программа Т4 или показалось?
https://www.gazeta.ru/social/2020/05/22/13092061.shtml
2. Минздрав: Люди старше 65 лет смогут стать добровольцами испытаний вакцины от
COVID-19 https://www.mskagency.ru/materials/3037795
3. Программа Т-4
https://www.wikiwand.com/ru/Программа_умерщвления_Т-4
Программа умерщвления «Т-4» (нем. Aktion Tiergartenstra;e 4, «Операция
Тиргартенштрассе 4») — официальное название евгенической программы немецких
национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению
людей с психическими расстройствами, умственно отсталых и наследственно
отягощённых больных. Впоследствии в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, были
включены нетрудоспособные лица (инвалиды, а также болеющие свыше 5 лет). Сначала
уничтожались только дети до трёх лет, затем — все возрастные группы.
Предыстория
К 1921 году евгеника — учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения его наследственных свойств — стала признанной в ряде стран мира научной теорией. Помимо евгеники, тесное отношение к политике уничтожения
душевнобольных в Германии имели и такие предпосылки, как утверждение о
необходимости активной эвтаназии и одностороннее представление о наследственной
обусловленности, неизлечимости и социальной опасности психических заболеваний.[1]
К началу XX века в Германии авторы, изучавшие «расовую биологию и биологию
общества», занимались модернизацией евгеники с позиции превосходства
определённых рас. Распространению этого движения способствовали основанный в
1904 году журнал на тему евгеники, образованное вскоре специальное общество и
проведённая в 1911 году в Дрездене конференция, посвящённая расовой гигиене. В 1921 году было основано «Международное объединение по расовой гигиене».[1]
Существенно повлияли на формирование нацистской концепции расовой гигиены
работы Вильгельма Шаллмайера (1857—1919), Альфреда Плётца (1860—1940), Эрвина
Баура (1875—1933), Эйгена Фишера (1877—1967), Фрица Ленца (1877—1976).
Шаллмайер стал автором одного из ведущих учебных пособий по расовой гигиене. Он
предлагал, в частности, лишать возможности воспроизводства «дегенератов»,
эпилептиков и преступников, причём расходы на их стерилизацию возлагать на их
родителей в качестве наказания за то, что они произвели на свет «низших детей»[2].
Плётц утверждал, что, поскольку в первую очередь выживают наиболее
приспособленные, следует избегать любых вмешательств, мешающих естественному
отбору, особенно медицинской помощи менее приспособленным, чтобы они реже
воспроизводили себе подобных[3].
Хотя не все учёные, чьи взгляды были близки евгеническим идеям, являлись расистами, тем не менее представления этих учёных о естественном социальном неравенстве использовались для обоснования нацистской концепции о предназначении «арийцев» для мирового господства. Многие психические заболевания считались наследственно обусловленными, психически больные и инвалиды — «неполноценными».[1]
Вопросами социальной гигиены и евгеники занимался (в поздние годы своей
деятельности) в том числе Эмиль Крепелин[4] — автор концепции «dementia praecox»
(раннего слабоумия). Будучи убеждённым социал-дарвинистом, он активно продвигал
политику и исследовательскую программу по евгенике и расовой гигиене[4].
Поддержку Крепелином «теории дегенерации» и его политические взгляды критиковали
как имевшие «оттенок профашизма»[5][6][7]; высказывалось мнение, что его взгляды
явились естественно-научным оправданием действий психиатров во время программы
умерщвления[8]. Сторонником идеи физического уничтожения душевнобольных был и
Карл Юнг, вплоть до 1939 года издававший нацистски ориентированный «Журнал
психотерапии»[9].
Альфред Эрих Хохе (Гохе), приверженец идей евгеники и принудительной эвтаназии
Альфред Эрих Хохе (Гохе), приверженец идей евгеники и принудительной эвтаназии
В 1920 году была опубликована книга «Разрешение на уничтожение жизни,
недостойной жизни». Её авторы, профессор психиатрии Альфред Хохе (Гохе) и
профессор юриспруденции Карл Биндинг из Фрайбургского университета, писали, что
«идиоты не имеют права на существование, их убийство — это праведный и полезный
акт». Хохе, бывший физиологом, обосновывал утверждение, что некоторые люди —
просто балласт, создающий неприятности для других, а также, что немаловажно, и
экономические издержки. Он заявлял, что существование обитателей психиатрических
учреждений (по его выражению, «балластных существ» и «пустоты в оболочке» — лиц,
не способных к человеческим чувствам) не имеет смысла и ценности[10]. Его соавтор Карл Биндинг предлагал государству учредить специальные комиссии по умерщвлению людей, недостойных жизни.
В начале 1920-х годов А. Гитлер прочитал тексты немецких евгеников, которыми он
был глубоко впечатлён. Как «Разрешение на уничтожение жизни, недостойной жизни»,
так и книга Альфреда Плётца «Благополучие нашей расы и защита слабого» (1905)
помогли А. Гитлеру завершить осмысление теорий, в дальнейшем высказанных им в
«Mein Kampf» («Моя борьба», 1925) — книге, заложившей основу для убийства
миллионов. В 1923 году, находясь в тюрьме, Гитлер увлёкся руководством Е. Фишера и Ф. Ленца по вопросам наследственности человека, расовой гигиене и евгенике, идеи которой в последующем тоже были использованы в «Mein Kampf». Ф. Ленц называл национал-социализм прикладной биологией, которая должна быть направлена против «низших» рас: евреев, поляков, цыган.[11]
Немецкий психиатр Эрнст Рюдин (англ.)русск., один из высших нацистских идеологов, был главным создателем нацистской программы расовой гигиены. Он тоже оказал влияние на А. Гитлера, представив в 1926 году свою вымышленную науку
«психиатрической евгеники», согласно которой понятие выживания наиболее
приспособленных тесно связывалось с искоренением «психически неполноценных».[11]
Стоит отметить, однако, что сходные взгляды высказывались и в других странах.
Например, франко-американский учёный Алексис Каррель, лауреат Нобелевской
премии по физиологии и медицине в 1912 году, в книге «Человек. Неизвестное» (1935) заявил, что душевнобольных преступников необходимо «гуманно и экономически удалять в малых эвтаназиях в учреждениях путём поглощения доставляемых газов».
Британский невролог и председатель отдела неврологии Корнеллского университета
Роберт Фостер Кеннеди в 1942 году в статье, опубликованной в «Американском
журнале психиатрии», высказывал мнение, согласно которому «неполноценные дети»,
«ошибки природы» в возрасте старше 5 лет должны быть умерщвлены.[12] Создатель
концепции шизофрении, швейцарский психиатр Э. Блейлер, придерживался мнения о
необходимости массовой стерилизации: «Те, кто поражены тяжёлой болезнью, не
должны иметь потомства. Если мы позволим физически и психически неполноценным
иметь детей, а здоровые будут ограничены в этом, поскольку необходимо многое делать ради помощи другим, если подавлять естественный отбор, то наша раса быстро выродится»[13].
В США одним из первых лидеров движения сторонников расовой гигиены явился
Чарльз Б. Дэвенпорт, который, пользуясь помощью Американского евгенического
общества, положил начало широкой агитационной кампании, призывая представителей
«полноценного фонда» популяции отказываться от сексуальных контактов с
«дефектными» лицами. Позднее это привело к разработке программы насильственной
стерилизации, которой подверглись почти 60 000 жителей США (в основном
преступников и «слабоумных»). Появление евгенических программ стерилизации в
США в 1920—30-х годах повлияло на политику и других государств в этой сфере.
Законодательные акты о стерилизации были приняты в Канаде, Швеции, Норвегии,
Финляндии, Франции, Японии[3], Дании. Начиная с 1934 года в Швеции были
стерилизованы 63 000 человек, проявляющих «антисоциальное поведение»,
большинство из которых составляли женщины[14].
Уже в 1921 году в Германии была сформирована правительственная комиссия,
призванная давать советы по поводу абортов и стерилизации людей с отклонениями.[15]
[неавторитетный источник?]
В 1923 году в Мюнхенском университете создана кафедра расовой гигиены. В 1927 году в Берлине основан специальный институт антропологии, генетики человека и евгеники им. кайзера Вильгельма для поиска научно обоснованных идей, сходных с идеями расовой гигиены. С этим институтом был связан Йозеф Менгеле, защитивший ранее докторскую диссертацию по теме «Расовые различия структуры нижней челюсти», — врач, который во время своей службы в Освенциме будет прозван «ангелом смерти»[16].
В 1929 году в Нюрнберге возник «Национал-социалистический союз немецких врачей»,
выступивший за политический план А. Гитлера и защищавший идеи расовой
гигиены[1]. К началу 1933 года, ещё до прихода к власти Гитлера, в эту организацию вступили почти 3000 (6 %) германских врачей, а к концу того же года — 11 000[3].
После захвата власти нацистами в 1933 году представители этого союза стали
осуществлять руководящие функции в государственном здравоохранении. Те из врачей, кто выступал против нацистских идей, в большинстве своём оказались в тюрьмах, а многие известные специалисты эмигрировали.[1]
Ещё до захвата власти национал-социалистами, происшедшего в 1933 году, некоторые
из немецких учёных, деятелей в области социальной политики, врачей и учителей
приступили к сбору данных о состоянии здоровья своих клиентов. Эти сведения легли в основу «картотеки архивов наследственности», позднее созданной нацистами, и стали одной из предпосылок к принудительной стерилизации людей, отправке в концентрационные лагеря и массовым убийствам.[17]
После своего прихода к власти нацисты начали систематически отбирать средства у
попечительских и лечебных учреждений, в результате чего резко ухудшилось снабжение пациентов продовольствием. Например, в Гессене норма питания упала ниже 40 пфеннигов в день. Нехватка питания стала приводить к гибели пациентов.[17] В 1935 году в Штутгарте была опубликована книга с названием «Милость или смерть?» немецкого врача Клингера, в которой автор выдвигал тезис о «жизни, недостойной самой жизни» и о необходимости принудительной эвтаназии для тяжёлых больных.
Правительственный советник врач Бёме написал на книгу хвалебную рецензию с
обращением к правительству изменить существующее в Германии законодательство
(вплоть до 1939 года германские законы рассматривали эвтаназию как убийство)[11].
Цели программы и жертвы
На национал-социалистическом плакате: Работающие люди под гнётом обузы
«лишних» людей, рост доли нетрудоспособных в цифрах: если в 1925 году — 4 чел. на 50 работающих, то в 1955 будет 7 чел., а к 2000 г. — уже 12 человек
На национал-социалистическом плакате: Работающие люди под гнётом обузы
«лишних» людей, рост доли нетрудоспособных в цифрах: если в 1925 году — 4 чел. на 50 работающих, то в 1955 будет 7 чел., а к 2000 г. — уже 12 человек
Программа предусматривала в рамках расовой гигиены «очищение» «арийской расы» от
людей, существование которых, согласно господствовавшим представлениям, влияло на появление здорового потомства, — прежде всего это коснулось пациентов
психиатрических клиник, а также тех лиц с психическими расстройствами, которые
выявлялись через врачей амбулаторного звена и частных психиатров[10].
По выводу немецкого врача и социолога К. Дёрнера (2003), сторонники программы
эвтаназии руководствовались своеобразным «терапевтическим идеализмом» и
стремились к построению общества на основе принципов медицинской
рациональности, стремились дать окончательный ответ на «социальный вопрос» и
отказаться от институтов изоляции (при этом он подчёркивает, что ни одно из их
преступлений нельзя, тем не менее, рассматривать как относительное или оправдать). К.Дёрнер приводит слова заместителя министра внутренних дел в нацистской Германии Гютта: « Мы все страстно желаем, чтобы наступило время, когда на всем свете не будет ни психически больных, ни слабоумных, ни в больницах, ни вне их, и как было бы прекрасно жить в таком мире, в котором и все остальное было бы так же совершенно.[18] »
По мере осуществления нацистской концепции «расовой гигиены» категории лиц и
групп, считавшихся «биологически угрожающими здоровью страны», были
существенно расширены, иногда в них включали даже лесбиянок как не дающих
потомства. Под прикрытием Второй мировой войны и используя войну как предлог,
национал-социалисты ещё больше радикализировали расовую гигиену. Вместо
положительной евгеники управления воспроизводством и браком они просто устраняли
лиц, которых считали биологической угрозой. Уничтожению подлежали все евреи как
«загрязняющие» расу, цыгане в качестве социально опасных элементов и некоторые
другие меньшинства.
Даже после издания приказа по прекращению программы уничтожение продолжалось.
