Когнитивный диссонанс часть 103
Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.
Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.
Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музыки.
ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
Среди египтологов всего мира разразилась с недавнего времени настоящая война, способная разрушить все основы "официальной" науки. Ведется она как во французской научной прессе, так и в "Каирском журнале", являющемся главным органом египтологов, занимающихся раскопками в Египте.
Борьба началась в связи с изучением фундаментов храмов Луксора и сличением иероглифических надписей, найденных в этом храме.
Группа молодых ученых, возглавляемых г. Вариль, на основании сделанных ими в 1948 и 1949 годах открытий, образовала школу так называемых египтологов-символистов, ставших в оппозицию по отношению к "официальной науке". Эти ученые утверждают, что большинство храмов Древнего Египта не было построено в целях только совершения религиозного культа, но что сама архитектура этих храмов содержит в себе целый ряд символов философского, исторического и в особенности религиозного характера. По их мнению, расположение фундаментов колоннад и даже надстройки поверхностных сооружений этих памятников указывают нам на то, каким путем должен идти исследователь, чтобы почерпнуть эзотерические знания, скрытые от профана.
Решительными противниками такого рода толкования "символистов" являются старые ученые, и прежде всего, проф. Лефевр, известный целым рядом очень крупных трудов по египтологии.
Если окинуть беспристрастным взором историю египтологии, то мы убедимся, что вопросы символизма египетских памятников уже давно волнуют ученых.
Известный астроном, директор Буржской обсерватории аббат Море посвятил немало трудов для раскрытия загадок, которые приносит ученым изучение пирамиды Хеопса.
Если официальная наука еще не признала всех выводов аббата Море, то все-таки она должна была согласиться с правильностью его взгляда на то, что Хеопсова пирамида не есть только гробница фараона, но является и хранилищем знаний Древнего Египта. Когда в начале прошлого века Шавполиск расшифровал иероглифы и были открыты внутренний коридор пирамиды и так называемые покои короля и королевы, то перед учеными возник целый ряд вопросов: какой тайный смысл содержит в себе эта грандиозная постройка? Возможно ли логически предположить, чтобы фараон построил такой колоссальный гроб для своей мумии, руководствуясь исключительно побуждениями тщеславия?
Измерения периметра пирамиды, ее высоты, ее географического положения и т.д. дали совершенно неожиданные результаты.
Когда ученые приступили к нанесению на карту положения пирамиды Хеопса, то они с удивлением увидели, что диагональ пирамиды дает абсолютно точное ее направление по меридиану, причем точность этого направления на теоретический северный полюс (а не на северную звезду, как это ошибочно принято думать) достигает 4 минуты 30 секунд, т.е. конструктором пирамиды была достигнута большая точность, нежели та, которая была соблюдена при постройке парижской обсерватории. Кроме того, этот меридиан, проходящий через Хеопсову пирамиду, делит на две равные части поверхность моря и суши, считая Америку и Тихий океан. Более того: широта, проходящая через центр пирамиды, делит также на две равные части весь земной шар, по количеству суши и воды. Таким образом, за 2500 лет до Р.Х. египтяне знали точное соотношение поверхности всех материков и не случайно выбрали устье Нила для постройки своих пирамид.
При измерении самой пирамиды ученые нашли, что периметр пирамиды, разделенный на двойную высоту, дает точное число "Пи", с точностью до одной стотысячной. Не менее интересно отметить, что священная мера длины Египта, т.е. пирамидальный дюйм (по странному совпадению равный современному английскому) есть одна миллиардная часть орбиты Земли, пройденной ею в 24 часа. Другая линейная мера пирамиды - локоть, равная 25 дюймам, или 635,66 миллиметра, будучи помножена на 10 миллионов, дает величину полярного радиуса земли с огромной точностью.
Сумма двух диагоналей пирамиды, выраженных в дюймах, дает число лет, в течение которых северный полюс нашей земли совершает один полный оборот. Объем пирамиды, помноженный на удельный вес камня, из которого она сделана, дает теоретический вес земного шара. Та же мера находится еще раз в покоях короля при измерениях "саркофага". Мы находим его объем в соотношении с объемом земного шара.
Еще одно странное совпадение: этот объем, так сказать, эталон веса, совпадает в точности с весом одного английского фунта (453,59 г).
Все эти "совпадения" слишком часто повторяются, чтобы объяснить их слепой случайностью. С другой стороны, как можно объяснить такую полноту знаний древних египтян и точность их измерений, принимающих во внимание открытие недавних времен? Почему архаические единицы мер англичан в точности соответствуют "священным" единицам Древнего Египта? Загадка, которая вряд ли когда-нибудь будет разрешена!
Но если внешние измерения пирамиды дали такие удивительные результаты, то измерения внутренних покоев пирамиды, сделанные другими египтологами, оказались не менее неожиданными.
Еще в X веке историк-араб Масуди утверждал, что пирамиды являются не только хранилищем всех знаний древних египтян по вопросам астрономии, искусства и религии, но и содержат в себе "исторические и пророческие предсказания".
В 1865 году Роберт Мензиес высказал предположение, что если взять за основу священный дюйм египтян и измерить длину внутренних покоев пирамиды, то мы найдем хронологические даты наиболее важных событий не только прошлого, но и будущего.
В наше время инженер Давидсон занялся этого рода измерениями, и полученные им результаты, действительно, оказались поразительными.
Сравнивая эти данные с текстом крайне загадочной и еще не вполне расшифрованной "Книги Мертвых" Древнего Египта, египтологи пришли к заключению, что Хеопсова пирамида является дополнением текстов этой книги и содержит в своей архитектуре даты исторических событий нашей истории.
Особенно удивительно то, что пирамида дает с большой точностью дату рождения Иисуса Христа, который в "Книге Мертвых" называется "Владыкой пирамиды" и "Владыкой смерти и воскресения". Эта дата получается при измерении уровня покоев королевы, названных "комнатой второго и нового рождения". Измеряя высоту порога главной галереи, мы находим дату распятия Христа, с которой – по "Книге Мертвых" - начинается эпоха "спасения человечества".
Таким образом, главная галерея символизирует христианскую эру.
Галереи входа в пирамиду дают даты исхода Израиля из Египта и другие исторические события до Рождества Христова. Главная галерея, называемая также "Залом Истины", после целого ряда дат, относящихся к далекому прошлому, дает дату, имеющую большую важность для нашей эпохи, - 1 августа 1914 года (начало I мировой войны). Затем начинается опускающаяся часть входа в королевские покои, причем измерение этого спуска дает 11 ноября 1918 года. Измерения королевских покоев дают нам соответственно годы 1928, 1936, 1945-й, 19-20 августа 1953-го и, согласно Дональдсону, - 1955 год. Характерно, что королевские покои названы в "Книге Мертвых" "Покоями суда", "Присутствием Владыки жизни и смерти" и "Концом всех времен".
Дальнейшие измерения приводят нас к особо отмеченному 1992 году, и все предсказания пирамиды кончаются на двухтысячном году.
Что сулят нам эти годы, мы не знаем. Но не примечательно ли, что годы наиболее важных исторических событий находят свой отпечаток в галереях пирамиды? Сопоставление этих дат с толкованиями различных пророчеств проливает свет на многие события, предсказанные библейскими пророками - Даниилом и другими, - и на их исчисления времени свершения этих предсказаний.
Королевские покои пирамиды, "Книга Мертвых" и библейские пророчества - все указывают на важность для человечества эпохи, в которую нам суждено жить. Конец XX века сулит что-то абсолютно новое для всего мира, что подтверждается целым рядом событий, свидетелями которых мы являемся - сходясь на том, что, по-видимому, 1952 и 1953 годы были критическими для всего человечества.
Опять, как уже было в тысячном году, говорится о конце света, о разрушении нашей планеты под действием атомных бомб и землетрясений. Несмотря на возможность всех этих событий и вероятность того, что человечество покончит свое существование самоубийством, мы все же думаем, что возможно и другое толкование нашей эпохи и что грядущие события не приведут к столь катастрофическому исходу.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122050601608