Роман Селесты Инг И повсюду тлеют пожары

– нужно ли сжигать дом, чтобы начать с начала

Не зря Риз Уизерспун выбрала эту книгу для своего книжного клуба – обсудить тут есть что. Роман Селесты Инг "И повсюду тлеют пожары" – чистокровная семейная драма без примеси модного нынче детектива или ужастика. Ну разве что небольшое журналистское расследование по ходу пьесы, но никаких тебе убийств и зверств. Вроде бы...

Потому что иногда – да что там! – всегда грубое вмешательство в судьбы людей отзывается болью, раной и разрушенной жизнью. А разве это не равносильно убийству?

 Автор: Инг Селеста

Переводчик: Грызунова Анастасия Борисовна

Издательство: Фантом Пресс, 2020 г.
Страниц: 416

В фокусе две абсолютно разные семьи: богатые многодетные Ричардсоны и мать-одиночка художница-авангардистка Мия Уоррен с дочкой Пёрл. Всё крутится вокруг детей (подростков и младенцев), беременностей, абортов и детско-родительских отношений. Причём Мия олицетворяет собой идеальную мать – любящую, внимательную, понимающую и принимающую. К тому же, ещё и супер-пупер талантливую).

Хотя мне она не слишком понравилась. К ней возникает очень много вопросов. И главный: имеет ли право мать вот так выдёргивать с корнями подростка из её жизни? Правильно ли это? Оправданно ли? И если да, то чем?

А вот миссис Ричардсон (тех же с ней лет, что интересно) – это пример того, как не надо делать, причём это касается не только детей, но и её подруг. Интересно, что по имени автор её называет считанные разы, для всех она миссис Ричардсон – успешная, уверенная в себе, позволяющая себе благотворительность, но при этом крайне эгоистичная и нечуткая к состоянию души других людей. Однажды наступив на горло собственной песне, она живёт по сценарию, но хорош ли он? Так ли совершенен?

И понятно, что нет. Потому что этот сценарий успешности в какой-то момент закрывает от неё главное: она перестаёт отличать добро и зло, она начинает действовать в угоду своим представлениям о том, что хорошо именно для неё. Даже единственное в своей журналисткой карьере успешное расследование она обращает против того человека, чьи тайны узнала, не проникаясь ни сочувствием, ни жалостью к женской судьбе.

Сюжетная линия с ребёнком китаянки Биби тоже весьма к месту. Она не просто даёт резкий старт всему действию и закручивает интригу, но и поднимает важные вопросы голоса крови и идентичности, которую сейчас так яростно пытаются стереть.

Дети тоже демонстрируют разнообразие характеров и умений. Если почти нищая лёгкая на подъём Пёрл умеет буквально всё делать руками, Лекси являет собой пример изнеженности. Но главное - кто из них более одинок: многодетная и ни в чём не нуждающаяся Лекси или бедная Пёрл? И как поведут себя они обе в трудной жизненной ситуации? Кто окажется чище и сильнее?

Мальчишки-подростки тоже необычайно сложно и красиво нарисованы, во всей неприглядности возрастных особенностей и при этом довольно трогательно. Первая любовь и первое предательство очень хорошо проявляют суть человека.

В общем, я получила огромное удовольствие. Роман похож на сериал "Большая маленькая ложь", первый сезон, по объёмности и масштабу взятой картины, по глубине раскрытия характеров и по неоднозначности персонажей. Но нив коем случае это не повторение сюжета. Ко всем героям есть вопросы, но при этом все они симпатичны, всем хочется дать второй шанс и позволить им прорасти после пожара зелёной свежей травой (именно эту метафору использует автор в книге несколько раз)

Читали? Будете?


Рецензии