Когнити вный диссона нс часть 19

Когнити;вный диссона;нс часть 19

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музы


Воплощения богов
Так же, как в греческой мифологии, создатели всех уровней воплощались в тела людей. Они становились учеными-творцами, царями, управляющими и воспитывающими свой народ. «Сперва я расскажу тебе… о всех тех небожителях и данавах, которые воплотились среди людей». [12] И далее перечисляются многочисленные кланы царей и небожителей, которые в них воплотились.
Главные герои Махабхараты братья Пандавы были частичными воплощениями главных богов.
«…царь Юдхиштхира был частью Дхармы (Закона), Бхимасена – частью Ваты (Ваю – бога ветра), Арджуна – частью Индры, царя богов, а Накула и Сахадева, увлекавшие сердца всех существ, по красоте несравненные на земле, были частями Ашвинов (отражение Диоскуров из греческой мифологии)… Карна, великий герой, который родился в панцире, был наилучшей частицей бога Солнца. А частью того вечного бога богов, который носит имя Нараяна, был среди людей могучий Васудева (Кришна). Могучий Баладева (брат Кришны) был частицей Шеши, мирового змея… ». Драупади, жена Пандавов, была частичными воплощением богини процветания Лакшми.
Воплощение на Земле преследовало цель – продолжение вечной жизни, но в индийском эпосе, как религиозном произведении, поддерживается традиция воплощения, как наказания за грехи даже для самых высших существ.

