От картахенского протокола к фз о биолог безопасно
Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции по биологическому разнообразию - это международный договор, регулирующий вопросы перемещений живых измененных организмов (ЖИО), являющихся результатом применения современной биотехнологии, из одной страны в другую. Протокол был принят 29 января 2000 года в качестве дополнительного соглашения к Конвенции о биологическом разнообразии и вступил в силу 11 сентября 2003 года.
29 января 2000 года Конференция Сторон Конвенции о биологическом разнообразии приняла дополнительное соглашение к Конвенции, известное как Картахенский протокол по биобезопасности. Протокол призван защитить биологическое разнообразие от потенциальных рисков, создаваемых живыми измененными организмами, являющихся результатом применения современной биотехнологии. Протоколом учреждена процедура заблаговременного обоснованного согласия (ЗОС), гарантирующая предоставление странам информации необходимой для принятия обоснованных решений до предоставления согласия на импорт таких организмов на свою территорию. В Протоколе содержится ссылка на осмотрительный подход и
подтверждается принцип принятия мер предосторожности, отраженный в Принципе 15 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию. Протоколом также учреждается Механизм посредничества по биобезопасности для оказания помощи по обмену информацией о живых измененных организмах и осуществлению странами Протокола.
В соответствии с пунктом 6 статьи 19Конвенции о биологическом разнообразии Конференция Сторон своим решением II/5учредила Специальную рабочую группу открытого состава по биобезопасности (СРГБ) для разработки проекта протокола по биобезопасности с уделением особого внимания трансграничному перемещению живых измененных организмов, являющихся результатом применения современной биотехнологии, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия.
В период между июлем 1996 года и февралем 1999 года Специальная рабочая группа открытого состава по биобезопасности провела шесть совещаний. По итогам своей работы Рабочая группа представила проект текста Протокола, а также перечень неурегулированных вопросов, вызывающих обеспокоенность Сторон, на рассмотрение Конференции Сторон на ее первом внеочередном совещании, созванном с целью принятия протокола по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии.
В соответствии с решением IV/3первое внеочередное совещание Конференции Сторон было открыто 22 февраля 1999 года в Картахене, Колумбия. Конференции Сторон не удалось завершить свою работу в отведенные сроки. В результате Конференция Сторон решением EMI/1приостановила работу своего первого внеочередного совещания и приняла решение о повторном его созыве в кратчайшие сроки, но в любом случае не позднее пятого совещания Конференции Сторон.
Совещание возобновило свою работу в Монреале 24 - 29 января 2000 года. Совещанию
предшествовали региональные и межрегиональные неофициальные консультации, проходившие там же с 20 по 23 января 2000 года. 29 января 2000 года Конференция Сторон своим решением EM-I/3приняла Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии и утвердила временные меры на период до вступления в силу Протокола.
Конференция учредила специальный Межправительственный комитет открытого состава по Картахенскому протоколу по биобезопасности (МККП) с полномочиями по подготовке к первому совещанию Сторон Протокола.
Деятельность МККП
После учреждения Межправительственный комитет по Картахенскому протоколу по
биобезопасности (МККП) созвал под председательством посла Янга организационное совещание 29 января 2000 года и утвердил выдвижение региональных представителей для своего Бюро. В число региональных представителей вошли представители Камеруна (Председатель), Дании, Индии, Исламской республики Иран, Перу, Польши, Сент-Китс и Невис, Южной Африки, Швейцарии и Украины. На первом совещании МККП Дания была заменена Францией.
За четыре года своего существования Бюро МКПП провело более 10 надзорных заседаний. Первой задачей Бюро стала разработка рабочего плана МККП, который был представлен на рассмотрение и утвержден пятым совещанием Конференции Сторон. За время своего
существования МККП провел три заседания в 2000, 2001 и 2002 годах, последнее из которых состоялось одновременно с шестым совещанием Конференции Сторон.
Протокол вступил в силу 11 сентября 2003 года на девяностый день со дня сдачи на хранение пятидесятого документа о ратификации. В соответствии с пунктом 1 статьи 29Протокола, КС Конвенции выступает в качестве совещания Сторон Протокола (КС-СС), являющегося руководящим органом Протокола. Обзор деятельности КС-СС представлен на странице Совещания КС-СС .
Хронология Картахенского протокола по биобезопасности
1993 год 23 декабря 1993 года вступила в силу Конвенция о биологическом разнообразии.
1995 КС-2 Второе совещание Конференции Сторон - рассмотрение необходимости и условий разработки протокола по безопасной передаче, обработке и использованию живых измененных организмов. Джакарта, Индонезия, 6 - 17 ноября 1995 года Решение II/5 1996 год КС-3 Третье совещание Конференции Сторон - вопросы биобезопасности. Буэнос-Айрес, Аргентина, 4 - 15 ноября 1996 года Решение III/20
1996 год СРГБ-1 Первое совещание Специальной рабочей группы открытого состава по
биобезопасности. Орхус, Дания, 22 - 23 июля 1996 года. Документы совещания
1997 год СРГБ-2 Второе совещание Специальной рабочей группы открытого состава по
биобезопасности. Монреаль, Канада, 12 - 16 мая 1997 года Документы совещания
1997 год СРГБ-3 Третье совещание Специальной рабочей группы открытого состава по
биобезопасности. Монреаль, Канада, 13 - 17 октября 1997 года Документы совещания
1998 СРГБ-4 Четвертое совещание Специальной рабочей группы открытого состава по
биобезопасности. Монреаль, Канада, 5 - 13 февраля 1998 года Документы совещания
1998 год КС-4 Четвертое совещание Конференции Сторон - вопросы биобезопасности.
Братислава, Словакия, 4 - 15 мая 1998 года Решение IV/3
1998 год СРГБ-5 Пятое совещание Специальной рабочей группы открытого состава по
биобезопасности. Монреаль, Канада, 17 - 28 августа 1998 года Документы совещания
1999 год СРГБ-6 Шестое совещание Специальной рабочей группы открытого состава по
биобезопасности. Картахена, Колумбия, 14 - 19 февраля 1999 года Документы совещания
1999 год НКБ-1 Неофициальная консультация по вопросам возобновления работы внеочередного совещания КС для принятия протокола по биобезопасности (НКБ). Монреаль, Канада, 1 июля 1999 года Документы совещания
1999 год НКБ-2 Вторая неофициальная консультация по вопросам возобновления работы внеочередного совещания КС для принятия протокола по биобезопасности. Вена, Австрия, 15-19 сентября 1999 года Документы совещания
1999 - 2000 гг. ВСКС-1 Первое внеочередное совещание Конференции Сторон (ВСКС) - решения о продолжении первого внеочередного совещания Конференции Сторон Конвенции о
биологическом разнообразии, принятие Картахенского протокола и временных мер. Картахена,
Колумбия, 22 - 23 февраля 1999 года и Монреаль, Канада, 24 - 28 января 2000 года. Решения EMI/
1-3
2000 год КС-5 Открытие для подписания Картахенского протокола по биобезопасности.
Пятое совещание Конференции Сторон - рабочий план Межправительственного комитета по
Картахенскому протоколу по биобезопасности. Найроби, Кения, 15 - 26 мая 2000 года
Решение V/1
2000 год МККП-1 Первое заседание Межправительственного комитета по Картахенскому
протоколу по биобезопасности. Монпелье, Франция, 11 - 15 декабря 2000 года Документы
совещания
2001 год МККП-2 Второе заседание Межправительственного комитета по Картахенскому
протоколу по биобезопасности. Найроби, Кения, 1 - 5 октября 2001 года Документы совещания
2002 год КС-6 Шестое заседание Конференции Сторон - Межправительственный комитет по
Картахенскому протоколу по биобезопасности. Гаага, Нидерланды, 7 - 19 апреля 2002 года
Решение VI/1
2002 год МККП-3 Третье заседание Межправительственного комитета по Картахенскому
протоколу по биобезопасности. Гаага, Нидерланды, 22 - 26 апреля 2002 года Документы
совещания
2003 год Вступление в силу Картахенского протокола по биобезопасности 11 сентября 2003
Согласно публичным высказываниям и документам Секретариата Конвенции о биологическом
разнообразии («The Secretariat of the Convention on Biological Diversity») современная
биотехнологияпотенциально способна улучшать благосостояние человека, позволяя,
например, повышать производительность сельского хозяйства, но озабоченность
вызывают потенциальные риски, которые ЖИО (живые измененные
организмы), являющиеся продуктом современнойгенетической биотехнологии, могут
нести в себе вред для биологического разнообразия и здоровья людей.
Беспокоит, например, возможность воздействия модифицированных растений, наделенных
свойством резистентности к вредителям, не только на целевых вредителей, но и на
многие нецелевые организмы – растения, насекомых и животных. Беспокоит также и то, что
постоянное использование сельскохозяйственных культур, устойчивых к гербицидам и
насекомым, может привести к появлению резистентных сорняков и насекомых-вредителей.
В 1992 году мировые лидеры, собравшиеся на Конференцию Организации Объединенных
Наций (ООН) по окружающей среде и развитию, признавая потенциальные риски, связанные с использованием современной биотехнологии, призвали к созданию международного механизма, гарантирующего развитие и применение биотехнологии с соблюдением адекватных мер безопасности. Вскоре после этого начались переговоры о разработке Картахенского протокола по биобезопасности как одного из дополнительных соглашений к Конвенции о биологическом разнообразии.
Итак, о чем данный Картахенский Протокол? Это протокол по «биобезопасности с
уделением особого внимания трансграничному перемещению любого живого
измененного организма(ЖИО), полученного в результате применения современной
биотехнологии!!! испособного оказать неблагоприятное воздействие на сохранение и
устойчивое использование биологического разнообразия. В нем
отражен принцип, отраженный в Принципе 15 «Рио-де-Жанейрской декларации по
окружающей среде и развитию» - принятия мер предосторожности из-за
быстрого распространения современной биотехнологии, из-за вредного воздействия
людей на биологическое разнообразие, также с учетом рисков для здоровья человека, признавая важность современной биотехнологии и исключительную важность
центров происхождения генетического разнообразия для человечества!!!
Согласно ст. 1 К. Протокола , ЦЕЛЬ его заключается в содействии обеспечению
надлежащего уровня защиты в области безопасной передачи, обработки и использования живых измененных организмов, являющихся результатом применения
современной биотехнологии и способных оказать неблагоприятное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия, с учетом также рисков для здоровья человека и с уделением особого внимания трансграничному перемещению.
В соответствии со ст. 2 п. 2. К.П. «Стороны обеспечивают, чтобы получение любых живых измененных организмов, их обработка, транспортировка, использование, передача и высвобождение осуществлялись таким образом, чтобы не допускались или были уменьшены риски для биологического разнообразия, с учетом также рисков для
здоровья человека. п. 3 «Ничто в настоящем Протоколе никоим образом не наносит
ущерба суверенитету государств в отношении их территориального моря, определенного в соответствии с международным правом, и их суверенным правам и юрисдикции, которыми государства обладают в своих исключительных экономических зонах и в границах их континентальных шельфов в соответствии с международным правом, а также осуществлению морскими и воздушными судами всех государств навигационных прав и свобод, предусмотренных международным правом и закрепленных в соответствующих международных документах».
По мнению Секретариата Конвенции о биологическом разнообразии («The Secretariat of the Convention on Biological Diversity), «Протокол обеспечивает защиту биоразнообразия путем поощрения безопасной передачи, обработки и использования ЖИО. Практически это выражается в установлении правил и процедур, регулирующих перемещение данных организмов из одной страны в другую. Существуют две ключевые процедуры – одна для ЖИО, предназначенных для непосредственной интродукции в окружающую среду, известная как процедура заблаговременного обоснованного согласия (ЗОС), и другая – для ЖИО,
предназначенных для непосредственного использования в качестве продовольствия, корма или
для обработки (ЖИО-ПКО). Данные процедуры отображены на приведенной ниже диаграмме.
В рамках процедуры ЗОС страны, намеревающиеся экспортировать ЖИО, должны до первой
поставки получать согласие потенциальной импортирующей страны. До принятия решения об
импорте страны должны оценивать потенциальные риски, связанные с ЖИО, научно-
обоснованным и прозрачным образом. Основываясь на результатах оценки риска, страна
может принимать решение допускать или не допускать импорт конкретного ЖИО. В рамках
процедуры в отношении ЖИО-ПКО страны, желающие разместить такие ЖИОна рынке,
должны предавать гласности свое решение путем введения его в центральную информационную
систему, известную как Механизм посредничества по биобезопасности (МПБ), доступный в
диалоговом режиме по адресу: https://bch.cbd.int. Если стране точно не известно
потенциальное негативное воздействие ЖИО на окружающую среду(то есть возможно
негативное воздействие), она может отказаться от импорта такого ЖИО, руководствуясь осмотрительным подходом. Кроме того, принимая решение о том, следует ли импортировать ЖИО, страна может также руководствоваться социально-экономическими соображениями, которые могут возникнуть в связи с последствиями использования ЖИО. Страны должны консультироваться с общественностью в процессе принятия решений о ЖИО. Если страна принимает решение об импорте ЖИО для высвобождения в окружающую среду,она должна представить в МПБ свое решение и резюме оценки риска. МПБ не только размещает на сайте данные решения, но и содействует свободному доступу к основной информации, такой как НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ О БИОБЕЗОПАСНОСТИ, реестр утвержденных ЖИО и научная литература. В случаях, когда страна принимает решение разрешить импорт ЖИО, Протокол требует обеспечивать безопасную обработку, транспортировку и упаковку ЖИО, перемещаемого из одной страны в другую.
Груз ЖИО должен сопровождаться документацией, в которой он четко идентифицирован
как таковой. Когда ЖИО импортирован, страна должна принимать надлежащие меры по
регулированию всех рисков, выявленных в результате оценки рисков, и продолжать мониторинг
и контроль любых рисков, которые могут возникнуть в будущем. В случае возникновения
любых неожиданных последствий или появления новой научной информации о ЖИО страны
должны проводить повторную оценку рисков и обзор по мере необходимости решения,
принятого в отношении данного ЖИО. В рамках Протокола инициирован международный
процесс по созданию механизма наложения ответственности за ущерб, причиненный ЖИО,
перемещаемыми через национальные границы, и введения возможных мер по возмещению или
компенсации ущерба».
В последние годы новые генетические технологии и методы, называемые
современной биотехнологией, дали ученым возможность ГЕНЕТИЧЕСКИ
МОДИФИЦИРОВАТЬ растения, животных и микроорганизмы, А ТЕПЕРЬ
ПОСЛЕ «МОДНОЙ ПАНДЕМИИ» через «модные уколы от модного
заболевания»УЧЕНЫЕ МОДИФИЦИРОВАЛИ ЧЕЛОВЕКА !
Они делают это путем генных манипуляций и внедрения генов в живые
организмы, получая в результате ЖИВЫЕ ИЗМЕНЕННЫЕ
ОРГАНИЗМЫ (аббревиатура — ЖИО). Первый ЖИО — это помидор — ГМО, с
возможностью долго не портиться, создан в 1994 году. А сколько продуктов и
растений ГЕНЕТИЧЕСКИ изменили по всему миру, да — тысячи, миллионы ГМО
растений, животных, насекомых , овощей и фруктов, это все ГМО, или
просто ЖИО….
Теперь после план-пандемии —стали ГМО-ЖИО-ЛЮДИ!
Что такое Конвенция о биологическом разнообразии? (ссылка на документ внутри
названия). Эта Конвенция изначально направлена была не только на сохранение биологического
разнообразия, но и на использование генетических ресурсов и предоставление доступа к
генетическим ресурсам, в том числе получение прибыли.
Согласно выше показанному «Руководству по учету аспектов биоразнообразия в подходах
«Единое здоровье»», 11-14 декабря 2017г., Канада, Монреаль к «Конвенции о биоразнообразии»
можно определить направление деятельности данной Конвенции помимо Кархагенского
Протокола, рассмотренного выше, а именно глобальную деятельность в области
здравоохранения, а если быть точнее можно определить глобальные проблемы «Единого
Здоровья» во всем мире.
Причем в данном документе, который дополняет Конвенцию и К.Протоколописываются новые
направления деятельности биологического разнообразия. Так, в «Руководстве по Единому
здоровью» биоразнообразие поддерживает здравоохранение во всех отношениях, в
частности непосредственного воздействия на здоровье, то
есть биоразнообразие рассматривается как неотъемлемая часть ключевых секторов развития,
прямо или косвенно модулирующих показатели здоровья населения.
Несмотря на то, что не существует универсального определения подхода "Единое
здоровье", Всемирная организация здравоохранения в широком смысле определяет его как
"подход к разработке и осуществлению программ, политики, законодательства и
исследований, в рамках которого происходит коммуникация и взаимодействие различных
секторов в целях обеспечения более высоких показателей в области здоровья"Современные
проявления подхода "Единое здоровье" на международном уровне обусловлены проведением
Конвенция о биологическом разнообразии,1992г., утвержденная ООН, стр. 5
«Руководство по учету аспектов биоразнообразия в подходах «Единое здоровье»»,11-14 декабря 2017г., Канада,
Монреаль.
симпозиума "Единый мир – единое здоровье" в 2004 году. Симпозиум был посвящен текущей и
потенциальной передаче заболеваний среди людей, домашних животных и диких животных с
использованием тематических исследований вируса Эбола, птичьего гриппа и хронического
вастинг-синдрома в качестве примеров. Симпозиум завершился принятием Манхэттенских
принципов "Единый мир – единое здоровье", в которых были определены приоритеты
международного междисциплинарного подхода в борьбе с угрозами для жизни на Земле.
К числу областей работы, в которых подход "Единое здоровье" применяется все чаще,
относятся продовольственная безопасность, контроль над зоонозными инфекциями
(заболеваниями, которые могут передаваться от животных людям, такими как птичий грипп,
бешенство и лихорадка долины Рифт) и борьба с резистентностью к антибиотикам (когда
бактерии продолжают развиваться после воздействия антибиотиков и еще сложнее
поддаются лечению).
На глобальном уровне подход "Единое здоровье" стал привлекать все больший интерес в
течение последнего десятилетия, в первую очередь в среде сообществ, занимающихся
вопросами охраны здоровья животных/скота и населения. В их число входит, например,
официально оформленная программа сотрудничества между ВОЗ, МЭБ и ФАО. Самым
последним термином среди аналогичных комплексных подходов является подход "Здоровье
планеты". здоровья, благополучия и справедливости во всем мире с помощью рачительного
внимания к человеческим системам (политическим, экономическим и социальным),
определяющим будущее человечества, и природным системам Земли, определяющим безопасные
экологические предельные величины, в рамках которых возможно процветание человечества"
Неинфекционные заболевания (НИЗ) получили широкое признание в качестве одной из
основных проблем для здоровья населения мира и устойчивого развития в более широком
смысле. НИЗ, такие как сердечные и легочные заболевания, рак, диабет, ожирение, хронические
респираторные и другие воспалительные заболевания, являются одной из основных причин
инвалидности и потери дохода. …
Согласно Приложению к Руководству по Единому здоровью № 1 «ИНФОРМАЦИЯ О
ВЗАИМОСВЯЗЯХ МЕЖДУ ЗДОРОВЬЕМ И БИОРАЗНООБРАЗИЕМ (РЕШЕНИЕ XIII/6,
ПРИЛОЖЕНИЕ) нужно следовать следующим правилам:
« 1. водоснабжение и санитария: … в регулировании количества, качества и запасов
пресной воды и в регулировании наводнений,..
2. сельскохозяйственное производство: расширять разнообразие сельскохозяйственных
культур, домашнего скота и других компонентов биоразнообразия в агроэкосистемах...
3. продовольствие и питание: стимулировать разнообразное и устойчивое использование
разнообразия сельскохозяйственных культур и домашнего скота и пищи из диких растений и
животных, в том числе из морских и внутренневодных источников, ...
4. населенные пункты: ..противодействии эффекту локального перегрева воздуха и в
стимулировании обмена между МИКРОБАМИ окружающей среды и МИКРОБИОМОМ
ЧЕЛОВЕКА…
5. управление экосистемами и инфекционные заболевания:
стимулировать интегрированный ("Единое здоровье") подход к управлению экосистемами,
соответствующими населенными пунктами и домашним скотом, сводя к минимуму ненужное
нарушение природных систем, и избегать или смягчать таким образом потенциальное
появление новых патогенов и регулировать риск передачи патогенов между людьми,
домашним скотом и дикой природой в целях снижения риска и распространения
инфекционных заболеваний, включая зоонозные и трансмиссивные заболевания;
8. биомедицинские открытия: сохранять биоразнообразие в наземных, внутренневодных,
прибрежных и морских районах; охранять традиционные знания, и особенно в районах,
имеющих важное значение для биоразнообразия и экосистемных услуг; и стимулировать
доступ к генетическим ресурсам и совместное использование на справедливой и равной
основе выгод от их применения в соответствии со статьей 8 j) и с положениями Нагойского
протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на
справедливой и равной основе выгод от их применения к Конвенции о биологическом
разнообразии;
9. воздействие фармацевтических препаратов: избегать чрезмерного использования и
излишнего постоянного применения антибиотиков и противомикробных агентов в медицине
человека и в ветеринарной практике в целях снижения ущерба для полезного и симбиотического
микробного разнообразия и сокращения риска возникновения антибиотической
устойчивости; более эффективно регулировать применение и удаление химических веществ,
разрушающих эндокринную систему, для предотвращения ущерба, который может быть
причинен населению, биоразнообразию и экосистемным услугам; и ограничивать ненадлежащее
применение нестероидных противовоспалительных препаратов, несущих угрозу популяциям
диких видов;
Согласно Приложению2 ПРИМЕРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ РУКОВОДЯЩИХ ПРИНЦИПОВ,
КАСАЮЩИХСЯ ПОДХОДА "ЕДИНОЕ ЗДОРОВЬЕ", ратифицировавшие страны обязаны
соблюдать следующие примеры:
… b) Международные медико-санитарные правила: основа для координации явлений,
которые могут представлять собой чрезвычайную ситуацию в области общественного
здравоохранения, имеющую международное значение, а также для расширения
возможностей стран по оценке и регулированию серьезных рисков для здоровья населения в качестве пути к обеспечению международной безопасности в сфере здравоохранения…;
Таким образом, в данном «Руководстве по Единому здоровью»подготавливалась заранее платформа на базе ВОЗ по управлению странами и координация их действий по написанию им единых требований по соблюдению Единых Правил в случае ЧС в области здравоохранения, а именно эпидемий или пандемий — по всей земле.
