой мифологии богини судьбы. У древних римлян Мойрам соответствовали Парки.
Сальвадор Дали решил соединить два образа, создав образ жизни души человека.
Первая героиня, в руках которой длинное веретено, начинает плести кружево судьбы.
Вторая - символ зрелости человеческой души, когда приходит осознание себя, своей личности.
Поэтому только у неё проступают чёткие черты облика.
Кстати, если внимательно присмотритесь к чертам, то увидите мчащегося всадника и бегущего за ним человека.
Эти очертания символизируют человеческое стремление быстрее прожить жизнь, вечную погоню за мечтой.
Третья олицетворяет умирание, поэтому её лицо - камень.
Так застывает душа, после смерти.
Поэтому же фигура третьей Грации - Мойры практически сливается с пейзажем, тогда как две другие имеют чётко очерченные женские формы.
Сам фон, на котором они изображены, также символичен : песчаный берег - мимолётность человеческой жизни, а море - вечность.
Примечание:
По Платону, мойры владели силами высшего небесного правопорядка и изображались им женщинами в белых одеяниях, головы которых венчали венки.
Они вершили, под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее.
Платон называет их дочерями богини Ананке («необходимости»), которая вращала мировое веретено.
Википедия.
E.F.•
Свидетельство о публикации №122051007533