История Счастья в разные эпохи
1. ПРОЛОГ
2. СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Может ли Человек стать Счастливым сегодня?
2.2. Каким было Счастье в разные эпохи?
2.2.1. Древний Китай
2.2.2. Древняя Индия
2.2.3. Древняя Греция
2.2.4. Средние века
2.2.5. Эпоха Возрождения
2.3. Чувство Счастья в современном обществе
2.4. "Культуры Вины" и "Культуры Стыда"
3. ЭПИЛОГ
3.1. "Познай самого себя",- Сократ.
1.ПРОЛОГ
ТАЙНЫЕ СЛОВА ИИСУСА ХРИСТА. Игорь Хлебников
http://stihi.ru/2019/04/12/3496
Бога ты
НАЙДЕШЬ,-
если камень, дерево...
РАСКОЛЕШЬ.
Божие
ЦАРСТВО,-
не в зданиях из камня; это и
НЕ ДЕРЕВО...
Бог и Царство
БОЖИЕ,-
Внутри тебя и вокруг, на Вселенную
СХОЖЕЕ.
Источник:
В 1945 году, в пустыне Наг-Хаммади (Египет)
найден свиток , его называют,- "Тайные слова
Живого Иисуса Христа".
БОГ - ЭТО ВСЕЛЕННАЯ. Игорь Хлебников
http://stihi.ru/2019/07/05/5334
"И какой бы скот не брался
Бога нам узнать помочь,-
Бог скотом бы получился,
Весь в создателя...точь в точь."
Источник: Если б свиньям кисти...Александр Бирт
http://stihi.ru/2019/02/24/8128
Если б я, рисовать смог
НАУЧИТЬСЯ,
то Бога, изобразил бы
ВСЕЛЕННОЙ.
На меня похожим,
НЕ ПОЛУЧИТСЯ
такой рисунок,- это
НЕСОМНЕННО.
Чтобы не жить во Вселенной
ПЛАЧЕВНО,
мы её должны, всемерно
ПОЗНАВАТЬ.
Это позволит людям,
ЕЖЕДНЕВНО,
быть в мире и любви, чтобы
НЕ СТРАДАТЬ.
К 2019 году, научно доказано на практике, что
во Вселенной, органические вещества и живые
организмы, возникли из неживой неорганической
материи.
В научной Философии , я перенёс Образ Бога из
Субъективной относительной категории - Люди,
в Объективную абсолютную категорию - Вселенная.
Таким образом, в действительности, "Бог - это
Вселенная в эволюционном развитии трёх её
составляющих в одном лице Триады Вселенной":
1.Неорганическая материя (физика),-
неорганические вещества, атомы, частицы,
волны, физическая энергия.
2.Органическая материя (химия),- органические
вещества, растительный и животный мир,
химическая энергия.
3.Духовный Мир (психология),- сознание, разум,
умственная деятельность, чувства, биологическая
энергия.
Источник:
Все вещества генетически связаны. Игорь Хлебников
http://stihi.ru/2019/06/29/2989
2.СОДЕРЖАНИЕ
2.1. МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ СЕГОДНЯ?
Может ли, Человек стать Счастливым Сегодня?
Инструкции по достижению Счастья, сформулированные
Д.Бассом (Buss, 2000г.), сводятся к "целенаправленному
обогащению Индивидуальных Связей с Окружающими.
"Чувство Счастья, тесно связано с "удачным Супружеством"
или "партнёрскими Отношениями", напрямую коррелирует с
"Общностью Интересов жизненных Ценностей и личностных
характеристик людей".
Активное Развитие и Укрепление Связей с Родственниками,
создаёт "Ощущение группового единства, социальной сети"
и снижает "Чувство индивидуальной изолированности
в Обществе". "Поддержание близких и дружеских отношений,
с несколькими людьми",- делает Жизнь более Полной и Яркой.
"Развитие Дружеских Связей" возможно, если Человек будет
Следовать "Принципам Альтруизма",- готовность "Бескорыстно
действовать на Пользу Другим", не считаясь со своими
"Личными Интересами", и Оказывать Людям Помощь.
Тот кто "Сумеет, Стать Нужным в рамках Общины (к примеру,
Стихи.ру), благодаря "Своим Талантам и Умению", он не просто
"Вырастает в глазах окружающих", но и "Повышает Собственную
Самооценку". Такой "Рост Внутренней Удовлетворённости"
не случаен:
"Индивидуальные Таланты делают Каждого Человека НЕЗАМЕНИМЫМ
в СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ данной ОБЩИНЫ (стихи.ру)", и, тем самым,
"Приближают Социальную Роль каждого Человека, к аналогичной
Роли Члена Любого коллектива в ПРОШЛОМ".
