Когнитивный диссонанс часть 125

Когнитивный диссонанс часть 125

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музыки.

Тайна "взрослого младенца" в Индии
"Что за странный младенец?", - скажет большинство людей, увидев фотографии Манприта Сингха, жителя индийского штата Пенджаб. На самом деле этому "ребенку" уже исполнился 21 год, просто его физическое развитие загадочным для медицины образом остановилось, когда Манприту было всего 6 месяцев.
Рост Манприта равняется 58 сантиметрам, а вес 7 кг и таким образом он сейчас является одним из самых маленьких взрослых людей в мире.
 
Манприт не умеет говорить и ходить и его никогда не обследовали в связи с его аномальным развитием. По словам его родителей, мальчик был здоров до 6 месяцев, а потом внезапно что-то случилось. Врачи, которые видели странного ребенка, уверены, что дело в редком сбое работы щитовидной железы.
 
Местные жители считают ребенка божеством и каждый день приходят к нему, чтобы получить от него благословение. Они кланяются ему и просят о помощи.
 
Семья Манприта говорит, что у них нет денег на лечение и обследования у врачей и что они пробовали лечить его "разными лекарствами", но ничего не помогло. Сейчас они надеются, что статьи в прессе помогут привлечь внимание к их проблеме.
 
У Манприта есть младшие брат и сестра, но они самые обычные, без отклонений.
 
Медицина ранее уже сталкивалась с похожими случаями, но их очень мало. Самым известным был случай с американкой Брук Гринберг, девушки, умершей в возрасте 20 лет в 2013 году и выглядевшей как полугодовалый младенец. До самой смерти умственное развитие Брук соответствовало ее физическому виду.
 
Также в 2013 году мировые сми написали о 32-летней бразильянке Марии Одет Насименто, которая выглядела как 9-10-месячный ребенок. Персонал факультета медицины Университет Сеара считал, что Мария страдала от тяжелого дефицита гормонов щитовидной железы.
 Что на самом деле произойдет с людьми при "Апокалипсисе"
Обычно сценарии конца света включают беспорядки, мародерство и хаос. Впрочем, такие представления взяты из поп-культуры, и они не основаны на каких-либо реальных данных. Для того, чтобы представить себе, как на самом деле может развиваться апокалиптическая ситуация, ученые проанализировали около 270 миллионов записей «поведения игрока» из популярной южнокорейской многопользовательской игры ArcheAge, а затем опубликовали доклад, на который обратил внимание журнал «New Scientist».
 Игроки знали, что по окончании бета-тестирования их данные и статистика будут уничтожены, а ученые хотели посмотреть, как изменится поведение в игре, когда приблизится конец света. «За исключением нескольких особых случаев, когда люди становились более склонными к убийству, авторы обнаружили, что большинство игроков не прибегают к убийствам или антисоциальному поведению», — отмечает «New Scientist».
«Люди на самом деле не «слетают с катушек», они просто перестают волноваться о будущем», — рассказал участник исследования Джереми Блэкберн. По большей части игроки почти не тратили времени на поднятие уровня или завершающие квесты, а предпочитали вместо этого просто общаться с друзьями по игре.
Если подумать, это во многом похоже на подготовку к финальной части игры Mass Effect 3: продолжительность времени, проведенного в спокойной обстановке и общении с командой, намного больше, чем потраченного на кровавые сцены.
Исследователи полностью признают, что никакая игра не может представлять собой правдоподобный аналог реального апокалипсиса. Они говорят, что «не было зафиксировано изменений пандемического характера в поведении», однако ограничения, связанные с тем, что это всего лишь видео-игра (при этом у нее ранее уже было несколько бета-версий), и с отсутствием реально гибнущих людей, существенно снижают значимость результатов этого эксперимента.
Тем не менее, проведенный тест нельзя назвать полностью лишенным достоинств. «Было бы наивно с нашей стороны претендовать на полное совпадение с реальным поведением людей, – говорится в докладе. – Однако, игроки вкладывают много времени и энергии в своих персонажей, к тому же в наши дни виртуальная собственность нередко стоит немалых денег, поэтому в данном случае имеют место и реальные последствия».
Дальнейшие исследования с использованием видео-игры ArchAge будут сосредоточены на уголовном правосудии, с использованием имеющейся в игре системы тюрем, а также судов, управляемых игроками. Некоторое время назад в одной из игр уже происходило нечто подобное. Разумеется, это не совсем одно и то же, но игроки на самом деле воспринимали лишение свободы так, как это могло бы происходить с людьми в реальном мире.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии