Несокрушим дух, хотя и немощно тело

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 6

505. (Гуру). Победительное состояние сознания важно необычайно, ибо магнитные токи, излучаемые таким сознанием, пространственно устанавливают очень полезные связи.

Арфа духа, настроенная на победном ключе, привлекает в орбиту свою излучения духов той же тональности. И тогда в пространстве звучит хор созвучных сознаний на победной волне.

Закон созвучия, применяемый сознательно, может очень продвинуть как самого применяющего, так и многих других. Надо обратить особое внимание именно на взаимность воздействия высших энергий, они могут быть истинным благословением для окружающих и пространства.

506. (Нояб. 13). Личность есть форма проявления Индивидуальности. Но Природа не считается с формой жизни, обрекая каждую на уничтожение для того, чтобы жизнь могла продолжаться. Преемственность форм образует цепь звеньев жизни. Звенья меняются, цепь непрерывна. Личность есть орудие Индивидуальности, служащая для того, чтобы Индивидуальность могла с ее помощью расти и развиваться.

Для блага и роста Индивидуальности не имеет значения, страдает или наслаждается счастьем та личность, которая служит Ее высшим целям. Ей, то есть Индивидуальности, надо, чтобы она могла собрать через посредство личности все разнообразие человеческого опыта, который дает и может дать жизнь. Для этой цели Она вынуждена облекаться в форму личности, дабы через нее соприкасаться с земным планом и всем тем, что может он дать в смысле опыта и знания духу.

Надо в себе отделить преходящую смертную личность, имеющую право прожить на Земле определенное количество лет, от своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, чтобы, расчленив смертное от бессмертного, перенести сознание в сферы непреходящего и достичь этим путем состояния непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия.

Личность будет очень упорно сопротивляться этому расчленению, ибо она полагает в себе, в своем существовании, в своих интересах, устремлениях и мыслях весь смысл своей жизни, в то время как в ней самой нет и не может быть самодовлеющей цели существования хотя бы только потому, что это существование ограничено несколькими десятками лет, которые завершаются смертью и уничтожением этой самой личности.

Личность, самость и астрал связаны тесно. Все они смертны. Смерти подлежит не только физическое тело, но и тонкое, и ментальное тела. Бессмертна только Индивидуальность. Если сознание переносится в Ее сферу и прочно утверждается в Ней, то и личность, и все прочие оболочки как бы пронизываются высшим сознанием, когда оно отождествляет себя уже не с ними, но с высшим началом в себе, со своей Индивидуальностью, со своим высшим “Я”.

Огненно надо запечатлеть в земном сознании это понимание непреходящего, бессмертного, вечного начала в себе, памятуя о нем непрестанно и зная, что Безмолвный Рекордер в себе, Вечно Смотрящий, — бессмертен и что Он и есть истинное “Я” человека, а остальное, вся жизнь на Земле — сон преходящий, не оставляющий после себя ничего, что мог бы взять Он с собою, за исключением знания и опыта, преображаемого в плотном мире и других преходящих мирах через те временные оболочки, в которые Он облекает себя для достижения этой цели, включая сюда и смертные личности своих бесчисленных воплощений.

507. (Гуру). Радость преодоления себя сопутствует каждой победе. Во имя достижения сознательного Бессмертия духа совершается это преодоление. Намеренно говорю о сознательном Бессмертии, ибо какое же Бессмертие без сознания. Значит, дело все в том, чтобы сознание продолжать за пределы преходящего.

Возможно ли это, если оно всецело сосредоточено на преходящем, на том окружении, в котором обычно живет человек? Нет, невозможно, ибо все преходящее смертно. Следовательно, только перенос сознания в сферы непреходящего и сосредоточение в них всего, ради чего стоит жить, и будет решением верным.


508. (Нояб. 14). С одной стороны, бессмыслица суеты, краткость земного существования и смерть личности, с другой, глубокое значение и ценность земных воплощений и накопление через них опыта и знания, столь нужных для развития и роста Индивидуальности. Эти противоположности необходимо понять и уравновесить в сознании.

Ценно каждое мгновение жизни земной, если оно целеустремленно и в соответствии с тем, ради чего дух воплощен на Земле. Сами по себе, как самоцель, все земные дела человека лишены смысла. Но как необходимое и неизбежное условие эволюции духа они оправданны, нужны и ценны необычайно.

Жизнь — это школа. Каждое мгновение ее может быть использовано весьма плодотворно. Нет действий бездумных или бесцельных, следствий не приносящих. Когда каждый шаг человека осмыслен целью, к которой он продвигается, тогда правилен путь.

Путником Великого Пути Мы Называем человека. И где бы он ни был и в какие бы условия ни поставила его жизнь и карма прошлого, цель всегда перед ним, и возможно всегда двигаться неуклонно к этой цели как в большом, так и в малом, то есть во всех своих действиях.

Перенос целеустремленности жизни с обычных ее установок на необычные, то есть на устремление к постижению сокровенного смысла бытия человека на Земле и в мирах во всех своих оболочках, и будет единственным правильным решением проблемы существования человека в мире земном и Надземном.

