О критиках, пиитах и поэзии
«Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет... (Гёте, «Фауст»)
1.
«Чтобы научиться писать стихи, поэт должен знать наизусть, что такое ямб и хорей, дактиль и амфибрахий...» (Критик Имярек)
«Стихотворение плохое, потому что в строках неодинаковое количество слогов...» (Ещё один Имярек)
Где ямбов с хореями полная пасть,
но сУхи теории, бес,
там яблоку сладкому негде упасть -
«с изустем» учи или без.
Бессилен тотальный учёт и контроль,
где сердце, глаза и слух.
И толку от всей арифметики ноль -
тем, кто
как тетеря
глух.
Обрывки слогов улетают во тьму,
костяшками щёлкает крот.
А светятся, дышат стихи почему -
слепой никогда не поймёт.
2.
«Плохие рифмы и неправильные ударения в стихе допускаются, если стих - вольный...» (Критик Имярек)
Апостолам рифмы и слога,
кто чтит Николя Буало,
блюдя орфоэпию строго -
непросто быть апостолОм.
Но дух поэтической схимы
срывается на чарльстон:
анАпестом пишем стихи мы -
но кое-кто - анапестОм.
Бузит отщепенец-кривляка!
Но дом
уходит на слом —
если хвост
виляет собакой,
и уши
машут ослом,
и скачет дерзавец в папахе,
подковой грохочет блоха...
И в ужасе мрёт амфибрахий
в корявости вольной стиха.
_____________________________
Орфоэпия (от др.-греч. ;;;;; «правильный» и ;;;; «речь») — совокупность правил устной и письменной речи, закреплённых в литературном языке.
П. Фрагорийский - из кн. Чугунная лира
Свидетельство о публикации №122050400507
Птицелов Фрагорийский 04.05.2022 20:00 Заявить о нарушении