2.2. КАКИМ БЫЛО СЧАСТЬЕ В РАЗНЫЕ ЭПОХИ?
Известно, Счастье,- один из самых древних,
элементов человеческого мировоззрения.
Испокон веков, и вплоть до момента,
когда вы это стихосложение читаете,
люди стремятся узнать,- что такое Счастье.
И, несмотря на то, что люди с интересом изучают,
секреты Гармонической Жизни со времён Платона,
к единому мнению они не пришли до сих пор.
Обратимся к более ранним эпохам, для того,
чтобы увидеть,- что было Счастьем для людей,-
в Древнем Китае, Индии, Греции; в эпоху
Средневековья и эпоху Ренессанса.
2.2.1. ДРЕВНИЙ КИТАЙ
В Древнем Китае полагали, что Реальная Жизнь,-
основная и единственная, по сути, которую
нужно ценить и строить как можно лучше.
Именно это, должно было привести человека к Счастью.
Китайцы считали,- теоретически, быть Счастливым,
дано каждому. Но, на практике, получалось,что -
Счастье даётся в награду: за терпение, труд, рвение,
и главнейшие способности; важнейшей из которых,
считалась,-Особая Способность соответствовать своей
Социальной Роли. Если Судьба не была благосклонной,-
нужно было уметь: довольствоваться Малым и Ценить то,
что имеешь. Чётко прослеживалась Основная Тенденция,-
Победа Духовного, над всем что существует Материальным.
Одним из Главных, Критериев Счастья Древних Китайцев,
была Естественная Смерть. Это было для каждого Благом,
и подчёркивало то, что Человек прожил Счастливую Жизнь.
Естественный,- значит совершающийся по Законам Природы;
обязанный им (Законам, а не постороннему вмешательству).
2.2.2. ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
В Древней Индии, Риши (Мудрецы) считали, что Счастье,-
не связано с Процветанием и Деньгами. Счастье,-
Связано с Сущностью каждого Человека. Человек,-
только Своими Силами может прийти к Счастью. Ведь Всё:
Ад и Рай - источник Радости,- находится Внутри Человека.
Поэтому, нет необходимости гоняться за Иллюзиями Мира
Материального. Обратитесь в Глубь своей Сущности,-
Постигните Первоисточник Блаженства. По-мнению индийцев:
Погоня за Материальным Счастьем,- Признак Духовного
Невежества; а Войны,- всегда Создают Преграды на Пути
к Настоящей Гармонии. С Древности ,и до наших дней,
Индийцы верили в "Карму". Закон Кармы, или Закон Причины
и Следствия, Гласит: "Каждое Действие, вызывает Воздействие
Энергии, которая Возвращается к нам в Соответствующем Виде:
то, что Мы Посеем, то и потом Пожинаем. Когда Мы Выбираем
Действие, которое Приносит Счастье и Успех другим, то,
Характерной Чертой нашей Кармы, является "Счастье и Успех".
Конец Жизни, по-мнению Индийцев, ведёт к Счастью,- таков
Естественный Порядок существующего Мира: "Ход Жизни ведёт
к Счастью, а Целью является - Бесконечное Счастье".
Отбросьте Материальное, и Откройте в Себе Духовное,-
на Пути к Вечной и Бесконечной Гармонии.
2.2.3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
В Древней Греции, было множество различных Философских Школ.
Но, большая часть Древних Греков, рассматривали Счастье
Объективно,- "Я Счастлив, потому что Я это Чувствую", в
отличии от большинства современных людей. Древние Греки,
считали что "Счастье,- это Обладание, наиболее Ценными,
Существующими Благами". Но каков был Перечень этих Ценных
Благ? В отношении этого Перечня,Греки вели долгий спор,
потому что Список Благ был Определяющим, для ответа на
вопрос,- "Как быть Счастливым?" Аристотель считал, что
"Для Счастья недостаточно одного Блага, здесь должно быть
Сбалансированное Сочетание,- в том числе Благ, на которые
сам Человек, большого Влияния не имеет. Например: Человек,
не должен быть слишком уж Уродливым, не быть Социально
низкого Происхождения. В общем, Рецепт Счастья Аристотеля
был таков: "Раз Лицом Вышел,- развивай в себе всё остальное;
если нет,- то скорее этот недостаток поправляй: отрасти
бороду, поменяй причёску, приведи внешность в порядок. Потом,
приступай ко всему остальному..." Для Древни Греков, в целом,
был очень важен Принцип Сочетания,- Красоты, Духа и Тела.