Космическая техника. Реконструкция
После пахтания океана змей Шеша «предался аскетическим подвигам, питаясь воздухом и строго соблюдая обеты», то есть оказался не у дел. Он посетил святые места, победил свои страсти и занимался покаяниями. Господь Брахма застал его в бездействии и, после беседы с ним, предложил:
«поддерживая должным образом и хорошо эту шаткую землю, покрытую горами и лесами, вместе с ее морями, рудниками и городами, стой ты, о Шеша, так, чтобы она могла быть устойчивой… Иди под землю, о лучший из змей, она сама откроет тебе отверстие. И если ты будешь держать эту землю, тобою, о Шеша, будет оказана мне великая услуга». Змей Шеша согласился, «прошел через отверстие в земле и, стоя, держит на голове эту богиню Землю, опоясанную со всех сторон морями». [11]
Описанная картина, кстати, не уточняет плоская Земля или круглая, но, судя по тому что Змей Шеша прошел через отверстие в Земле, а не обошел ее с тыла, чтобы подпереть головой, земля считалась круглой. Второе имя Змея – Ананта, созвучно с именем Атлант, правда, тот держал небо над землей. Но при трансформации греческих мифов в Индийские такие изменения обычное явление.
Змей Шеша – это космический корабль, который как транспортное средство стал не пригоден и находился в бездействии. Тогда его приспособили для работы под землей, а именно, чтобы обеспечить Земле устойчивость. Итак, в Махабхарате подтверждается мысль о том, что Земля – это гигантское творение высокоразвитой цивилизации, и внутри у нее находится сложнейший механизм, обеспечивающий ей стабильное движение вокруг собственной оси и вокруг Солнца.
Участь других змей оказалась плачевна, они все были определены на переплавку…
В самом начале повествования Кадру – мать змей, рассердилась на них за непослушание и прокляла их, предсказав, что их всех сожгут на жертвенном костре. Змеи во главе с Васуки собрались, чтобы обсудить, как избежать проклятия матери Кадру и не погибнуть в жертвоприношении. Они обратились к создателю Брахме за разъяснением причины и возможности спасения. Брахма объяснил, что Змеи многочисленны, они жестоки, страшно сильны и изобилуют ядом. «Осуществится уничтожение тех, которые кусаются, которые подлы, которые сеют зло и ядовиты, но не тех, которые добродетельны… В роду яяваров родится великий риши, известный (под именем) Джараткару, мудрый и величественный, обуздавший свои страсти. У него родится сын, великий подвижник, по имени Астика, — он прекратит тогда то жертвоприношение».
Такое слово, как «яявары», очень напоминает наше «сталевары». Самый известный в роду яяваров был Джараткару. Его имя раскладывается на «жара» и «кара», то есть кара жарой. Вполне подходящее имя для плавильщика стали. В процессе проектирования и создания реактивных космических кораблей было видно, что они очень сильно загрязняют и разрушают окружающее пространство. Поэтому, с самого начала было определено, что этот вынужденный вариант техники со временем будет переплавлен, а вместо него будет создана техника, основанная на новой безопасной технологии.
Далее идет история царя Парикшита, которая, видимо ввиду важности, трижды повторяется в повествовании.
Как то раз, царь Парикшит из рода Куру на охоте преследовал раненую лань. Увлеченный погоней царь забрел глубоко в лес, где встретил отшельника, сидящего в своем жилище. Царь уставший, голодный, мучимый жаждой, обратился к отшельнику с вопросом, не видел ли он убегающую лань. Отшельник ничего ему не ответил, так как соблюдал обет молчания. Царь несколько раз спрашивал отшельника, но тот ему не отвечал. Тогда рассерженный царь повесил на плечо отшельника мертвую змею и ушел. Отшельник не обратил на это внимание, но его сын, узнав о случившемся, оскорбился за отца. Он проклял царя Парикшита: «Того греховного и преступного царя…пусть ядовитый Такшака, могущественный и лучший из змей, побужденный силой моих слов, отправит в страшном гневе на седьмую ночь в обиталище Ямы!»
Отшельник сожалея о случившемся, посылает царю уведомление о проклятии. Парикшит готовится к встрече с Такшакой. «… царь, горько раскаиваясь в своем грехе, обсудил все случившееся со своими советниками… и пришел к определенному решению. Парикшит повелел воздвигнуть хорошо защищенный помост на одной единственной опоре. Он запасся необходимыми снадобьями, призвал к себе тех, кто умел излечивать болезненное состояние души, и окружил себя брахманами…» [12]
Вообще каста жрецов (брахманов, отшельников, риши) – это каста мудрецов, то есть ученых, конструкторов, технологов. Уединение, сидение в медитации, взятие на себя обетов молчания и других, – это внешние признаки умственного труда, полное сосредоточение на работе. Мертвая змея – это сломавшийся, не работающий корабль. Из двух этих обстоятельств вырисовывается следующая картина.
Вряд ли люди такого уровня, как царь, ездили на охоту на космических кораблях. Скорее всего, царь Парикшит находился в какой то важной экспедиции. Но цель экспедиции не была достигнута. Парикшит устал бороться с недостатками техники, которая под конец отказала совсем, умерла. Царь в большой досаде доставил сломанный корабль к ученому-конструктору и, как сейчас выражаются, «вешает на него» вину за происшедшее. Человек, обличенный всей полнотой власти, в здравом уме не мог опуститься до такого детского поступка, как повесить мертвую змею на плечи брахмана, всеми уважаемого человека. А в действительности царь мог прийти к ученому, чтобы выяснить, как ему теперь достигать цель своей экспедиции? На что конструктор ничего не мог ответить, либо не зная причины отказа корабля, либо будучи занятым другой работой. Царь уезжает. О конфликте узнает сын отшельника или молодой сотрудник конструктора. Он вспоминает, что через семь дней царь Парикшит должен совершить поездку на корабле Такшака в обитель Ямы, на котором могут возникнуть такие же проблемы, грозящие гибелью царю. Конструктор посылает царю уведомление. Царь, учтя предостережения и приняв все меры предосторожности, готовится к старту корабля. Он строит специальную взлетную площадку и приводит в готовность различные средства спасения.
Мудрец Кашьяпа (супруг Кадры и Винаты, а вернее их научный руководитель) направляется на помощь к царю, но по дороге он встречается со змеем Такшакой, превратившемся в брахмана. Такшака убеждает Кашьяпу не ходить к царю, так как царь все равно умрет, и дает ему вознаграждение много больше, чем может дать ему царь. «…мудрый Кашьяпа погрузился в размышления о царе. Обладая дивным знанием, величественный отшельник Кашьяпа постиг, что жить тому царю из рода Панду осталось недолго, и вернулся домой, получив от Такшаки столько богатства, сколько он пожелал».
Кашьяпа – главный руководитель конструктора Кадру, создателя змей. Брахман – капитан корабля Такшака. Они обсуждают проблему, и капитан корабля дает конструктору необходимую сумму средств на реконструкцию корабля или создание нового. В описанной истории богатства даются на то, чтобы Кашьяпа не вмешивался в подготовку взлета корабля, что-то вроде взятки. Но такой вариант, понятный современным людям, вряд ли был присущ высокоразвитым существам, созидающим планетные системы.
Такшака направляется к царю, но перед этим посылает к нему своих змей в образе брахманов с подношением плодов, листьев и воды. Царь принимает подношение и делит его со своими советниками. В одном из плодов был маленький червяк «с черными глазками и медного цвета… Взяв его, тот лучший из царей сказал так советникам «Солнце уже заходит и нет у меня сегодня страха перед ядом. Да исполнится слово отшельника и пусть этот червяк, получив имя «Такшака», укусит меня. И, таким образом, да совершиться искупление!». И те советники, побуждаемые роком, одобрили его (слова). Сказав так, тот владыка царей быстро положил на шею червяка и засмеялся, теряя сознание, ибо был уже на грани смерти. И, когда он смеялся, его обвил Змей Такшака, который вышел из того плода, поднесенного царю». Советники от страха разбежались и «увидели они дивного змея Такшаку, несущимся по воздуху, оставляющим на небе полосу цвета лотоса, подобно пробору (на голове у женщин). Тогда они покинули в страхе пылающий дворец, охваченный огнем, рожденным из яда змеи, и разбежались во все стороны. А (дворец) тот рухнул, словно пораженный молнией».
В представленном эпизоде царь совершенно добровольно идет на смерть. Скорее всего, это не смерть, а состояние организма, типа анабиоза, необходимое для дальних перелетов. Взлетая, Такшака оставляет на небе такие же следы, какие оставляют реактивные самолеты с несколькими двигателями. Стартовая площадка сгорает в пламени двигателей.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии