Визуальная мысль
В своей живописи, я, по меркам земной жизни, давно вышел за пределы этих ограничений. Но смыслов "бодаться" с коллегами я не вижу, просто, у меня, другая профессия - живопись. Живописец работает в системе образа, он, не художник, работающий в системе представлений, он не загоняет свою мысль в коробку сцены.
Были ли попытки художников выйти за границы этой камеры?
Да, были, но мысль как то соскальзывала с поверности плоскости и снова уходила в бездны чувствований, прикрываясь крашенными стаффажами.
Шесть столетий этого однообразия после великого русского 14 века.
К чему я веду?
Тут, по полочкам. Как примеры этих попыток...
Импрессионисты обратили свой взгляд на натуру - на свет и цвет, понимая, что художники красили шпалеры в своих мастерских - замкнутых пространств, имитируя туже натуру.
Но они не поняли простую вещь - плоскость старых мастеров работала в черно-белой системе и не только цвет придется менять, а всю конструкцию плоскости.
Работая в системе представлений, художники, сделав круг, снова вернулись к прежним чёрно-белым схемам, превратив тот же цвет в световую кислоту. Старые же мастера использовали гармонии краски.
На цвет толком художники так и не вышли, они нарушили старые гармонии краски. Свет разрушил цвет. Спектр заменил сам цвет.
Черно-коричневые работы были заменены на фиолетово-розовые - но суть осталась одна и таже, сменился лишь окрас.
Сама мысль о важности цвета была верна, но силенок не хватило понять смыслы цвета.
После этой катастрофы в умах, художники ухватились, как за последнюю соломку, за форму, стали ломать её - кубизм, абстракционизм - следствие этой ломки сознания.
И опять, изначально, мысль мастеров была в верном направлении - уйти от театральности, от литературы в живописи и являть ее формой, а не говорящими знаками.
К сожалению, мысль плавно соскользнула в старое русло, так как плоскость оставалась одна и таже. С точки зрения живописи, между абстракционизмом и ренессансом разницы никакой нет.
Но, опять же, мысль была в верном направлении - обратить свое внимание не на чувствование, отделенное от мышления человека, а на само мышление человека.
Об этом, ранее, я писал в прозе.
Но я не написал о третьей попытке, о попытке выйти за пределы этих старых ограничений работы мозга.
Третья попытка происходит сейчас, на наших глазах, это "клиповое мышление" - обращение к картинке, уход от словесного изложения мысли.
Примитивно, убого... Да, как то, жалостливо, по детски.
Посмотрим, что и как будет.
Я свое дело в живописи сделал. Подожду.
Боже мой, как убога и нетантлива эта двоичная цивилизация.
Свидетельство о публикации №122050402907