После Аристотеля, Пытливые Умы в целом были согласны, с такой
Теорией Обретения Счастья. Правда,- Наивысшим Благом избрали
Добродетель. Древнегреческий Философ Эпикур, Видел Счастье в
Наслаждении, которое для него заключалось в особом Состоянии
Души,- Спокойствии, Уравновешенности, Безмятежности. Основой
такого Состояния, выступает не любое, а Разумное Удовольствие,
которое заключается,- "В Свободе от Душевных Тревог и Телесных
Страданий". По словам Эпикура,- "Необходимо Освободится от
Влияния Внешнего Мира; от Пустых Желаний и от Собственных
Страстей. Именно тогда, Дух Становится Невозмутимым и
Наступает Счастье".
2.2.4. СРЕДНИЕ ВЕКА
История Средних веков, охватывает период с 5-го по 6-й века,
и первую половину 17 века. Церковь, Берёт на себя,- Право
Устанавливать Критерии Истины. Перестаёт существовать
Природоведение, ибо всё Естественное предаётся Анафеме.
Появляются профессии: Мистики и Каббалистики, процветают
Алхимия, Астрологи. Важнейшим Институтом Общества, в то время,
была Церковь. Средневековье Вошло в Историю, как Время
Безоговорочного подчинения Церкви, Удушения Мысли, Мрачного
Аскетизма. Одним из Выдающихся Философов того времени, был
Епископ Аврелий Августин, который Провёл Жизнь в Душевных
Скитаниях и Поисках, ответов на различные вопросы, в том числе,
Вопросы о Счастье:
Создавая Душу, Бог Изначально Закладывает в Неё,-
Стремление к Счастью, как одной из Целей
Человеческой Жизни. Поэтому, Человек Обязано
Использовать все Способности Души, для Достижения
Счастья. Само же Счастье Состоит,- в Максимальном
Познании Бога (то есть Вселенной = Бог). И в этом
случае, Разум Человеческий - Главная Опора Веры.
(Верить в то что есть - Абсурд, то что существует
в Образе Бога=Вселенная,- надо Познавать с Почтением,
чтобы Знать. А Вера- это Доверие, и только. Земля
всегда круглая, вне зависимости от того,- Верим ли мы
в это или нет.)
"Разумей, чтобы Верить,- пишет Августин,- Верь, чтобы Разуметь".
В своём стремлении в Познании Счастья, Человек приходит к тому,
что есть Добро и Зло, и Добром является сам Господь. Но откуда
берётся Зло? Аврелий Августин Утверждал, что "Зло - это
Порождение Материального тела, и следовательно Зла, как
такового, не Существует, ибо это, искажённое материальностью,
Божественное Добро".
Ярким Примером отношения к Счастью в Средневековье, является
Фрагмент "Диалога Алкуина с его учениками",- великого учёного
и богослова:
Ученик,- Веди же нас, гони и приведи Божественными Путями
Разума на вершину Совершенства; хотя и не ровным шагом, но мы
следуем за тобою.
Учитель,- О, Человек, Разумная Тварь, Бессмертная лучшей своей
частью как Образ своего Творца,- скажи, зачем ты теряешь свои
Богатства и стараешься приобрести чужие? К чему ты ищешь Внизу
и не смотришь ыше?
Ученик,-Но что своё, а что чужое?
Учитель,- Чужое, что ищется вне, например, Накопление Богатств.
Своё, что ищется внутри, украшение себя Мудростью. К чему же,
о Смертные, вы ищите Вне, когда имеете то что ищите, внутри.
Ученик,- мы ищем Счастья.
Учитель,- Хорошо делаете, если ищете Постоянного Счастья, а не
Преходящего. Посмотрите, какою горечью окроплено Земное Счастье,
оно никому не достаётся в целости, никому не остаётся верным,
потому что в Этой Жизни,- нет ничего неизменяемого...Это в
очередной раз напоминает о том, что Счастье есть внутри каждого
из нас.
2.2.5.ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
В эпоху Возрождения, Нравственным Принципом Поведения
провозглашается,- Стремление к Земному Реальному Счастью.
После Мрачной Эпохи Средневековья, в которой всё Человечество
Приравнивалось к Грязному и Грешному, эпоха Возрождения напротив,-
Поставила во Главу угла Человека.