Итак, как вы уже поняли, в каждой стране, ратифицировавшей выше названные нормы
международного права, должна быть своя Система биологической безопасности, и она
должна работать по общим стандартам, а возможные прогнозируемые последствия
развития угрожающей биологической ситуации требуют единой системы обеспечения
биобезопасности страны, что требует разработки Федерального Закона «О биологической безопасности». Что же в России? После принятия Конвенции о
биологическом разнообразии и затем принятия Картахенского Протокола о
биобезопасности, приняв обязательства предоставлять участникам данного
международного соглашения копии национальных законов, нормативных положений
и руководящих принципов, применимых к импорту живых измененных организмов, содействовать обмену природоохранной и юридической информацией, в нашей стране РФ, как и в других странах, ратифицировавших данные международные документы, принят ФЗ «О биологической безопасности»https://sozd.duma.gov.ru/bill/850485-
7, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012300021 , который, как сказано в самом законе, устанавливает основы государственного регулирования в области обеспечения биологической безопасности в Российской Федерации и определяет комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на предотвращение биологических угроз (опасностей), создание и развитие системы мониторинга биологических рисков.
Так как РФ является активным сторонником глобального процесса разоружения и
нераспространения оружия массового уничтожения, ответственным участником
Конвенции о запрещении бактериологического и токсинного оружия, Женевского
Протокола о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других газов и бактериологических средств 1925 года и других международных актов, включая Всеобщую декларацию о биоэтике и правах человека, которая, кроме обязательств по сохранению биоразнообразия, требует принятия надлежащих мер по борьбе с
биотерроризмом.
Следовательно, России нужно было ввести понятие биобезопасности в часть национальной безопасности. Но для чего такая срочность принятия закона о
биологической безопасности? Ответ есть, это для повышенной готовности страны к повторной вспышке коронавируса в условиях наличия в нашей стране и в сопредельных государствах стойких природных очагов иных особо опасных инфекций. Причем, основными причинами, усугубляющими негативное воздействие биологических факторов, считаются: пандемии (пандемия от «модного заболевания»), эпидемии и различные вирусы, инфекции в природных очагах опасных инфекций, массовые вспышки инфекционных заболеваний, в том числе завезенных из зарубежных стран; массовые вспышки заболеваний, эпидемии и эпизоотии в природных очагах опасных инфекций и особо опасные инфекции (ООИ); низкий уровень защищенности объектов, медицинских работников , включая лаборантов, хранящих и работающих с биологическими агентами (вакцинами, вирусами, патогенами); риски применения биологических агентов (патогенов) в экстремистских и террористических целях в силу доступности и простоты их применения; риски возникновения ЧС в сферах общественного здравоохранения, экологии, ветеринарии, фитосанитарии;аварии и диверсии на объектах,проводящих работы с возбудителями опасных инфекций в отсутствие необходимого уровня физической защиты; биотерроризм.
Если коротко, то все нами рассмотренные выше нормативно- правовые акты, будь
то Конвенция, Протокол или Закон о биобезопасности и биоразнообразии были
приняты не только для того, чтобы узаконить биологическое разнообразие путем
генетических экспериментов; ввоз и вывоз — ЖИО (живого измененного
организма —ЖИО или ГМО), будь то ЖИО вакцина для животных и людей, ЖИО
растения, ЖИО люди, ЖИО животные…, а также узаконить по всему миру, в
частности России возможность «принудительной модной
процедуры»,принудительной обсервации или карантина для лиц, заболевших в
результате нахождения в зоне высокого риска инфекционного заболевания!!!
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу+
И ныне, и присно, и во веки веков, Аминь+
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас+
Свидетельство о публикации №122050207220