Когнити вный диссона нс часть 18
Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.
Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.
Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музы
Царь Шантану был сыном самого благочестивого царя на земле и воплощением царя Махабхиша, который когда-то правил всей землей. В жены ему была предназначена Ганга, богиня небесной реки, которой поклонялись все мудрецы. Восемь мудрецов Васу, первые помощники создателя Брахмы, как-то раз провинились и были прокляты святым отшельником на воплощение на Земле. Удрученные они попросили богиню Гангу спуститься на землю и стать их матерью, так как никакая земная женщина не смогла бы их воплотить. Ганга согласилась помочь мудрецам. Когда Шантану и Ганга встретились на земле, царь сразу же влюбился в небесную красоту Ганги и попросил стать его женой. Ганга согласилась с условием, что он никогда не спросит ее, кто она, откуда и почему так поступает, что бы она не сделала плохого или хорошего. Шантану согласился. Ганга родила царю семь сыновей и всех их она бросала в реку. Царь был очень привязан к Ганге и боялся потерять ее, поэтому молчал, но когда у них родился прекрасный восьмой сын, Шантану не выдержал и в отчаянии умолял ее оставить в живых этого ребенка и рассказать, кто она такая. Ганга поведала ему все и сказала, что пришло время им расстаться, а ей вернуться на небо, так как она выполнила свое обещание мудрецам. Ганга ушла, забрав с собой младенца.
Вероятнее всего, семь первых детей богини реки не были тривиально утоплены. Ганга была создательницей речной системы и ее обитателей. И первые ее дети были по договору предназначены для жизни в воде, а восьмой сын для жизни на земле. Так как Васу были первыми помощниками создателя Брахмы, их воплощение в земные тела могло быть творческой командировкой внутрь создаваемого мира.
Через несколько лет, когда мальчик достиг юношеского возраста, Ганга вернула отцу сына, полного всех достоинств от своего отца и получившего самое лучшее образование во всех науках, в том числе военном деле. Его назвали Деваврата (вернувшийся бог).
Однажды, гуляя по берегу реки, царь Шантану встречает Сатьявати, приемную дочь рыбака. Пленившись ее благоуханием и небесной красотой, он сразу идет к ее отцу и просит выдать за него девушку. Отец ставит жесткое условие, чтобы дети его дочери наследовали трон царя. Царь переживает, так как трон должен унаследовать его старший сын. Деваврата, ради счастья своего отца отказывается от царства и дает обет безбрачия. После этого его стали звать Бхишма – ужасный. Шантану был так восхищен подвигом своего сына Девавраты, что благословил его бессмертием: Бхишма мог умереть только, когда сам того пожелает.
Красивая сказка, но вполне возможно, что истинной причиной безбрачия Бхишмы была физиологическая невозможность зачатия детей. Зато он обладал бессмертием. Все искусственные рождения героев Махабхараты оформлены в поучительные истории, в которых основное участие в появлении детей принимают брахманы, жрецы и мудрецы, то есть ученые.
Читать эти истории лучше в оригинале, а кратко можно просто привести схему поколений людей, произведенных на земле от самых первых и до времени, о котором у нас есть упоминания в литературе.
Первое поколение – от утеса и реки: мальчик и девочка Гирика (от горы).
Второе поколение от земного царя Васу Упаричара и рыбы-богини Адрики: мальчик Матьсья (Рыба) и девочка Сатьявати.
Параллельная ветвь от земного царя Шантану и богини реки Ганги: семь мальчиков (отправлены жить под воду) и земной мальчик – Деваврата, он же Бхишма, — впоследствии бесплодный, но давший людям много практических знаний.
Третье поколение от Сатьявати и Мудреца Парашара – целенаправленное научное оплодотворение: результат – Вьяса Двайпаяна, ставший великим мудрецом, адаптировавшем Веды для населения Земли и написавшим Махабхарату.
Параллельное поколение от Сатьявати и земного царя Шантану: два сына Читраганда и Вичитравирью – оба бесплодны, старший погиб в бою, младший умер от болезни.
Четвертое поколение – от Вьясу Двайпаяны и земных царевен (жен умершего Вичитравирью): у старшей Амбики родился слепой сын Дхритараштра, у младшей Амбалики — бесплодный сын Панду (бледный). А так же от Вьясу и от простой женщины родился – мудрец Видура.
Пятое поколение. Панду не мог иметь детей, но был женат на двух царевнах. Кунти, будущую жену Панду, брахман научил вызывать богов с целью зачатия от них детей. Из любопытства Кунти вызвала Сурью, бога Солнца, и родила от него Карну, в панцире и сверкающими серьгами. После этого Сурья вернул ей невинность. Будучи замужем за Панду Кунти родила от бога Дхармы сына Юдхиштхиру, от бога ветра Ваю сына Бхимасену и от бога Индры сына Арджуну.
Мадри, вторая жена Панду, по научению Кунти родила от богов Ашвинов двух близнецов – Накулу и Сахадеву.
Гандхари, жена слепого Дритараштры, очень долго не могла родить, в досаде она ударила по животу и выбила из чрева зародыш – комок мяса. Великий мудрец Вьяса разделил комок плоти на сто одну часть и положил каждый в отдельный сосуд с питательной средой. Через определенное время из сосудов появились сто сыновей и одна дочка. Старшего сына назвали Дурьодхана. Описано явное клонирование человеческих тел.
Шестое поколение. Сыновья Панду женились на царевне Драупади, которая появилась на алтаре вместе с братом Дхриштадьюмной во время жертвоприношения царя Друпады. С точки зрения современности – это пример клонирования человеческих тел, а с точки зрения средних веков – пример создания гомункулов – людей из пробирок. Драупади родила каждому из братьев Пандавов по сыну. Еще они имели сыновей от других земных жен.
Основная тема индийского эпоса Махабхарата посвящена грандиозной битве на поле Курукшетре между Пандавами, сыновьями Панду, и Кауравами, сыновьями Дхритараштхи. В этой битве погибли почти все Кауравы, дети Пандавов и многие их общие родственники, не говоря уже о многочисленном мужском населении земли. Основатели новой хронологии Носовский В.Г. и Фоменко А.Т. в своих исследованиях истории провели аналогию между битвами но поле Куликовом и поле Курукшетре. Возьмем это на заметку, но не будем торопиться делать выводы о конкретных событиях и датах.
Седьмое поколение. После ухода из жизни братьев Пандавов с Драупади, править разоренным царством остается Парикшит, внук Арджуна. А на Земле наступает век Кали-Юги – время деградации человечества.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122050203191