образование и просвещение. Ч. I
Нам нужны не слова — нам нужно просвещенье".
Послание В. Л. Пушкина к В. А. Жуковскому.
В этом послании полемически отразились споры старой ("шишковисты", поборники языкового консерватизма) и новой ("карамзинисты", новаторы, предлагавшие не ограничиваться словами только из Русского или церковнословянского языка) школы Русской словесности. Последняя стала первой, определив направление развития национального языка. Однако, и по сию пору обращение к исконному, к источнику, к корням занимает умы тех, кому не безразлично наше будущее. Вопрос этот более чем насущный, ввиду попытки искажения Русского языка, вне которого не может быть и речи о существовании Русского народа. Большевистская реформа орфографии 1918 года - преследовала своею целью оскопление, опрощение Русского языка до исключительно утилитарных нужд: настрой масс на усвоение нужных идеологических установок. При этом, многие отмечают, что упрощение орфографии привело к ускоренной индустриализации страны. Однако, маловероятно, что империалистические американские технологии и инженеры - в промышленных масштабах импортируемые СССР - есть следствие проведённой большевистской реформы. Нисколько не умаляя вклад советских учёных, инженеров, конструкторов (половина из которых получила образование в Российской империи) в укрепление обороноспособности страны, вряд ли справедливо говорить об отсутствии отечественной научной и технической базы. Станко- и машиностроение, химия, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, железные дороги и подвижные составы, электротехника (включая первые опыты с передачей телевизионной картинки В. Зворыкина), авиация (самолёты И. Сикорского) - наследие "царского режима", без которого едва ли возможно представить индустриализацию СССР, равно и достижения СССР в области ракетостроения (труды К. Э. Циолковского, оказавшего влияние на С. П. Королёва, научные работы по аэродинамике Н. Е. Жуковского). Создание безпилотных ("Спутник-1/ПС-1", "Луноход-1") и пилотируемых ("Спутник-5", "Восток-1") космических аппаратов, средств ПВО (ЗРК С-75), способных противостоять американской гегемонии в области воздушной разведки (самолёт Lockheed U-2), комплексов МБР и совершенно уникальных проектов БЖРК, орбитальной станции "Мир" и орбитального космического корабля "Буран" (советская программа МТКС "Энергия-Буран") породили миф о "лучшем в мире советском образовании". Миф в том смысле, что высочайший уровень научно-технической мысли и технологической оснащённости в Советском Союзе - правда, исключительно для военных нужд - в отсутствие "энергии" оказался грудой бесполезного железного лома.
продолжение: http://stihi.ru/2022/05/10/5621
Свидетельство о публикации №122050906362