Идейным Течением эпохи Возрождения был Гуманизм, в котором
Преобладал Интерес к Человеку, Вера в его Безграничные Возможности
и Достоинств.
Главной Чертой Человека считалась ПОЛЕЗНОСТЬ.
Уходя из Жизни, Человек Должен что-то Оставить, после себя, Этому
Миру, делая, по-крупицам, Этот Мир лучше и лучше.
Данте,- в "Божественной комедии" Душил Людей, Проживавших свой
Век Бесполезно; не пускал даже в Ад.
Леонардо да Винчи,- тех кто Не Оставил после себя ничего,
Уподоблял "Кишке с двумя отверстиями", называл "Наполнителями
Нужников" и "Царями скотов".
"Каждый Сам Кузнец своего Счастья". Эта Мысль стала Важнейшим
Открытием Гуманистической Этики. Данный Постулат сегодня звучит
довольно часто,- на него ссылаются и политики, и учёные, и
управленци, и...
Эпоха Возрождения Знаменательна тем, что Полностью Отрицала,
Основу Религиозной Философии,- "Отречение от Мирской Жизни", а
Главное, отрицала- "Истязание Плоти".
В центре, Философии эпохи Возрождения, стоял сам Человек, и
Всё то, что Человек Творил на Земле.
Уже Петрарка, Призывал Человека взглянуть на Мир иначе,-
" и ты Увидишь Многое, что Делает Жизнь Счастливой и Радостной"
Раскрывая Богатство и Красоту Природы (Вселенной = Бог),
Петрарка приходит к Прочному Утверждению,-
"Нужно, чтобы ты Возликовал к Радости. Всё Изменилось: Природа
и Мир прекрасны, а ЧЕЛОВЕК ВОЗВРАЩЁН МИРУ для СЧАСТЬЯ, которое
считается вполне Достижимым".
Истинное Счастье,- может быть Только Честным.
Путь к этому Счастью,- следование к требованиям Разума
и Мудрости. И Гуманисты, в отличии от Религиозной Философии,
считали, что Человек Может Быть Счастлив на Земле.
При этом, Человеку не надо быть с Богом (?); (Бог=Вселенная,
и Человек её неотъемлемая часть, вечно со Вселенной рядом).
Как видите, отношение и понимание Счастья, сильно Зависит от
Условий, которые формируются в Обществе,- его ценностей,
основных Теоретических Взглядов, которыми описывается Мир
и так далее.
2.3. ЧУВСТВО СЧАСТЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
(Автор: Марина Львовна Бутовская, доктор исторических наук,
антрополог, профессор учебно-научного центра социальной
антропологии РГГУ, заведующая сектором кросс-культурной психологии
и этнологии человека "Института этнологии и антропологии РАН".)
Никогда , в прошлые века, люди не жили с таким комфортом, а
продолжительность Жизни, не достигала таких масштабов.
Современный человек,- лучше питается, имеет более
комфортабельное жильё и гораздо лучше образован, чем когда-либо
в Истории. Человека окружают "Блага Цивилизации":
Транспорт, Связь, Индустрия Развлечений.
"Положительные Эмоции" возникают, преимущественно, в условиях
полной Безопасности, Комфорта и Всеобщего Принятия.
(Fredrickson,1998)
По мнению Б.Фредриксон положительные Эмоции, такие как:
"Радость" и "Согласие", исключительно важны для
Человека, не потому что обеспечивают "Чувство комфорта и
удовлетворения,- их Эволюционная роль состоит в том, чтобы
"Стимулировать Человеческую Мысль и Поведение", и расширять
"Индивидуальные Сферы Интереса".
"Радость", к примеру, "Вызывает социальный и интеллектуальный
интерес", который несомненно способствует "Расширению сети
социальных связей и укреплению уже имеющихся взаимоотношений,
а так же положительным образом, сказывается на "Творческих
способностях индивида".
Современный мир, ставит перед Человеком сложную Дилемму:
1. С одной стороны, Современное Общество как-будто обеспечивает
своих граждан основными необходимыми "Условиями для
Положительных Эмоций". Индустриальное Общество дало своим
гражданам относительную "Безопасность и Гарантию Сытости".
НИКОГДА, в прошлые века. люди не жили с таким Комфортом, а
Продолжительность Жизни, не достигала таких масштабов.
Современный Человек: "Лучше Питается, имеет Комфортабельное
жильё, и гораздо Лучше Образован, чем когда-либо в Истории".
Человека окружают: "Блага цивилизации,- Транспорт, Связь,
Индустрия Развлечений."
2. С другой стороны, несмотря на все перечисленное выше,
Современные индустриальные страны, характеризуются "Максимально
Высоким, по сравнению с менее развитыми станами, Уровнем
Психических Заболеваний, в частности Депрессией.
(Nesse, Williams,1994)
Очевидно, повышение уровня Благосостояния, "Не является фактором,
обеспечивающим Чувство Счастья Человека". Человек быстро
свыкается с Материальным Благополучием, и начинает воспринимать
Благополучие как нечто само собой разумеющееся.
Любопытно также отметить, что Человеческая психика демонстрирует
отчётливую Асимметрию: "Отрицательный опыт вызывает у Человека
более выраженное Ощущение Несчастья, чем Положительный Опыт
сравнительной силы,- Ощущение Счастья".
(Kahnelman, Tversky, 1984)
По-видимому, "Психика Человека эволюционировала таким образом,
что Ощущение Боли воспринимается Индивидом Более Интенсивно, чем
Ощущение Удовольствия". Такое неравенство Ощущений вполне объяснимо:
"Плохое самочувствие Свидетельствует об Опасности и Реальных
Проблемах, с которыми надо Немедленно Бороться". Тогда как,
"Слишком хорошее Самочувствие и Ощущение Чрезмерного комфорта,-
Расслабляет, Снижает Внимание и, в конечном счёте, может оказывать
Негативное влияние на Индивидуальную Приспособленность".
"Материальное Благополучие и Безопасность", в Современном Мире,-
факторы, к которым человек приспособлен адаптироваться в кратчайшие
сроки. "Положительные эмоции", связанные с Материальными
приобретениями, кратковременны и быстро сходят на нет. Следует
предполагать, что Современный Мир предлвгает людям "Факторы
Счастья", Не Соответствующие прежнему опыту.
Большую часть своего Эволюционного Прошлого,- Тысячи Лет,
Человеческие существа проводилив окружении Близких и Дальних
Родственников, Членов Семьи. "Группы охотников-собирателей",
редко превышали по-численности 150 индивидов. Человек редко
находился в одиночестве, практически никогда не был предоставлен
сам себе. Не пытался уединиться. Вся Жизнь, от Рождения до Смерти,
проходила в Обществе Близких Людей. Человек рождался на Свет,
рос и конкурировал с другими членами Группы за Статус; кооперировал
в Общих Интересах: делился пищей, проводил вечера в совместных
танцах и пении с другими сородичами. Основу, существования каждого
индивида,- составляла "Социальность, принадлежность к Коллективу".
Условия Первобытного существования. материальная сторона Жизни,
значили много меньше для отдельного Человека, чем в Наши Дни.
"Первобытные охотники - собиратели", не запасались продуктами
в прок, а "индивидуальное имущество"ибыло столь незначительным,
что легко переносилось владельцами с места на место, во-время
Групповых переходов. "Статус", достигался на индивидуальной основе
и был "Функцией Социального Опыта", а не производным накопленного
богатства. "Современные охотники-собиратели", затрачивают на
поиски пропитания гораздо меньше времени, чем работники Современных
Фирм в развитых индустриальных странах.
"Основу Существования наших Предков", составляло общение
с членами Коллектива. Человеческое представление о "Жизненных
ценностях", возникло и развивалось, исходя из "Приоритета
Социальных Ценностей над Материальными Ценностями". И подобные
"Представления о Смысле Существования", нашли своё прямое
"Отражение в Глубинах Человеческой Психики". Несмотря на
"Радикальные изменения в Жизни", Современный Человек Испытывает
Потребность (зачастую сам того не осознавая) в Социальном
Общении, Семье, Родственниках и близких друзьях. Отсутствие
всего этого, "Делает Человека Несчастным", даже тогда, когда
его "Материальное Благополучие" переходит все мыслимые границы.
2.4. "КУЛЬТУРЫ ВИНЫ" И "КУЛЬТУРЫ СТЫДА"
Представители всех "Культур", способны одинаково идентифицировать
конкретные "Эмоции",- Гнев, Радость, Страх, Удивление, Горе,
Отвращение.
Мы не можем, обучить друг друга "Базовым Эмоциям",- они Врождены.
Но, мы можем, "Научиться Связывать", определённое Поведение и
Восприятие с определёнными Эмоциями, и "Научиться Распознавать",
Объект Ненависти или Любви, говорить с другими о том что мы
Чувствуем.
