Когнити вный диссона нс часть 22

Когнити;вный диссона;нс часть 22

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музы

Царские списки
Известно также, что у семитских скотоводческих племен, живших в первой половине первого тысячелетия до нашей эры окраины Вавилона и имевших название «халдеи», также были найдены так называемые царские списки, в которых присутствовали очень и очень древние даты. Как свидетельствуют эти списки, история развития шумерской цивилизации, которая предшествовала вавилонской в Месопотамии, начинается с сотворением человека. Библия упоминает о 10 праотцах, начиная с Адама; шумеры же называли их древнейшими царями, и так же, как и в Священной Писании, их было 10. Библейские праотцы были известны своим долголетием, хотя, если сравнивать их с шумерскими богами, то продолжительность их жизней не так уж и велика. Один из подобных списков утверждает, что всего существовало восемь царей, но правили они примерно 241 с половиной тысячелетие. Второй – указывает, что царствовало 10 владык на протяжении 456 тысячелетий. Потом случился потоп. Однако, благодаря усилиям одного из выживших праведников, Утнапиштиму, человеческая цивилизация сумела возродиться. В это время возникла новая царская династия, насчитывавшая 33 царя, которых воспринимали как богов и полубогов. Именно они и царствовали в течение последующих 24 с половиной тысяч лет. Далее у власти находилось еще несколько малоизвестных царских династий. И только потом начинается история развития, которую воспринимает современная наука. Точкой отсчета принято считать смерть эпического царя по имени Гильгамеш в самом начале 16 века до нашей эры.
Одно ли было человечество?
Очень интересные свидетельства об истории развития человеческой цивилизации можно встретить в мифологии ацтеков и племен майя. В них упоминается не одно, а несколько цивилизаций, что нашло свое отображение в теософских учениях.
В одном из оригинальных памятников культура ацтеков – Кодексе Ватиканусе – речь идет о том, что первая раса на планете была представлена гигантами, но они погибли голодной смертью. Второе человечество погибло от огромного пожара. Впрочем, часть его сумела спастись, создав под землей туннели и камеры. Правдивость такой теории доказывают многочисленные подземные разветвленные сооружения, которые встречаются не только в Сахаре или Индии, но и в Южной Америке и в Западной Европе. Существуют следы таких сооружений и в России – в Карелии. Третье человечество – было представлено разумными обезьянами, которые погибли от какого-то непонятного бедствия. Четвертая цивилизация чем-то напоминала современных людей, однако все представители ее утонули при Всемирном потопе. И только пятая раса живет и развивается до сегодняшнего дня.
Существуют и другие подобные документы, принадлежащие к временам ацтеков – кодексы Теллериано-Ременсис и Риос. В них также речь идет о четырех цивилизациях, хотя и немного в другой последовательности, каждая из них существовала примерно 4-5 тысяч лет.
Интересным является и тот факт, что помимо обычного, традиционного для нас летоисчисления, и ацтеки, и майя использовали и так называемые священные годы, каждый из которых имел свою продолжительность: катун – 20, бактун – 400, пиктун — 8 тысяч, а алаутун – 64 миллиона лет. Так что для начала неплохо было бы понять, о каких именно годах ведут речь эти племена.
Конечно, подобные датировки выглядят шокирующее, поэтому современная наука предпочитает не принимать их во внимание. Но, может все таки необходимо отнестись к ним более серьезно, тем более, что на это намекают весьма многочисленные древние артефакты, найденные в самых разных уголках нашей планеты?
Русская Америка
В детстве и юности мы зачитывались романами Ф. Купера, Т. Майн-Рида, Г. Эмара. В России не нашлось писателей, которые сталь же романтично описали бы освоение новых земель. Замечательные романы Н. Задорнова, И. Крапа и других всё-таки больше исторические, чем приключенческо-романтические. Однако освоение новых территорий Российской Америки было не менее романтичным, чем в романах Ф. Купера.
Впрочем, «романтичным» – не слишком точно. В этом слове – этакий флёр «красивых» переживаний. Форт, который осаждают «плохие» индейцы, юные женщины в форте, ждущие спасения. В российских поселениях Америки тоже имелись форты, жилые дома. Была необходимость ходить по лесам – охотиться. Были и женщины, которые тоже ждали спасения от индейцев. Были и кровавые стычки с этими индейцами.
Посмотрим на карту «Шелехова странствования», вошедшую в книгу о путешествиях русского купца Григория Шелехова, изданную в 1793 году. На ней обозначены многие российские поселения, появившиеся на американском континенте к тому времени. Что же представляло собой такое поселение в далёкой чужой стране?
Вот что записал во время одного из путешествий Джеймс Кук в своём дневнике (запись от 23 октября 1778 года): «Селение состоит из одного жилого дома и двух складов; кроме русских там живут камчадалы и туземцы в качестве слуг или рабов русских людей. В этом же месте проживают и другие туземцы, видимо, независимые от русских. Все те туземцы, которые принадлежат русским, – мужчины, их русские взяли или купили у их родителей, должно быть, ещё в детском возрасте. Там было примерно 20 туземцев. Все люди жили в одном и том же доме: русские в верхней его части, камчадалы посредине, туземцы в нижней, где был установлен большой котёл для варки пищи, состоящей преимущественно из того, что даёт море, с добавлением диких кореньев и ягод».
Следует сказать, что в то время, о котором идёт речь, в России было крепостное право, а в англоязычных североамериканских штатах процветало рабовладение. Поэтому Джеймс Кук всё увиденное описывал с позиций своих представлений о взаимоотношениях с туземцами. В этих представлениях не было понятия «права человека».
Когда же это поселение возникло? Если индейцев «купили у их родителей в детском возрасте», а ко времени описания Джеймсом Куком все они были уже взрослыми мужчинами, то сделка с их родителями состоялась лет 20 назад. То есть селение на этом американском берегу появилось в 50-е годы XVIII века. Действительно, у Кука имеется ещё одно замечание: «Все эти меховщики время от времени сменяются. Те, с которыми мы встретились, пришли сюда из Охотска в 1776 году и должны туда возвратиться в 1781 году». Похоже на современный вахтовый метод. Только растянутый во времени. Каждая «вахта» примерно пять лет. Получается, что сделанные выше оценки справедливы: заселение американских побережий происходило в давние времена. Обратимся опять к свидетельству Дж. Кука.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии