Крик Маяковского 7
Т в о и з а к о л к и к р и ч а т о т е б е
Париж. Номер гостиницы «Истрия». Маяковский лежит на спине на диване, упершись ногами в пол.
– Как случилось, что я забыл Элли?* – думает он. – Если бы не эта случайная встреча в Ницце, никогда бы ее не увидел. А ведь было время, когда я любил ее.
И вспомнился ему тот день в Нью-Йорке, когда она впервые привела его на Бруклинский мост.
Нью-Йорк. Бруклинский мост. Маяковский шагает по мосту. Гордый. Восторженный. Радостный. Звеня металлическими набойками ботинок. Рядом, под стать ему, высокая, стройная Элли. Он любит ее. И это чувство любви к ней соединяется в нем с восторгом перед величественным сооружением, возвышающимся над Гудзоном.
– Как хорошо, что ты меня привела сюда. Никогда не видел ничего подобного! – восторгается Маяковский и читает возникшие тут же, на волне небывалого душевного подъема, строки:
– Я горд вот этой стальной милей,
живьем в ней мои видения встали –
борьба за конструкции вместо стилей,
расчет суровый гаек и стали.
И это только разбег! На одном дыхании я могу написать целую поэму об этом мосте…
Маяковский смотрит на Элли и, как бы опомнившись, поправляется:
– Прости меня. Я увлекся, наверное. Ну, конечно же, главное стихотворение я напишу о нас, – говорит он, останавливаясь и беря Элли за руку.
– Не надо писать о нас, – тихо говорит Элли. – Сегодня утром ко мне приходил политический комиссар из России и требовал у меня ваши письма. Я его выставила. Но ведь он может вернуться.
– Ты не запомнила имени этого «комиссара»?
– Лев… Лев…
– Лев Гильярович Эльбрехт?**
– Да, так, кажется. Теперь вы понимаете, что будет, если вы публично сообщите всем о своих чувствах ко мне? К эмигрантке. К невозвращенке.
– Какое это имеет значение! Кто может помешать Маяковскому любить! – восклицает он, но тут же, подумав, добавляет: – Впрочем, ты, наверно, права. К сожалению... Почему, как только ко мне приходит счастье, обязательно возникают препятствия – и мне делается плохо? И так всегда. Меня будто бы держат в замкнутом круге. Я свободен внутри него. Но стоит мне из него выйти… Ты права. Счастье свое мы должны прятать. Только Ты и Я. И больше никого. И никому мы о нем ничего не скажем.
– Да. Пусть это будет нашей тайной, – говорит Элли и прижимается к нему. – Я так люблю вас! И так боюсь этого комиссара...
Маяковский чувствует, как дрожит ее тело.
– Не бойся, детка, – отвечает он, плотнее прижимая ее к себе.
– Вы хотите, чтобы у нас родился ребенок? – после некоторого молчания шепчет ему Элли.
– Ты разве ничего не делаешь? Не предохраняешься?
– Любить – значит иметь детей.
– Ты сумасшедшая, – говорит Маяковский, еще крепче сжимая Элли.
Утро. В арендованной нью-йорской квартирке Маяковский нежится в кровати после проведенной с Элли ночи. Лежа в постели, берет телефонную трубку. Звонит.
– Служанка только что ушла, – сообщает он Элли. – Твои заколки лежат на тумбочке. Они кричат о тебе! А маленькая просто визжит. Приходи!
– Сумасшедший! Я только что от вас.
– Мне одной ночи мало. Приходи!
– Не могу. Сейчас у меня показ новых платьев. Потерпите до вечера.
– Не могу! Если не придешь, ворвусь в демонстрационный зал и набью твоему хозяину морду. Не хочу, чтобы ты была манекенщицей.
– Через несколько дней я брошу эту работу. Обещаю вам. Но на что мы будем жить?
– Как-нибудь проживем. Главное, мы будем все время вместе.
…………………………………………………………………..
*В одну из своих поездок за границу Маяковский познакомился и влюбился в «невозвращенку», т. е. женщину, которая выехала из СССР и не вернулась. Эту женщину, Елизавету Григорьевну, на американский манер стали называть Элли.
**Сотрудник Органа политического управления (ОГПУ), опекавший Маяковского.
П р о д о л ж е н и е з а в т р а
Свидетельство о публикации №122050905670