Как государству ежегодно дополнительно получать де

1
20 июня 2019 года состоялась очередная Прямая линия с Президентом РФ В.В.Путиным. Владимир Владимирович много говорил о разных проблемах, стоящих перед нашей страной. Одной, нет, даже не одной, а многими из них является финансовая. Денег, как всегда, не хватает. Особенно на простых обывателей, которые (о, ужас!!!) хотят повысить своё благосостояние в том числе и за счёт ущемления прав на сверхдоходы госчиновников. Цены на сырьё падают, а зарплаты аппарата требуют роста. Где взять деньги???

В моей "В правовом ли государстве мы живём?" я описывал состояние нашей РФ. Там было отмечено много старательно культивируемых нашим руководством недостатков. На одном из них позвольте мне и остановиться сейчас.

Проанализировав внутреннее состояние Российской Федерации, я нашёл упускаемую нашим руководством возможность получения нашей страной десятков, если не сотен миллиардов евро в год! Десятков или даже сотен миллиардов евро в год!!! А их получение позволило бы не драматизировать в нашей стране ситуацию с пенсионной реформой, образованием, здравоохранением и т.д. и т.п.

Конечно, в правовом государстве мне, как нашедшему такую огромную потерю, был бы положен какой-то процент от найденного. Но ведь мы живём в нашем государстве...

Итак, где же спрятаны эти десятки или даже сотни миллиардов евро в год?

Давайте обратимся к утверждённому Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 Положению о ГИБДД МВД Российской Федерации (в ред. от 01.04.2015г.). Согласно этого положения (цитирую выдержки из него), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Деятельность Госавтоинспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

На Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению... Обращаю особое внимание на последние слова предыдущего предложения о возложении обязанностей на ГИБДД: ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!

Пункт 14 этого положения гласит: За противоправные действия или бездействие сотрудники Госавтоинспекции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный сотрудником Госавтоинспекции юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Вернёмся к нашей жизни. При затрагивании темы ГИБДДшников, сразу вспоминается анекдот, в котором сын ГИБДДшника спрашивает отца, почему он трус. В ответ на этот вопрос ГИБДДшник начинает утверждать, что он не трус, а храбрец, что не он кого-то боится, а его все боятся. - Тогда почему ты прячешься от водителей в кустах? - спрашивает сынишка... Этот анекдот вроде бы подчёркивает значимость ГИБДДшника. Но, если подумать и проанализировать приведенные выше выдержки из Положения, можно прийти к выводу о правоте его сына.

Не только абсолютно все водители, но даже и большинство обыкновенных пассажиров неоднократно наблюдали сотрудников ГИБДД, из укрытия измеряющих скорость движущихся транспортных средств. Особенно часто это наблюдается в местах с хорошими условиями дорожного движения после участков дорог с затруднённым движением, на которых водители впустую тратили своё время и нервы из-за невозможности движения с разрешённой скоростью.

Выловив торопящегося водителя, инспектора чаще всего довольно успешно проводят работу по перекачке финансов из его бумажника в свой. Клевета? Посмотрите на машины, в которых ездят эти самые инспектора и члены их семей, а также на их квартиры, дачи... Оцените их стоимость и подумайте, смогли бы они их купить за заработную плату, полагающуюся этим инспекторам?

Увы, подобными или похожими примерами может поделиться абсолютное большинство наших водителей.

Но вернёмся к приведенным выше обязанностям сотрудников Госавтоинспекции. Они обязаны выявлять причины и условия, влекущие угрозу безопасности дорожного движения и принимать меры по их устранению! Тогда почему же они не выполняют свои обязанности и не разруливают ситуацию на сложных участках дорог, не принимают меры по устранению препятствий для осуществления нормального дорожного движения, а занимаются поборами в тех местах, где нормальному дорожному движению никаких препятствий никем и ничем, кроме самих этих инспекторов, не создаётся?

