Когнитивный диссонанс часть 131

Когнитивный диссонанс часть 131

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музыки.


Реклама делает из нас рабов
Мы часто поступаем вопреки здравому смыслу. Зная, что определенные товары бесполезны и чересчур дорогие, мы все равно их покупаем. Большинство продуктов в магазинах уже давно перестали быть полезными для нашего здоровья, но есть ли у нас выбор?
Мы жалуемся на то, какие бессмысленные и глупые сериалы нам показывают, но смотрим каждую серию. Клянем навязчивую рекламу, но регулярно становимся ее жертвами. Мы едим, даже когда вовсе не голодны. Почему это ежедневно с нами происходит?
Именно таким образом на человека действует сублимированная реклама. Ее можно назвать одной из самых эффективных технологий из существующих в теории заговора. Она основывается на четырёх силах, которые определяют наше поведение: голоде, жажде, стремлению к продлению рода, страхе смерти. Человеческий мозг на подсознательном уровне воспринимает команды, навязанные рекламой, через органы чувств.
Информация, поступающая в мозг извне, контролируется как сознанием, так и подсознанием. Эти уровни действуют независимо, но подсознание играет решающую роль. Сознание может спать, а подсознаниеработает всегда. Без задействования специальных методик, сознание не имеет доступа на подсознательныйуровень психических процессов, а вот подсознание, наоборот, владеет информацией, находящейся на сознательном уровне. Все данные из окружающего мира сознание фильтрует, осмысливая понятное и отсеивая то, что выходит за рамки принятия и понимания. Подсознание действует иначе, оно воспринимает информацию образами, не разделяя ее на достоверную или недостоверную, полезную или вредную, хорошую или плохую, опасную или безопасную. Таким образом, наше подсознание становится благодатной почвой для сублимированных сообщений.
В литературе по психоанализу сублимация определяется как механизм психики человека, при котором происходит перенаправление энергии в социально приемлемое русло. Часто говорят именно о переключении сексуального влечения на несвязанную с сексом цель – социально значимый объект. Таким объектом может является практически все что угодно.
Зигмунд Фрейд, впервые описавший термин «сублимация», представить себе не мог, что его научное открытие будет служить будущему поколению для манипуляции сознанием человека. Ради получения прибыли и достижения власти используются сегодня знания в области психологии, которые помогают навязать человеку ощущение необходимости поступать так, как продиктовано невидимыми кукловодами.
Попкорн вместо секса
Началось небезопасное использование знаний в 1957 году, когда специалисты в области мотивации поведения решили изучить возможности для практического применения сублимированной энергии. Первый эксперимент подобного рода был проведен на людях, посетивших один кинотеатр. В течение показа фильма по 12 раз в минуту мелькал двадцать пятый кадр, несущий следующий посыл: «Вы голодны? Ешьте попкорн». Это сообщение появилось на экране почти две тысячи раз, при этом его продолжительность была столь мала (одна трехтысячная доля секунды), что сознание не могло должным образом «переварить» информацию, но она прекрасно воспринималась на подсознательном уровне.
Результаты исследования превзошли ожидания: после окончания сеанса люди сломя голову бросились в буфет. Образовались огромные очереди за попкорном, продажа которого в тот день выросла на 70%. Подвергнувшись подсознательному внушению, люди покупали попкорн, даже не испытывая реального голода. Эффективность подобной рекламы была просто поразительной.
Естественно, что такой действенный инструмент по контролю над желаниями и поведением людей не мог остаться без должного внимания. Очень небольшой круг людей получил доступ к этой технологии. Были заработаны огромные деньги на продаже информации крупным рекламным компаниям. Это и стало основой опаснейшего заговора в современном мире.
Жажда большой прибыли толкала исследователей искать еще более эффективные методики для воздействия на подсознание. Они стремились вывести формулу идеальной рекламы. С 1960 по 1962 года проводились постоянные эксперименты, которые позволили увеличить продажу попкорна на целых 85%. Но в этот раз манипулировали людьми с помощью основного инстинкта. Невидимое сообщение гласило: «Хотите горячего секса? Ешьте попкорн!». Такой лозунг навязывал появление сексуальной энергии, которая получала разрядку при покупке попкорна.
Секрет, создающий деньги
Понятное дело, компании-производители товаров и услуг платили огромные суммы денег за эффективную рекламу, после просмотра которой, люди покупали даже самые низкокачественные и совершенно ненужные им продукты. Такая реклама приносила фантастическую прибыль владельцам предприятий и рекламнымагентствам.
СМИ неоднократно пытались выяснить, что скрывается за таким успехом определенных рекламных компаний. Но тайна скрывалась очень умело, ведь она приносила слишком большие деньги. А обвинять в чем-либо агентство, которое просто работает намного эффективнее других, было совершенно беспочвенно и бессмысленно.
Таким образом, сублимированная реклама превратилась в курицу, несущую для владеющих секретом золотые яйца. Тайну влияния на подсознание человека отлично оберегали, исследователи же продолжали углублять и совершенствовать свои знания в этой области. Эксперименты, подобные опытам в кинотеатре, отошли в прошлое, их заменили уже новые технологии.
В конце 1960-х годов начала использоваться реостатная съемка. Разного рода сублимированные сообщения были внедрены в телевизионных рекламных роликах, и не оставляли равнодушным сознание зрителей. В рекламу вставлялись незаметные для сознания, но прекрасно откладывающиеся в подсознании сообщения с призывом к определенному действию. Такое сообщение сопровождалось порнографическими сценами, порой просто шокирующими. Даже мимолетный просмотр рекламы оставлял в сознании глубокий след. Ведь нужны всего доли секунды, чтобы в подсознании отложился приказ купить конкретный продукт. Дорого? Ничего, можно приобрести и в долг…
В конце 1970-х годов сублимированная реклама проникла и в печатные издания. То есть была найдена технология воздействия на подсознание статичного изображения. На страницах рекламы определенных товаров были нанесены незаметные для сознания рисунки с изображением половых органов и различных сцен сексуального характера и, конечно, непосредственно сообщение, побуждающее к действию. Одного взгляда на подобную рекламу достаточно, чтобы в подсознание отложился приказ, который бы принялся к исполнению.
Иллюзия выбора достойного кандидата
С призывами выбрать достойного кандидата на важный общественный пост мы все сталкивались неоднократно. Цель заговорщиков одна – выдвинуть своего кандидата на главенствующие государственные должности, чтобы иметь влияние на массы. Но как же «помочь» избирателям разобраться в большом разнообразии кандидатов. И тут на помощь может прийти «сублимированная реклама». Вы думаете, ваш выбор обусловлен политическими программами? Вряд ли! Многие просто даже не хотят об этом знать…
Чешские и немецкие СМИ предпринимали попытки доказать, что в России и в Америке активно используются во время выборов технологии сублимированной рекламы. Особенно популярной является именно реостатная съемка. Но журналистские расследования не смогли собрать достаточное количество доказательств. Трудно и опасно оказалось тягаться с власть имущими и акулами рекламного бизнеса.
Выучите иностранный язык за один месяц!
Современный рынок труда бывает порой очень жесток, и чтобы занять в нем свое место под солнцем кандидат на определенную должность должен иметь множество качеств и знаний. Одно из них - знание как минимум одного иностранного языка. Без него никак не продвинуться по карьерной лестнице. Но после школы и университета мало у кого есть хорошая языковая база. Поэтому люди и обращают внимание на заманчивые рекламные предложения, обещающие за месяц значительно пополнить ваш багаж знаний.
Человек выкладывает за такое обучение кругленькую сумму. Но что он получает взамен? Иностранные слова и фразы в диапазоне инфразвука поступают в подсознание и таким образом запоминаются. Через месяц большое количество слов оказываются загружены в мозг. Но это имеет на самом деле не очень много общего со знанием языка. Воздействие такого метода недостаточно изучено и может иметь губительные последствия для психики человека. Влияние инфразвука на организм способно приводить к психическим расстройствам.
Мышеловка для каждого
Приведенные выше методы воздействие на подсознание человека – это лишь незначительная доля того, что ежедневно приходится терпеть большинству из нас. Имея возможность направить поведения человека в желаемое русло, определенный круг людей может управлять всеми процессами, происходящими в мировом сообществе. Реальная власть мирового масштаба – вот что получают те, кто владеют эффективными технологиями влияние на подсознательный уровень психических процессов. Сублимированные рекламныесообщения являются лишь одной разновидностью из сотни других.
Существуют организации и отдельные деятели, которые прилагают усилия по борьбе с невидимыми кукловодами, дергающими за потаенные нити. Они пытаются противостоять навязанному людям современному рабству. После первых же экспериментов в этой сфере был предложен законопроект, который запрещает подобную рекламу. Но он не был принят. Возможно, никогда и не будет. Нам прививают мысль, что это нас не касается. А вам не все равно?
 Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии