Законен ли Указ Губернатора Собянина и уподобивших
представляющие опасность для окружающих. Указ вступает в противоречие с Указом
Президента “Об определении порядка продления действия мер по обеспечению
санитарно - эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” от 11.05.2020 г. и
Постановлением Правительства РФ “Об утверждении перечня социально значимых
заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих“
№715: Пункт 16. “Код заболеваний - В 34.2, - Наименование заболевания -
коронавирусная инфекция (2019-nCoV)“. В связи с чем, на основании пункта 5 статьи
76 Конституции РФ “Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не
могут противоречить Федеральным законам, принятым в соответствии с частями
первой и второй настоящей статьи... в случае противоречия между Федеральным
законом и иным актом, изданным в РФ, действует Федеральный закон“, нормативно
правовой акт субъекта РФ "Распоряжение Губернатора" считается – не законным,
недействующим!
2. Во-вторых, Указ оформлен ненадлежащим образом, отсутствует гербовая печать и
подпись ответственного лица, что делает Указ юридически ничтожным и не порождает
правовых последствий, то есть Указ, не имеющий подписи, гербовой печати считается
не приобретшим юридической силы и не является нормативно правовым актом ,
обязательным к исполнению. Указа Губернатора вообще не существует, т.к. он не
подписан, т.е. не утвержден и не издан. При том что последним пунктом некоего текста
указа прямо, даже для неспособных здраво мыслить, указано, что «Указ вступает в силу
после подписания». Однако, как следует из опубликованных на сайте ... фотокопий
этого указа, его последующих редакций и изменений ни указ, ни последующие
изменения и новые его редакции не подписаны Губернатором и не заверены его печатью
или печатью администрации ...области. Имеющаяся печать Управления
документационного обеспечения не является печатью Губернатора или Администрации
...области и ничего не заверяет, в отсутствии заверяемой печатью подписи, как это
обусловлено ГОСТом Р 7.0.97-2016 и ГОСТом Р 7.0.30-2013 по документообороту, а
Законен ли Указ Губернатора
Собянина и уподобившихся ему
губернаторов?
также ввиду того, что Управление документационного обеспечения не наделено
полномочиями всей Администрации области или Губернатора и не полномочно
издавать нормативные или распорядительные акты для всей области, кроме сотрудников
самого управления. Т.е. отсутствует, соответствующее требованиям закона № 68-ФЗ от
21.12.1994 г., реализация полномочий Органом государственной власти субъекта
Российской Федерации по установлению режима ЧС или «Повышенной готовности».
Также в соотв. с Уставом региона...области установлено что «Указы Губернатора
области нормативного характера вступают в силу одновременно на всей территории
области после их официального опубликования. … Указы ненормативного характера
Губернатора области и распоряжения Губернатора области вступают в силу со дня их
подписания». Т.о. указ ..., как следует из условия его вступления в силу с момента
подписания, изложенного в последнем пункте этого указа, является указом
ненормативного характера и, в этой связи, не носит обязательного характера для
населения области. Подлежание его официальному опубликованию не обуславливает
этим его вступления в силу, и, следовательно, не придает ему статуса нормативного
документа. В соотв. с ФКЗ № 2 от 20.12.2000г. "О гербовой печати РФ" в документах
органов государственной власти должна проставляться гербовая малая печать согласно
ГОСТ Р 7.097-2016-5.22 и 5.24, а также согласно Единой системе делопроизводства,
утв. Постановлением Совмина СССР от 04.09.1973 г. № 435 существует Положение о
порядке и использования подписи и печати ,которые до сих действует в РФ.
3. В третьих, Указ Мэра Москвы, как и многие Указы других регионов сделаны под
копирку, устанавливающие правила поведения граждан, а именно ношение СИЗ везде и
всегда -не могут противоречить уже установленным Правительством РФ правилам
поведения. Этот Указ Собянина противоречит Постановлению Правительства РФ от
02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения
гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации» . А именно: - гражданин обязан использовать не всякие маски
(как требует Указ Мэра Москвы), а только средства индивидуальной защиты,
предназначенные для борьбы с распространением короновирусной инфекции (как это
требуется Постановление Правительства); - Граждане не обязаны иметь свои средства
индивидуальной защиты (что предусмотрено Указом Мэра Москвы), такие средства
защиты должны быть предоставлены органами власти или организациями (Согласно
постановлению правительства).
Также, что касается и самого Постановления Правительства № 417: На официальном
портале правовой информации Российской Федерации, http://pravo.gov.ru/ на указе
Президента Российской Федерации от 16 января 2020 года № 17 «О Председателе
Правительства Российской Федерации» подпись и оттиск печати отсутствует. На
«Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил
поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" отсутствует подпись под
наименованием должности и гербовая
печать. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004030046 Согласно Указа
Президента РФ от 23 мая 1996 г. №763 «О порядке опубликования и вступления в
законную силу актов Президента Российской федерации, Правительства Российской
Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти» акты Правительства Российской Федерации в течении 10 дней подлежат
официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства
Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой
информации http://pravo.gov.ru/ Постановление № 417 не опубликовано в «Собрании
законодательства Российской Федерации». Постановление № 417, ничтожно, не
применяется, не влечет правовых последствий. В самом Постановлении № 417
говорится лишь об утверждении правил поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации и не более. Сам же режим не введен.
4. Согласно ст. 1, п. м ФЗ-68 от 21.12.1994г. режим повышенной готовности может быть
введен только органом государственной власти. Губернатору не дали такой власти судя
по отсутствию подписи и печати на Указах. И к органам государственной власти
Губернатор не относится, так как Верховный суд РФ установил этот факт в своем
Постановлении. Поэтому Губернатор не имеет право и издавать указы с ограничением
конституционных прав граждан, а именно неограниченного круга лиц. Верховный суд
согласно Постановлению Верховного Суда РФ от 13 августа 2020 г. N 1-АД20-1(см.
Постановление ВС РФ в Приложении) указал на то, что губернаторы являются
высшими должностными лицами регионов, но не относятся к органам государственной
власти.Суд отменил вынесенные ранее судебные акты о привлечении лица к
административной ответственности за распространение в информационно-
телекоммуникационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное
неуважение к органам, осуществляющим государственную власть в РФ - губернатору
области и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава
административного правонарушения. Частью 1 статьи 11 Конституции Российской
Федерации установлено, что государственную власть в Российской Федерации
осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет
Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды
Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 2 данной статьи 11
Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской
Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Статус края,
области, города федерального значения, автономной области, автономного округа
определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города
федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым
законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской
федерации (часть 2 статьи 66 Конституции Российской Федерации). Согласно статье 2
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» систему органов государственной власти
субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший
исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные
органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в
соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Конституцией
(уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего
должностного лица субъекта Российской Федерации. Из Уставов субъектов РФ следует,
что государственную власть в субъектах РФ осуществляет: законодательная -
Региональное /областное Собрание депутатов; исполнительная - высший
исполнительный орган государственной власти субъекта РФ - Правительство субъекта
РФ, формируемое Губернатором региона/области, и иные исполнительные органы
государственной власти субъекта РФ. Правительство субъекта РФ возглавляется первым
заместителем Губернатора региона /области председателем Правительства региона/
области. Губернатор субъекта РФ является высшим должностным лицом региона/
области, но не органом государственной власти.
Ст. 55 Конституции РФ “Права и свободы могут быть ограничены только ФЗ”. Не
существует ФЗ дающего полномочия губернатору ограничивать права и свободы при не
признании ЧС, не позволяющем ему вводить режим «Повышенной готовности».
Также на счет введения «для граждан» режима повышенной готовности — витиеватая
замысловатая норма права, которая не правильно трактуется должностными лицами,
при этом изменяя смысл некоторых статей федерального закона № ФЗ–68. А именно
тех, которые касаются введения режима повышенной готовности: Указами губернаторов
субъектов РФ или Распоряжениями Правительств Республик РФ на соотв. территориях
введен режим Повышенной готовности. Что же такое этот режим повышенной
готовности? Это такой режим, при котором происходит четкое, как часы
функционирования единой Российской государственной системы предупреждения
и ликвидации ЧС, её отдельных подсистем или звеньев, который вводится
решением органов исполнительной власти субъектов РФ именно — для
соответствующих органов управления и сил единой системы Российской
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, при угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций, а не для НАСЕЛЕНИЯ. Следовательно,
для введения режима Повышенной готовности должны возникнуть серьезные
обстоятельства, которые могут угрожать жизни и здоровью населения на определенной
территории. При его введении должны быть определены: границы территории, на
которой может возникнуть чрезвычайная ситуация; уровень реагирования; силы и
средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению ЧС; перечень
мер по обеспечению защиты населения от ЧС; должностные лица, ответственные за
осуществление соответствующих мероприятий по предупреждению и ликвидации
прогнозируемой ЧС на определенной территории.
В соответствии с пп. б п. 28 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. «О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций» при введении режима Повышенной готовности должны круглосуточно
проводиться мероприятия по защите населения и территорий от ЧС, по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях. Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность
к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при
необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; мониторинг опасных
явлений, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических
последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и
должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах
управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование
населения о чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с пп. у) ФЗ-68, органы государственной власти субъектов РФ
устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Но, в соответствии с пп.1.1. статьи 11 ФЗ-68: в случае установления Правительством
Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями
правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего
Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной
власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта
1 настоящей статьи, не могут им противоречить. (п. 1.1 введен Федеральным законом от
01.04.2020г. N 98-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил
поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" в соответствии со
статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" Правительством РФ утверждены
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии
с п.3. Постановления Правительства РФ при введении режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане
обязаны, в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования
законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц;
иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц
документ, удостоверяющий личность гражданина; пункт «в) при получении инструкций
(указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой
информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует
угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и
(или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое
имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций».
В соответствии с п. 10 ст. 4.1. Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,
а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и
ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо может
определять руководителя ликвидации ЧС, который несет ответственность за
проведение этих работ в соответствии с законодательством РФ и
законодательством субъектов РФ, и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, среди которых: пп. д) осуществлять
меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и
гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. При этом в
круглосуточном режиме должны проводиться: мониторинг складывающейся
обстановки, выявление соответствующими силами и средствами возникшей угрозы,
масштабов ее распространения, организация мероприятий по локализации, ликвидации
возникшей угрозы. И при любых обстоятельствах руководствоваться Планами
действий, а также принципами разумности и достаточности проводимых мероприятий
для сохранения жизни и здоровья граждан. Должностные лица субъектов РФ при
введении режимов ограничений обязаны принимать решения в соответствии со
складывающейся обстановкой на конкретной территории, в соответствии с
утвержденными критериями, установленными государственными стандартами,
нормативными правовыми актами РФ. Как и при складывающейся неблагоприятной
санитарно-эпидемиологической обстановке существуют алгоритмы действий
соответствующих должностных лиц и служб.
В письме федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 22.07.2020г. № 09-11169-2020-40 сообщается, что «в
соответствии со ст. 55 Конституции РФ, Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» в целях предупреждения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний предусматривает
возможность установления уполномоченными лицами ограничений, в том числе, в
форме проведения санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий
(ст. 29), объем и своевременность которых формируется исходя из санитарно-
эпидемиологической обстановки на территории. В целях оказания методологической
помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по
профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) для организаций
различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются
нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на
установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, т.к. носят рекомендательный характер. Какая-либо
ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена. Письма
Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ,
министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях
сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят
рекомендательный характер. Вместе с тем, Роспотребнадзором разработаны и
зарегистрированы в Минюсте России (№ 58565 от 26.05.2020) санитарно-
эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной
инфекции (COVID-19)» (далее – Правила), утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15, за неисполнение которых
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотрена
административная ответственность. В части II. Правил «Мероприятия, направленные на
предупреждение распространения COVID-19» в п. 2.3. «Гигиеническое воспитание
населения, как метод профилактики COVID-19» о ношении масок гражданами сказано
только в контексте «разъяснения правил ношения масок для защиты органов дыхания»
и никаких рекомендаций органам власти, кондукторам, продавцам, кассирам,
охранникам организаций/учреждений принуждать людей носить маски, а, тем более,
отказывать гражданам в получении товаров или услуг в связи с отсутствием масок не
содержат. То есть данное Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 22.05.202 №15 утверждает противоэпидемические мероприятия, среди
которых в п.4.4 Правил обозначена ВОЗМОЖНОСТЬ соблюдения для граждан
правил личной гигиены, с расшифровкой, что среди прочего это может быть
ношение медицинских масок и перчаток. "ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ МОГУТ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСКУ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕСТ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА". Нет никакой обязанности здоровым гражданам
РФ надевать маски, это их добрая воля(могут или хотят - оденут, а если не могут, не
хотят - не оденут), все добровольно!!!обязанность только для больных, тех, кто сдал
тест на ковид-19 и тест дал положительный результат. И пункт 4.4. Постановления
государственного санитарного врача РФ № 15 от 22.05.2020г. "Об утверждении
санитарно- эпидемиологических правил" СП 3.1.3597-70, в котором указано о
"РАЗРЫВЕ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ" и как способ указывается
дезинфекция, маски, дистанция и др. по АНАЛОГИИ ПОНИМАЕТСЯ КАК
ВОЗМОЖНАЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ ТОЛЬКО ОТ БОЛЬНЫХ ЗАРАЖЕННЫХ
ГРАЖДАН, ТО ЕСТЬ нужен разрыв механизма передачи инфекции не от здоровых,
простите к больным или от здоровых к здоровым людям. А между больными и
здоровыми. Именно больные люди обязаны делать РАЗРЫВ инфекции от них здоровым
гражданам путем одевания СИЗ, соблюдения дистанций и тд. При этом,
Роспотребнадзор разрабатывает и направляет в организации различных сфер
деятельности методические рекомендации по профилактике коронавирусной
инфекции, которые, согласно письму Роспотребнадзора №09-11169-2020- 40 от
22.07.2020, не содержат правовых норм и не направлены на установление,
изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юр.лиц и ИП, т.к. носят
рекомендательный характер. При этом впп.д) п.3 Правил, гражданин должен
иметь при себе документы, дающие право не соблюдать требования, в пп.в) п.3
Правил, гражданин должен к примеру, предоставить справку от врача о
невозможности использования СИЗ по состоянию здоровья; документ,
подтверждающий отсутствие гражданства РФ, поскольку Правила разработаны
для граждан России и организаций и т.д. , а в пп.б) п.6 Правила обязывают
организации предоставлять своим работникам и иным гражданам, находящимся
на их территории, СИЗ и другое имущество для защиты от ЧС с учетом следующих
обстоятельств: • В зависимости от складывающейся ситуации на территории; • В
зависимости от дополнительных принимаемых мер по защите населения
Правительством РФ, Правительственной комиссией или прочими должностными
лицами (при введении режима ЧС). Таким образом, решение организации о
необходимости использования СИЗ работниками и иными гражданами, находящимися
на территории организации, должно зависеть от складывающейся обстановки и (или)
наличия дополнительных Правительственных мер. Логику адекватности мер ситуации
также устанавливает статья 7 ФЗ-68 «О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера», предусматривающая, что объем и содержание
мероприятий по защите населения от ЧС определяются из принципа необходимой
достаточности. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС
является одной из основных задач государственной системы предупреждения и
ликвидации ЧС согласно ст.4 ФЗ-68 «О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера». Статья 19 ФЗ-68 «О защите населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет обязанности
граждан РФ в части СИЗ как изучение и постоянное совершенствование знаний в
области способов защиты населения от ЧС и правил пользования СИЗ.
5. В , пятых, так как в Указе Губ.сказано об обязательствах граждан постоянно носить
маски, сидеть на самоизоляции, собл. дистанцию, одевать перчатки и тд...- для здоровых
людей , то есть своими действиями нарушается право Человека на пользование правами
и свободами, признанными в Европейской Конвенции о правах человека, которое
должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола,
расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального
или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам,
имущественного положения, рождения или по любым иным признакам (ст.14 ЕКПЧ). И
также нарушается равенство прав и свобод Человека и гражданина независимо от пола,расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям,(пример дискриминация людей преклонного возраста-
сидеть постоянно дома и не выходить на улицу долгое время) а также других
обстоятельств, согласно ст.19, положения статей 20 ч. 1, 21, 22 ч.1, 27 ч.1 Конституции
РФ. Последствиями этих незаконных Указов становится не только нарушение нашего с
вами здоровья , но и унижение нашего Человеческого достоинства чиновниками,
работниками транспорта, ОВД, продавцами магазинов, и др. лицами и организациями,
которые требуют соблюдать незаконный Указ Собянина и др. такие же Указы в
регионах, обязывая нас надеть маску и отказывают в обслуживании, и т.д
ну и старая с весны жалоба на Указ Губернатора Севастополя
o-pro
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!!!!
Слава Святей, Единосущней и Нераздельней Троице!+
Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь!+
20 июня 2020 г
Свидетельство о публикации №122050603841