Оценим состояние наших автомобильных дорог. С препятствиями, мешающими у нас в стране осуществлять дорожное движение нормальным образом и с нормальной скоростью, сталкивался каждый водитель. Это и выбоины, ямы, провалы, завалы и другие недостатки на дорогах не только между различными населёнными пунктами, но даже и внутри самих населённых пунктов. Известны случаи, когда дорожное полотно буквально проваливалось под транспортными средствами даже в нашей столице, в Москве. Чья вина? Кто обязан осуществлять государственный контроль и надзор за строительством и реконструкцией дорог, за эксплуатационным состоянием и ремонтом дорог, дорожных сооружений? Уж если это обязанности ГИБДД, то и спрос за несоответствие их состояния эксплуатационным требованиям должен быть именно с ГИБДД. Вспомним приведенный выше пункт 14 Положения!

Так что же у нас получается? Если водитель превышает законодательно установленную скорость движения, ГИБДД его штрафует. Тогда, если у нас государство претендует на то, чтобы быть правовым, любой водитель должен иметь право штрафовать ГИБДД за несоответствие дорожных условий требованиям для движения с разрешённой скоростью!

Положение о ГИБДД указывает, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровки показаний тахографов.

Мы с вами регулярно получаем информацию о том, что Госавтоинспекция устанавливает в разных местах технические средства, фиксирующие превышение водителями установленного скоростного режима. На основании этих фиксаций водителям порой приходят от Госавтоинспекции "письма счастья", требующие от них уплаты штрафов за превышение установленных скоростей движения транспортных средств.

Возникает вопрос: почему ГИБДД не фиксирует автомобили, стоящие иногда даже в многокилометровых пробках и не высылает водителям денежные средства как компенсацию их моральных и материальных ущербов, получаемых из-за необеспечения Госавтоинспекцией условий движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения? Опять вспомним этот самый пункт 14 Положения.

Если государство правовое, то и ответственность за нарушение условий движения должна устанавливаться как для нарушающих скоростной режим водителей, так и для тех, кто не обеспечивает создание условий для движения по дорогам с разрешённой скоростью. Постоял водитель в дорожной пробке там, где разрешено движение со скоростью 60 км/ч? Тогда от тех, кто не обеспечил ему возможность движения с этой скоростью должна поступить компенсация, равная штрафу за превышение водителем скорости движения на 60 км/ч! Пусть разрабатывают и устанавливают приборы, фиксирующие стоящие в пробках машины для того, чтобы "письма счастья" приходили не только отрицательными, со штрафами, но и положительными, с компенсациями от Госавтоинспекции за необеспечение ею условий движения с разрешённой скоростью!

Конечно же, необходимо обязательно упростить, в первую очередь на законодательном уровне, возмещение ущерба (материального и морального!), полученного водителями из-за ненадлежащего состояния дорог. Ремонт автомототехники, вышедшей из строя из-за дорожных ям, обвалов, завалов и т.п. должен оплачиваться органами, обязанными контролировать состояние и ремонт дорог! Если уж они не проконтролировали качество работ, отвратительно выполненных дорожниками, тогда пусть они и оплачивают водителям ущерб, возникший из-за их невнимательности и несостоятельности.

Средства массовой информации довольно часто сигнализируют об ужасном состоянии не только федеральных или региональных дорог, но даже и улиц в крупных населённых пунктах. Например, в областных центрах. Встречаются иногда такие улицы, по которым из-за ям автомобили движутся вместо разрешенных 60 км/ч со скоростью не более 20 км/ч. Значит необходимо фиксировать автомобили, вынужденно движущиеся по дорогам со столь малой скоростью. И за каждое движение по этим дорогам со столь малой скоростью взыскивать с ГИБДД штраф в их пользу. Ведь ГИБДД штрафует водителей за каждое зафиксированное превышение скорости, не так ли? Ну а уж с дорожниками пусть сама ГИБДД и разбирается. Прав на это у неё достаточно.

Состояние дорог часто замедляет скорость движения на десятки км/ч. Но ведь автомобилисты как прямо, ежегодно, так и косвенно, покупая по сверхвысоким для нефтедобывающей страны ценам бензин, платят довольно значительные суммы на строительство и содержание дорог. Эти деньги на строительство и ремонт дорог из бюджета выделяются. Почему же тогда ямы на дорогах? Вот пусть Госавтоинспекция и занимается в первую очередь федеральным государственным надзором и контролем за состоянием всех условий обеспечения дорожного движения! Ведь работа этой самой инспекции тоже оплачивается всеми гражданами государства. Значит, граждане имеют полное право материально наказывать эту самую инспекцию за ненадлежащую работу. Фактически, за невыполнение ими их прямых служебных обязанностей! Пусть больше думают о необходимости выполнять свои прямые обязанности по поддержанию безопасности дорожного движения, а не о том, как бы побольше сорвать с попадающихся им водителей. А так они только придумывают новые поводы и способы для дополнительного штрафованная участников дорожного движения.

Какие от этого плюсы? Я не буду напоминать о размерах нашей страны. Просто предлагаю подумать о том, какое количество дорог существует у нас. И о том, в каком они состоянии. По этим дорогам постоянно движется огромнейшее количество различных транспортных средств. Порою пусть и с трудом, но - движется. На одних транспортных средствах едем мы. Другие везут в магазины как продукты, так и другие товары для нас. Третьи - сырьё для различных производств. Четвертые - продукцию сельского хозяйства. Пятые - военнослужащих, их технику и боеприпасы. И т.д. и т.п. И все они едут по далеко не всегда качественным дорогам. А это автоматически влечёт за собой снижение их скорости передвижения и, как следствие, удорожание товаров всех и везде из-за удорожания их доставки. Мало того, что мы тратим гораздо больше положенного во всех магазинах, так с нас ещё берут и большие налоги для того, чтобы поддерживать на надлежащем высоком уровне в том числе и нашу обороноспособность...

А всё из-за чего? Из-за того, что ГИБДД уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей! Возможно, специально для того, чтобы создавать себе лучшие условия для дорожных поборов.

Многие из нас помнят, как Президент РФ В.В.Путин проехал по новой дороге на Ладах, если не ошибаюсь, от Хабаровска до Читы. По некоторым данным, он ехал на одной машине, а за ним на грузовиках везли ещё четыре для подмены при поломках. О частоте смены машин я пока ещё не знаю, но слухи об этом ходили упорные. Конечно, качество Лад само по себе желает лучшего, поэтому одна машина для подмены могла бы быть и оправдана. Но - четыре? Это может быть объяснено только качеством, состоянием даже этой, тогда ещё новой нашей дороги!

Но если бы ГИБДД, как ей и предписано, качественно следила за дорожным строительством, то есть выполняла свои прямые служебные обязанности, состояние всех наших дорог было бы гораздо лучшим и президент РФ В.В.Путин смог бы на одной машине (если ЛАДА, то ещё одну можно везти для подмены) проехать не только от Хабаровска до Читы, но даже и от Владивостока до Москвы! И даже не в условиях полной очистки этой дороги от всех других, попутных и встречных машин, а в условиях абсолютно нормального дорожного движения.

Что же необходимо сделать? Переложить оплату абсолютно всех последствий некачественного состояния наших дорог на ГИБДД. Влетела, например, в Волгограде машина, двигавшаяся с законодательно разрешёной скоростью в яму и у неё оторвало колесо. Водитель должен пригласить Госавтоинспекцию или зафиксировать происшествие свидетельскими показаниями, вызвать эвакуатор, отправить машину в ремонт, предъявить ГИБДД квитанции об оплате всех услуг (стоимость эвакуатора, ремонта машины и др.) и получить от ГИБДД денежные средства, полностью возмещающие его как материальные, так и моральные потери! ПОЛУЧИТЬ ОТ ГИБДД ПОЛНОЕ ФИНАНСОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ВСЕХ ПОТЕРЬ! Как и положено, согласно пункта 14 Положения о ГИБДД МВД Российской Федерации.

Первое время инспекторам ГИБДД будет тяжело. Ведь, вместо вытягивания денег из водителей, им придётся РАБОТАТЬ!!! Причём качественно, потому как иначе они просто останутся без денег. Зато потом, спустя некоторое время, снизятся цены в магазинах, улучшится качество продуктов питания и так далее. Водителям можно будет совершенно спокойно, без спешки, ехать на работу или с неё, не беспокоясь о том, что бесконечные пробки задержат их на Бог весть какое время. Этих самых пробок не будет потому, что Госавтоинспекция будет выполнять свои прямые обязанности!!!

Тогда, вероятно, прекратятся и рапорта такого типа. Начальнику полиции ... От начальника ... отдела полиции ...В связи со сложным материальным положением прошу перевести меня на время моего отпуска на месяц на должность инспектора ГИБДД...

Следовательно, уменьшится абсолютное большинство всевозможных непроизводственных расходов, что будет эквивалентно получению нашей страной средств, равных величине предотвращенного ущерба. А размеры ежегодного этого ущерба как раз и можно оценить в триллионы рублей!!!

Что необходимо сделать для получения этой экономии? Всего навсего принять законы, возлагающие на ГИБДД материальную ответственность за безопасность дорожного движения. Оценку качества их работы следует проводить не по количеству отобранных у водителей денежных средств, штрафов, а по безаварийности и безопасности движения на контролируемых ими участках дорог. Все имеющиеся или возникающие на дорогах препятствия необходимо относить к недостаткам контроля за состоянием этих самых дорог этой самой Госавтоинспекцией, т.е. к прямым недостаткам её работы.

Есть ли какая-нибудь альтернатива приведенному выше? Конечно же, есть.

В случае несогласия с изложенным выше способом постоянного получения огромнейшей экономии, необходимо переименовать ГИБДД в ГИБДВ. Поменять только одну букву. И инспекция из Государственной инспекции безопасности дорожного движения переименуется в Государственную инспекцию безопасного доения водителей! Переписать Положение и - всё. Впрочем, буква Б в ГИБДВ может иметь и какое-нибудь другое значение. Например, бесконечного, безальтернативного, безвозмездного, безнаказуемого, быстрого и т.п.

В этом случае мгновенно изменится и обращение инспекторов к водителям. Будет, например, такое.

- Инспектор ГИБДВ (звание и, как обычно, невнятно фамилия). Чем можете поделиться с нашей инспекцией?

На возражения водителя, мол, он ничего не нарушал, последует ответ, что это еще доказать надо. Далее, в зависимости от стоимости остановленного транспортного средства, последует предложение поделиться с инспектором некоторой суммой, размеры которой будут определяться этой самой стоимостью или. Для дешёвых машин выступить в качестве свидетеля. Для дорогих - подвергнуться проверке как водителя, так и машины. Свидетели, из водителей дешёвых машин, как и положено, уже ждут где-нибудь неподалёку...

На попытку водителя дорогой машины отвертеться следует условная команда по рации о выпуске свидетелей и предложение о проверке содержимого машины. Потом, конечно же, сетование на отсутствие необходимых свидетелей. Вот тут как раз и появляются подготовленные свидетели, готовые подписать всё, что угодно. Лишь бы поскорее отпустили.

Дальнейших вариантов развития событий - множество. В зависимости от возможностей и фантазий как инспекторов, так и остановленных ими водителей. Так что...

Вот только, к сожалению, этот, второй вариант, много денег государству не принесёт. Какую-то экономию можно будет получить за счёт уменьшения зарплаты сотрудников Госавтоинспекции. Её даже можно будет практически полностью отменить. Более того, с инспекторов этой инспекции можно будет даже брать подоходный налог. Но, увы, много средств от них не поступит.

Интересно, какой из вариантов будет реализован? Или всё останется без изменений?

Если без изменений - откуда брать деньги? Ведь как в Куршавеле, так и в Лондоне ещё далеко не все виллы, замки и дворцы скуплены россиянами. По некоторым данным, всего только около четверти лондонцев являются нашими подданными...


Рецензии
Смешно... прежде, чем рассуждать о таких вещах, следует вспомнить, что такое ГОСУДАРСТВО. И самое главное - КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО,к власти в котором пришли персонажи с паталогической алчностью.

Дмитрий Мартусевич   05.09.2023 03:56     Заявить о нарушении
Согласен с тем, что в нашем капиталистическом государстве к власти пришли далеко не государственники. Но здесь я предложил вариант решения очень многих назревших проблем. В том числе и заставить реально работать этих самых ГИБДДшников. С тем, чтобы и у водителей кардинально изменилось отношение к ним...

Странник-Бвн   03.10.2023 00:06   Заявить о нарушении