В свете рампы

1.

Не видя зрителя в партере
И бутафорской ерунды,
Идёт спектакль на самом деле
С богиней в мантии на «ты».
Не наблюдая в ярком действе
Фальшивой прелести поток,
Я верю в истинное вместе…
…и сытость чувств тому итог.
Пусть странно молоды актёры
И дрожь несмелая в речах,
Но в узком кресле мне опора ;
Талантам сердцем отвечать.
Летит восторженное «браво»,
Выходит труппа на поклон…
Но где же жизнь (забавно, право),
Что шла со мною в унисон?


2.

С коварной робостью борясь,
В лучах направленных софитов,
На сцену вышел русский князь
Знакомый, но не знаменитый.
Не торопясь спустился в зал,
(лицо болезненного цвета)
И тихим голосом сказал:
«Людское время - не перпетуум:
Всего лишь час на разговор…»
А разговор был… о театре.
В неосвещённости, не скор,
Несмелый аккомпаниатор
Играл гитарный импровиз…
Был слышен шёпот впечатлений…

Впустив актёров и актрис
В спектакль моих воображений,
Он, театральный мой герой,
Взглянул куда-то, за кулисы
И… в пять шагов ушёл домой:
В холодный Питер, в антрепризу.

…и помню я, как я летел
Сквозь ночь, мечты и свет фонарный,
Не видя в сумраке людей,
Что шли навстречу мне попарно.


3.

Не без страсти, красиво, протяжно
Выводила скрипачка на альте
Старый город, мосты, экипажи,
Будто лично знакома с Вивальди.
И оркестр взволнованным вздохом
Отвечал ей на каждое «форте»,
Возносясь над электроэпохой
Высоко, по-готически гордо.
Высоко, по-готически гордо,
Утверждались волшебные звуки:
То гремели волнами во фьордах,
То, зайдясь, бормотали в испуге.
А скрипачка (ну что в ней такого?..
ножки кривы, сутулая спинка)
Открывала такие просторы,
Что планета казалась пылинкой.
И слеза проступала невольно,
И дрожа, обжигала «мембрана»
Где-то слева, под сердцем, не больно, 
И реальности не было, странно…

По каналам стелились туманы,
Проступали домов очертанья
И гудели не скрипкой - органом
Голубые дворцовые зданья.


Рецензии