В медицинских клиниках, ставших центрами по уничтожению людей, умерщвляли уже
не только пациентов, но и направлявшихся туда нетрудоспособных узников
концентрационных лагерей и больных представителей «низшей расы» —
«остарбайтеров», то есть бесплатной рабочей силы: евреев Восточной Европы и людей,пригнанных в Германию на работу (в основном женщин и детей) из СССР[19]. Сами отделы по транспортировке из программы умерщвления «Т-4» были переведены в
систему концлагерей. Чиновники из «Т-4», Франц Штангль и Кристиан Вирт, были
назначены начальниками лагерей смерти Треблинка и Белжец, ставших образцом для
остальных лагерей.
Экономические мотивы
Причиной массовых убийств было не только проведение расовой гигиены для
уничтожения лиц, болезни которых могут передаваться потомству, но и чисто
экономические мотивы. Категорию нетрудоспособных национал-социалистический
режим рассматривал как лишних людей. Вопросы полезности регламентировались
внутренними документами программы «T-4»: «Производить уничтожение всех, кто
неспособен продуктивно работать, а не только лишённых рассудка».[20]
Пропаганда убийства так называемых неполноценных людей в нацистской Германии, на
плакате: «Этот больной за время жизни обходится народу в 60 000 рейхсмарок.
Гражданин, это и твои деньги!» Опубликовано в ежемесячном журнале Бюро расовой
политики НСДАП «Новые люди» (около 1938 года)
Пропаганда убийства так называемых неполноценных людей в нацистской Германии, на
плакате: «Этот больной за время жизни обходится народу в 60 000 рейхсмарок.
Гражданин, это и твои деньги!» Опубликовано в ежемесячном журнале Бюро расовой
политики НСДАП «Новые люди» (около 1938 года)
Для поддержки населением программы умерщвления проводились шумные
пропагандистские кампании, в ходе которых людей убеждали в том, что программа
экономически выгодна.[20]
На совещании 9 октября 1939 года число потенциальных жертв программы было
установлено в 70 тысяч человек. Была принята пропагандистская формула 1000:10:5:1, согласно которой из каждой тысячи людей десять нетрудоспособны, 5 из 10 нужно
оказывать помощь, а одного — физически уничтожить. По этой формуле из 65—70 млн
граждан Германии нуждалось в «дезинфекции» 70 тысяч человек.[21]
Согласно документу, найденному впоследствии в замке Хартхайм, до 1 сентября 1941
года было умерщвлено в рамках программы 70 273 человека. В документе отмечалось:
«Учитывая, что данное число больных могло бы прожить 10 лет, сэкономлено по стране 885 439 800,00 рейхсмарок»[22].
Консультанты, возглавлявшие учреждения смерти, зарабатывали немалые денежные
суммы. Так, в октябре 1940 года психиатр-консультант по «эвтаназии» получал по 100 марок за работу с одним заполненным досье (анкетой предполагаемой жертвы) при пределе в 500 досье. В зависимости от количества обработанных анкет выплаты
повышались до 200 марок за одно досье, до 300 и так далее.[20]
Люди, работавшие на фабриках смерти, получали денежных средств больше, чем они
могли бы получить при любой другой работе где бы то ни было в Рейхе. В частности,они присваивали и использовали продовольственные талоны убитых ими людей. Кроме того, пациентам с золотыми зубами перед уничтожением рисовали на спине крест — это был своеобразный знак персоналу крематория. Зубы выдёргивали и отправляли их в главный офис.[20]
ВСЕОБЩЕЕ ПОМРАЧЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ И ТАКОЕ ЧУВСТВО ЧТО
ПРОДОЛЖАЕТСЯ И ПРОГРАММА Т4....А ВЕДЬ ТО ЧТО НАМ ХОТЯТ ВКОЛОТЬ
СОВСЕМ НЕ ПРИВИВКА! А ГМО-ЧИП-С ГЕНАМИ ПАДШИХ АГГЕЛОВ
-ЛЮЦИФЕРАЗОЙ-НА КЛЕТКАХ УБИЕННОГО НЕВИННОГО АБОРТИРОВАННОГО
РЕБЕНОЧКА-ЭТО САТАНИНСКОЕ ПРИЧАСТИЕ - АНТИХРИСТОВА НАЧЕРТАНИЕ
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!+
Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь+
Слава Святей, Единосущней и Нераздельней Троице!+
Свидетельство о публикации №122050207256