509. (М. А. Й.). Люди часто сетуют и горько жалуются на свою судьбу. Много кажущихся бессмысленными действий приходится им совершать. И в то время, когда можно было бы заниматься самыми возвышенными предметами, вынуждены они выполнять скучную, неинтересную, но нужную и грязную работу и делать то, чего им не хочется делать, и жить в условиях, которые претят их устремлениям и чувствам.

Но все это не так. Карма всегда ставит человека в наилучшие для его роста условия, и все дела, которые приходится ему совершать, при правильном к ним отношении и понимании скрытой в них цели, ничего, кроме пользы и возрастания духа, не могут ему принести. Следует только осмыслить значение каждого действия, которое должен он выполнять.

Может быть, оно должно выработать в нем терпение, или настойчивость, или мужество, или познание человека или интуицию, или смекалку, или умение владеть своими мускулами и овладеть координацией центров, или приобрести опыт в той области, в которой он еще не освоился, или углубить мысль, или освоить испытание на одиночество и еще многое другое. Словом, надо пытаться понять, чему именно вынуждает сама жизнь его научиться, что углубить, и улучшить, и утвердить, и какой именно опыт извлечь из кармически сложившихся условий или условий, утвержденных Учителем.

И тогда ропот, сетования и недовольства исчезнут. Они заменятся пониманием и стремлением использовать именно эти условия наиболее целесообразно. В этом смысле стоит задуматься над каждой мелочью и всеми подробностями обихода, от которого кармически пока невозможно освободиться. Именно понимание освобождает от бессмысленности кажущихся ненужными или отягощающими условий жизни. Покроем их пониманием и осознанием скрытого в них смысла.

510. (Гуру). Если жизнь упорно заставляет через что-то пройти, надо пройти и надо выдержать все и духом не сломиться. Ведь, в сущности говоря, все испытания совершаются и выдерживаются духом и в духе. И устоять в духе против всего, стремящегося его сокрушить, необходимо, ибо другого выхода нет.

Несокрушим дух, хотя и немощно тело. Не телом, но духом можно выдержать все. Сокрушить можно кости, но нет ничего, что могло бы сокрушить человека, осознавшего неуязвимость и несокрушимость своего духа.

511. (Нояб. 15). Анализируя прошлое, необходимо в корне пересмотреть и изменить нежелательное отношение к некоторым людям. Неизмененное, оно остается таким, каким было, и последует за своим обладателем в Мир Тонкий. Процесс трансмутации вредных наслоений касается и этой стороны жизни.

Любовь или ненависть, не будучи видоизменены, будут сопровождать дух и за порогом земного существования. Есть чувства возвышающие, дающие радость и Свет, а есть и совершенно противоположные этим. Они-то и подлежат пересмотру и перерождению. Там, где все только продолжается, там трудно изменить цепь неизбежности, но на Земле это легко и возможно, а главное — должно.

512. (Нояб. 16). Так и разделим школу жизни на дневную и ночную. Ночью, во время сна, можно так же прекрасно учиться и учить, как и днем. Сон смерти подобен, то есть и во сне, и в смерти не кончается ничего, но все продолжается по линиям устремления сознания. Именно во сне проявляется то, что еще не изжито и что подлежит контролю и искоренению.

Да! Да! Даже во сне контролировать можно импульсы низшей природы соответствующим настроем сознания перед моментом отхода ко сну. Этим путем расширяется понятие школы жизни.

У Нас нет сна в вашем понимании этого слова, ибо непрерываемость сознания позволяет бодрствовать и днем и ночью, ночью — на планах внеплотного мира.

513. (М. А. Й.). Мы заняты очень. Во снах потому и видишь меня в окружении людей. Так же, как и на Земле, приходится и помогать, и лечить, и охранять, и вести. И даже еще больше, ибо земное ничто уже не мешает. И если не всегда удается уделять времени даже ближайшим, — значит, условия планетные особенно напряжены и от Нас требуется работа особенно напряженная. Это следует знать, чтобы постепенно приучаться быть Нам помощниками.

Поймем, что безделья или приятного времяпрепровождения в розовых снах нет для учеников Владыки. Но есть труд без конца, и ответственный очень. На подвиг Владыка Зовет земной и надземный. И трудно сказать, который труднее.

514. (М. А. Й.). Упорство противодействия всем усилиям создать нужное положение и защититься от нежелательных явлений, конечно, вдохновляется тьмою, имеющей близкий подход к людям, легко поддающимся ее внушениям. Разоблачение этой хитрой механики темных всегда до какой-то степени сдерживает их, ибо они очень не любят находиться под лучом мысли, предпочитая ставить под удар своих вольных и невольных посредников, за спинами которых они так тщательно и искусно прячутся.

Разящий луч устремим не на пособников, но на тех, кто за ними стоит, заботливо оберегаясь и избегая разоблачения.

515. (Гуру). Ничему личному нет места в Горней Обители, и ничто личное не допускается туда. И дойти до Нее можно, оставив все личное внизу. Для допуска в Башню, хотя бы и временно, приходится освобождаться от всего, что связано с личностью малой и ее переживаниями.

Вначале приходится внимательно отделять личное начало в себе. Личности в микрокосме своем следует отвести ей принадлежащее подслужебное место, чтобы не вторгалась она в ту область, где должны затихать эмоции и чувства личного “я”. Ибо только “душу свою (то есть свое малое, личное “я”) потерявший обретет ее” в своей Высшей Бессмертной Триаде.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm


Рецензии