Сам факт, что "Разговор об Эмоциях" возможен, предполагает что
"Эмоции имеют Общечеловеческие Корни".
"Внешнее проявление Эмоций", существенным образом влияет на
"Социальный климат". По этой причине, во многих Культурах,
были выработаны "Особые Правила Поведения на Публике",
регламентирующие "Эмоциональные Реакции Индивидов".
Например, Нормой Американской Городской Культуры, является
"Улыбка", что способствует созданию благоприятного климата
в Обществе.
"Нравственны Нормы" действуют во всех Человеческих Обществах,
и в каждом Обществе, имеются "Мощные механизмы Социального
контроля" за соблюдением принятых "Норм".
На уровне "Индивидуального сознания", "Нравственные Нормы"
реализуются на основе "Мотивов": Страха, Стыда, Вины, Гордости,
Чести, Ответственности, Сохранения Лица, Чувства Собственного
Достоинства.
Антропологи, уже в середине ХХ века обратили внимание на особую
значимисть "Чувства Вины" и "Чувства Стыда" в разных "Культурах".
(Bnedict, 1946)
В своей знаменитой книге "Хризантема и мечь", Р.Бенедикт
продемонстрировала принципиальное различие в "Нравственных
Установках Западных и Восточных Культур", назвав:
1. Западные Установки - "Культурами Вины";
2. Восточные Установки - "Культурами Стыда.
В "В Культурах Стыда",- Индивиды, ориентированы на Внешнюю
Оценку своих Поступков, для них Принципиально Важным является,
"Что скажут, или подумают, Окружающие".
В "В Культурах Вины",- Индивиды, ориентированы на Собственную
Оценку своих Поступков; несовпадение Поведения с "Внутренними
Нормами Морали и Нравственности", вызывает у них "Угрызение
Совести и Нравственные Муки".
(Tobin et al., 1989)
Российская Культура, также Существенным Образом, ориентирована
на формирование у Индивида "Чувства Стыда", при нарушении
принятых "Культурных Норм". Публичное "Осмеяние", или "Выговор",
имели "Колоссальное Моральное Воздействие" на Индивида.
(Громыко, 1986)
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ И СЧАСТЬЯ
Современные условия Жизни, частые переезды из одного населённого
пункта в другой, "Привели к Разрушению Рамок Семьи", Нарушили
процессы формирования крепких "Дружеских связей со сверстниками",
и полностью лишили Индивида, "Интимных рамок близкого социального
окружения", столь необходимого для "Чувства Эмоционального
"Комфорта".
3. ЭПИЛОГ
3.1. "ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ",- СОКРАТ
"ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ",- изречение является "Формулой Мудрости".
Было известно ещё до Сократа (Родился,- в Древней Греции около
469г до н.э., Афины. Умер,- в Древней Греции в 399г до н.э., Афины.)
Формула Мудрости была известна ещё до Сократа, но закреплена
именно за Сократом, и этому есть объяснение.
Ещё ни один Мыслитель Мира Античности, не делал Направление
Самопознания,- "Сутью своего Учения", и "Основополагающим Принципом
своей деятельности". Смысл этой позиции, заключается в том, что
"никакие Навыки и Знания не являются гарантией Благополучия и
Счастья, так как всё это имеет Значение и Смысл в зависимости
только от того,- " Насколько Познаны Добро и Зло". Причём, даже
их Познание, не станет Благом, если "не приведёт к Успокоению
Души". Изречение "Познай самого себя" Олицетворяло для Сократа,-
"Признание Души Человека, как Руководящего Начала в нём и Признак
к осознанной Духовной Жизни."
Если же говорить о Нравственности, то согласно Сократу,-
"Нравственность является Индивидуальной и Автономной. Истинный
Нравственный поступок, может быть совершён только осознанно
и по-своему желанию. Если же Человек поступает хорошо лишь по
причине Общественных Норм, то этот поступок не может быть
Нравственным, так как вызван он не собственным Порывом, а Желанием
сделать так как принято". Исходя из этого, за "Норму Нравственности"
Сократ берёт "Индивидуальность в Добром Деянии иего Независимость
от Мнения Социума".
Древнегреческий философ Сократ, был Глубоко Убеждён в том, что
БЛАГАЯ ЖИЗНЬ, ДОБРОДЕТЕЛЬ и САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ возможны только
НА ПУТИ МОРАЛЬНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ВНУТРЬ
СВОЕГО СУЩЕСТВА".
Свидетельство о публикации №122050707337