Когнитивный диссонанс часть 98

Когнитивный диссонанс часть 98

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музыки.


ФЕНОМЕН РАСПУТИНА
Лохматый русский мужик в косоворотке и хромовых сапогах вошел в жизнь Петербурга как знак времени, как политик из народа, оснащенный не только прозорливостью, но и даром гипноза. Распутин знал мысли своих собеседников, он читал их судьбу, как открытую книгу. Но всех этих необычных свойств ему было мало. Он стремился увеличить свою власть, сделать ее тотальной.

Кроме гипноза и умения заговаривать раны, Распутин обладал выраженными магнетическими способностями. Он както умел концентрировать волю и через прикосновение направлять магический волевой поток по телу своего пациента. Сила этого воздействия зависела от напряжения. Обычно Распутин пальцами, собранными в щепотку, слегка дотрагивался до посетителя — и почти мгновенно достигал результата.

Славился он и другими своими особенностями. В сфере петербургской элиты ходил по рукам труд Гофштетера, утверждавший, что Григорий Ефимович принадлежит к секте хлыстов.

Вождь религиозного кружка, он часто устраивал для своих чад радения, похожие на мусульманский зикр. Как и хлысты, «распутиниане» входили в состояние экстаза после необычных прыжков и долгого бега по кругу под истеричные выкрики и монотонную громкую музыку.

Встречавшийся с Распутиным специалист по русским сектам БончБруевич считал, что кудесник был действительно близок к хлыстовству, но имел собственное учение. За годы странствования по Сибири Григорий Ефимович усвоил опыты многих русских сект, интересовался их духовными практиками. Ему были известны и хлыстовское учение, и учение странниковбегунов, и еще очень многие таинственные обряды.

Сочинение Гофштетера, призванное, по мнению автора, изобличить кудесника, только привлекло к нему новых почитателей и почитательниц. Царской четой оно было расценено как попытка ошельмовать святого. Для них Распутин был спасителем сына Алексея.

Да, он действительно мог исцелять недуги и пороки петербургского высшего света. Недаром у его порога на Гороховой толпились не только просители должностей, но и пациенты, и среди них однажды возник Феликс Юсупов. После потери первого сына мать и отец князя были особенно обеспокоены его пороками. И так как весь Петербург тогда говорил о чудотворце с Гороховой улицы, исцелявшем прямо на глазах, то они решили определить к нему свое чадо. Последствия это шага отразились на дальнейшей судьбе Юсупова.

Так как Феликс был гомосексуалистом, то родители пытались вылечить его с помощью Распутина. Лечение, которому подвергался Феликс, состояло в том, что Распутин укладывал его через порог комнаты, порол и гипнотизировал.

Терапия поркой только спровоцировала у Феликса тягу к мазохизму. А то, что его интимные пороки теперь открылись Распутину, стало для Юсупова серьезной неприятностью.

Близкий ко двору кудесник не удержался и сообщил о них царю с самыми живописными подробностями.

Он не пощадил ранимого пациента. Распутин оправдывал свою предупредительность тем, что его особенно беспокоила судьба племянницы Николая II красавицы Ирины, дочери великого князя Александра Михайловича. Григорий советовал Николаю «не выдавать Ирину замуж за Феликса, так как он вообще не может быть мужем».

Именно Феликс Юсупов впоследствии сумеет организовать заговор против Распутина и собственноручно будет стрелять в него.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии