Когнити вный диссона нс часть 17

Когнити;вный диссона;нс часть 17

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музы

Создание человека и других существ
Процессы появления различных объектов на планете в индийских мифах описываются, как рождение от какого либо бога и (или) богини, будь то горы, реки, животный и растительный миры, люди, техника и даже эмоции, чувства, качества характера. Объединяет столь разные вещи в одно только то, что это были различные области творчества, за которые отвечали определенные лица.
Многие специалисты названы сыновьями и дочерями разных богов, но это лишь мифологический прием показать субординацию ученых, которые объединены в большие творческие коллективы, что, вообще-то, не исключает возможность их принадлежности к одному роду. В наше время такие объединения называются Научно Исследовательскими Институтами. Родословные богов очень многочисленны и ветвисты, в них очень много имен, от которых не осталось никакого описания жизнедеятельности, поэтому приведу только несколько примеров, опуская большие списки.
«Хорошо известно, что шестеро великих мудрецов родились из ума Господа Брахмы и стали его сыновьями. Господь Шива также в своем могучем уме зачал одиннадцать великих сыновей»…
«Славный мудрец Дакша родился из большого пальца правой ноги Брахмы… А из левого пальца родилась супруга того великого душой. И этот отшельник произвел от нее пятьдесят дочерей»…
«Великий Дхарма (бог праведности), принимающий человеческий облик, приносящий счастье всему миру, произошел от Брахмы, выйдя из его правой груди. И у него было три превосходных сына, восхищавших сердца всех существ: Шама (Мир), Кама (Желание) и Харша (Радость), своей силой поддерживающие мир».
«Великий Бхригу произошел от Брахмы, выйдя из его сердца. Сыном Бхригу был мудрый и ученый Шукра. Тот мудрый сын, по предписанию самосущего, в виде планеты обходит мир ради поддержания жизни в трех мирах»… (Шукра – планета Венера)
Брахма – главный творец нашей солнечной системы. Рождение детей из какой-либо части его тела, означает область, в которой работают эти дети-сотрудники: из ума рождаются мыслители, ученые; из пальцев – исполнители замыслов бога; из сердца – воспитатели, духовные наставники. Так Бхригу был духовным наставником богов.
Например, специализация некоторых сыновей Брахмы:
«От Пуластьи произошли ракшасы, обезьяны и киннары. Пулахе же обязаны своим существованием олени, львы, тигры и кимпуруши… » [12] «Сыновья Крату (внуки Брахмы), святые как сама жертва, известны в трех мирах, как спутники солнца, преданные правдивости и обету». [11]
Символ очень многозначный, «спутники солнца» — это ответственные лица или техника, или планеты, или все качества в одном?
«А богиня Тамра (Тамара?) родила пять из честных в мире (дочерей): … Каки произвела ворон, Шьени родила ястребов, Бхаси произвела кур и коршунов … От Рохини произошли быки и коровы, от Гандхарви же произошли лошади. Сураса произвела нагов, а Кадру – змей. Аналья произвела деревья, приносящие плоды семи видов… У Винаты же родились два славных сына Гаруда и Аруна». [11]
Иногда процесс порождения означает олицетворение каких-то качеств характера человека или процессов.
«Адхарма, губитель всего живого, произошел от взаимного пожирания людей, алчущих пищи. Его супругой считается Ниррити… У нее (родились) трое сыновей, всегда находивших удовольствие в греховных деяниях: Бхая (Страх), Махабахая (Ужас) и Мритью (Смерть), уничтожающий все живое».
Это напоминает нам о том, что мифы – в первую очередь символьная передача информации.
Способы порождения живых существ представлены в индийском эпосе очень разнообразно. Их описание было не понятно и казалось сказочным, пока современная наука не достигла подобного уровня знаний и умений. В первом томе Махабхараты присутствуют различные виды генной инженерии, клонирование живых существ:
«… семя великого риши Бхарадваджи, сурового в покаяниях, было брошено в сосуд и развилось там. И от него произошел Дрона (Рожденный в сосуде). От престарелого Гаутамы в группе тростников, (где было его семя), родилась двойня». Крипа стал могучим воином, а Крипи стала женой Дроны.
Были операции по изменению пола.
«Шикханди появилась на свет как дочь царя Друпады, но позднее она стала мужчиной; этим превращением она обязана якше по имени Стхуна, который тем самым удовлетворил ее желание сражаться в битвах». [12]
Есть также пример рождения из бедра, взятый скорее из уже искаженной греческой мифологии, и означающий кесарево сечение. «Аруши, дочь Ману, была супругой мудрого Чьяваны. От нее родился, выйдя из ее бедра, достославный Аурва». Кстати, имя Аурва может означать рваный, порвавший?
