Урок по фортепиано и Тёмный лес

Мы учим с Настей (ей 7 лет) пьесу под названием «Тёмный лес». Она целиком написана в басовых ключах для обеих рук. И вот, чтобы запомнить нотный текст надо сыграть её много раз подряд (усидчивостью современные дети не отличаются, поэтому приходиться придумывать, как заставить их играть многократно). Чтобы эти повторения не казались ребёнку утомительными, я делаю просто: прошу сыграть во всех октавах и объяснить как наш «Тёмный лес» меняется вместе с регистрами. В среднем регистре наш лес наполнен высокими деревьями, и мы ходим по нему и не боимся. Просто ищем грибы. В верхнем регистре мы понимаем, что лес нарисован на картинке, и именно поэтому нам совсем не страшно и мы просто разглядываем краски, и как будто дорисовываем чирикающих птичек. В самой высокой октаве мы заметили, что и тёмный лес бывает красивым, и даже в нем иногда может появиться солнце. И тогда лес освещается и перестаёт быть темным.
Когда мы сыграли пьесу в самой нижней октаве, я спросила: «Настя, а правда, что здесь наш «Тёмный лес» выглядит мрачным, страшным и мы туда не пойдём?» На что Настя внимательно посмотрела на меня и ответила: «Да уж! В этом страшном лесу точно живёт ужасный волк, который съест всех, кто придёт на его территорию!»
Я: «А мы ведь этого не хотим?»
Настя: «Конечно не хотим! Мы выбираем, что лучше уж пожить, чем стать его обедом!»
После этого пьеса оказывается выученной.


Рецензии