Месть музыки. этюд

Да что же это такое!
Бегать всю жизнь от сольфеджио, чтобы однажды жизнь тебя припёрла к стенке и, нагло блестя очами, заявила :
- А вот теперь, голубушка, выхода у тебя нет!

Пройдя все положенные стадии принятия неизбежного, тяжко вздыхая и поправляя очки в попытке сохранить солидность, я тычу пальцем в ноты для первого класса музыкальной школы и читаю по складам нотный букварь...
- Надо самой разобраться, иначе как же Сашу проверять?

А тот бойко читает чёрные и белые кружочки, рассевшиеся по ветвям нотного стана.
- Ну как ты не понимаешь, тут же опевание...

Не понимаю. Не хочу, никогда не хотела, но вот пришло время, пробили часы, и Саша тянет меня на эту музыкальную муку...
- Саша, мне нужно ещё ...
- А уроки кто будет делать? А учительница что скажет?

Понуро тащусь за фортепьяно...Саше нужно делать уроки по музыке...
- Я хочу сначала про ежа, вот эту.

Взлетают маленькие ручки, порхают над белыми и чёрными шоколадками клавиш, а ты сидишь, упёрто глядя в ноты, нахмурившись от усилия разобрать, куда эти семечки мелодии повернули свои хвостики: вверх или вниз, чтобы вовремя перехватить Сашину ручку, занесённую для удара по клавише октавы...
- Саша, левая! Левая, а не правая...

А писания!
Ладно, диезы, там просто чёрточки. А паузы? Изогнутые изящные змеи никак не даются шестилетке...то вздымаются выше стана, до небес, то вдруг теряют плавность очертаний и превращаются в угловатые удары молний...
- Саша, я тебе точечками размечу, а ты обведи...

И вот уже ты говоришь на птичьем языке : реприза, бекары, бемоли...
И зачем всё это мне теперь?
Отчего жизнь столь полна сарказма?

Воспоминания уносят...
Вот я - новенькая в школе. Мы переехали с Урала. Меня приняли в красивую школу, лучшую в городе. Да, к моему несчастию, преподаватель музыки тут оказался просто фанат своего дела: класс весь поголовно поёт с листа...
Я отстала не просто сильно, а навсегда!
Никогда не разобраться мне в этих умопомрачительных значках, насмехающихся надо мной с разлинованной нотными станами тетради...
Собравши всю храбрость, я поднимаю руку:
- Наталья Ивановна, я ноты не знаю и не выучу их никогда! Поймите, никогда. Я эти ноты просто не понимаю.
Вот как хотите, а не умею! Ставьте мне двойки!

Немая сцена...
После собирался педсовет и вынес решение:

- Если она отличница по всем предметам, кроме музыки, то в виде исключения освободить её от нотной грамоты...

И теперь я с полным правом могла не ломать голову в усилии - что это за наглый кружочек вертит хвостиком то вверх, то вниз, дразня и заставляя чирикать "партии" по-своему, как ему вздумается ...

Прошла жизнь...
И вот оно, возмездие за мой ультиматум...
Я сама учу ноты и разбираю их в усилии понять мелодию...
Отмщение пришло!


Рецензии