Описание методов селекции и развития человеческого тела в Индийском эпосе имеет большее разнообразие, чем в любых других мифах мира.
Жил был царь Васу Упаричара (Странствующий на верху). Свое прозвище он получил, потому что Индра, царь богов, подарил ему хрустальный воздушный корабль. В его царстве протекала река, к которой воспылал страстью утес и преградил ей путь. «Но Васу ударил тот утес Колахалу и через отверстие, образованное от удара, вышла та река. Но сам утес произвел от той реки близнецов. Обрадованная избавлением от него, река Шуктимати отдала их царю… мальчика Васу сделал своим военачальником, а на девочке женился». [11]
Это одно из первых упоминаний в Махабхарате об искусственном создании человека, оно аналогично христианским мифам, где тело человека создается из твердой материи и воды.
Когда Васу решил зачать со своей женой детей, предки срочно позвали его на жертвоприношение. В дороге Васу теряет свое семя. Оно попадает в реку, где его проглатывает рыба. Но это была не простая рыба, а божественная жительница Адрика, проклятием заключенная в тело рыбы. «И вот однажды ту рыбу поймали рыбаки. Это случилось, когда исполнился десятый месяц (как было проглочено семя)… Из брюха ее они извлекли мальчика и девочку в человеческом облике. Решив, что случилось чудо, они сообщили об этом своему царю Упаричаре». [11] Мальчика царь забрал к себе и назвал Матсья (рыба), а девочку Сатьявати (правдивая) отдал на воспитание рыбакам, так как она сильно пахла рыбой.
Здесь говорится о том, что, когда пришло время создания следующего поколения людей, потомки – ученые-селекционеры призвали царя. У него было забрано семя и помещено в организм существа, типа человека, живущего в воде. Когда плод созрел, его извлекли из тела матери посредством операции. Значит, естественным образом не получалось. Возможно, это была попытка создать человеческое тело для жизни под водой или, наоборот, от водных жителей произвести универсальное потомство.
Не стоит сразу впадать в крайность и считать, что человека напрямую, как описано, скрещивали с рыбой. «Рыбным» народом могли считать людей, живущих на берегах водоемов и под водой.
Однажды уже взрослую девушку Сатьявати увидел мудрец Парашара, «совершавший паломничество к святым местам. Лишь только мудрый увидел ее прелестную, одаренную совершенной красотой, желанную даже для сидхов, как возымел к ней желание» и предложил ей вступить с ним в связь, пообещав, что она сохранит девственность. В благодарность Мудрец исполнил желание девушки, заменил рыбный запах ее тела на благоухание. «Сочетавшись с Парашарой, она немедленно зачала. И родился у нее на острове Ямуны от Парашары могущественный сын, сразу в возрасте юноши. С дозволения матери он принял решение предаться подвижничеству». [11]
Мудрец Парашара – это ученый генетик, который продолжил селекционную работу, и от «рыбного» народа произвел человека. К тому же завершил работу над телом девушки, убрав рыбные атавизмы, описываемые в мифе как запах. Результат оказался очень удачным, мальчик родился «могущественным» и склонным к наукам. Ребенок не рос постепенно, а сразу стал юношей. Так как он жил на острове, его прозвали Двайпаяна – «Рожденный на острове». Селекция происходила на «Острове» — замкнутом пространстве, отделенном от обитаемого мира. В дальнейшем Двайпаяна стал автором адаптации Вед (знаний), и разделении их на четыре части для населения Земли, теряющего со временем свою добродетель. После этого его назвали Вьяса – «Разделивший». Надо заметить, что звучание его имен говорит совсем о других корнях: «Два» — так и будет два (чего-то); а Вьяса — это восемь, восьмой, или один из восьми (мудрецов), или Василевс – царь, или просто Василий.
Отметим, что существовавшее на Земле человечество обладало полными знаниями богов, но на некотором этапе деградации людей, было решено разделить знания (веды) и оставить только те, которые не возможно было использовать во вред и привести к самоуничтожению.
Двайпаяна Вьяса стал прародителем родов Куру и Пандавов, вокруг которых завязана вся история Махабхараты, а вместе с ней история человечества на Земле, а также автором «Махабхараты».
Далее следует история царя Шантану, которая последовательно описывает нам, как проходило создание человеческих тел для воплощения в них богов и адаптация их к земным условиям, и которая приводит нас к главным героям Махабхараты.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии