Корона или совесть

               Недавно читала статью о популярном певце и артисте из Пакистана. Не запомнила его полное имя, какой-то Хан. Красивый молодой человек, которого знает каждый житель страны. Поучительность этой истории в том, что он нисколько не стремится попасть в Голливуд и прославиться на весь мир. Правильно и делает. Никакой мировой славы нет. Её просто нет. Есть активное и даже агрессивное продвижение американского представления о славе. Банальная попытка перекроить чужую культуру, сделать прошивку национального менталитета в новом ключе. Нам продают красивую картинку. Культура как товар. Уже никого не смущает, что при таком раскладе, товаром становится сам человек. Все же слышали пресловутую фразу: культура потребления.

            Воочию убедились, как под видом надуманных санкций легко вычёркивают имена даже таких титанов, как Толстой, Чехов, Чайковский, Рахманинов. Хозяин из Вашингтона приказал запретить.

            Написала в Контакте о том, что меня возмущает наличие русофобских авторов в наших библиотеках. Отозвался некий господин по фамилии Логутенко, цитирую его слова: «ничего плохого в этом нет. Если книга хорошая, какая разница, кто её автор». Он обновил фото на своей странице. На майке кот с надписью YES. Ниже есть фото, где Логутенко держит большую тарелку с едой. Почему-то вспомнился персонаж популярного мультфильма и его знаменитая фраза: «нас и здесь неплохо кормят». Всё правильно, господин Логутенко. Есть люди, для которых Родина там, где их хорошо кормят. Российские знаменитости доказали это на практике.

            Очень надеюсь, что написавший мне господин Логутенко не тот дипломированный учитель, который закончил Мариинский педагогический колледж. Иначе! Не только странно, но и страшно становится, когда учитель считает, что книги писателей русофобов могут стоять на одной полке с Пушкиным, Толстым, Чеховым, Астафьевым, Распутиным. Всё же очевидно. Поставить на одну полку, а потом можно и вытолкнуть «устаревших классиков». Есть такое выражение: выбросить на свалку истории.
 
            Почему я начала этот текст с рассказа о пакистанце? Потому что пора и нам усвоить одну простую мысль. Никому мы за бугром не нужны. Надо развивать свою культуру. Воспитывать своих зрителей, читателей. Тогда не будут возникать такие персонажи, которым «что воля, что неволя всё равно!».

            Не собиралась писать в эти дни, по этой причине не сохранила ссылку на другой текст. Где справедливо раскритиковали настроения молодых поэтов. Тех, кому королевская корона покоя не даёт. Напишут десяток стихов и носятся с одной литературной тусовки на другую. Сама была свидетелем, как на литературном фестивале в Красноярске авторы годами читали одни и те же стихотворения. Серьёзные писатели испытывают неловкость на подобных мероприятиях, чувствуют себя чужими на этом «празднике жизни». Понимая, что намеренно занижается планка русской поэзии. Приём известный: не дотягиваешь сам, свергни с пьедестала классиков. Безнаказанно глумятся над тем, до чего дорасти не могут. Смотришь, как этих «коронованных» от собственной значимости распирает, и грустно становится. Корона выше совести отросла. Землю под ногами не чуют. Гордые. Так и хочется спросить. Ну как не жмёт корона-то? Того и гляди библиотечные блогерки в русские классики запишут.  Вопрос сложный. Слишком много местечковых конкурсов развелось, боюсь, что коронованные передерутся. Утопят друг друга в матерщине и слюне.

            Как будто руководитель сей ярмарки тщеславия всё тот же товарищ Бендер: «пилите Шура, пилите!». Одному автомобиль пообещает, другому золотые зубы, третьему поездку в Рио-де-Жанейро.
 


Рецензии