Когнити вный диссона нс часть 15

Когнити;вный диссона;нс часть 15

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музы
Начало Земной Цивилизации по Махабхарате

В древнем индийском эпосе Махабхарата в развернутом виде сохранились описания создания солнечной планетной системы, животного и растительного мира, клонирования и селекции человеческого тела, создания и реконструкции техники. Конечно, все это выражено мифическим символьным языком. Но у нас есть к нему ключи, и первый из них найден в статье «Тайна Ильи Муромца и Святогора».
Индусы с любовью зовут свою страну Бхарата. Маха – великий, Бхарат – брат, такое значение дают сами индусы. Когда-то давным-давно жил великий царь Бхарат и правил он всем Миром. Царство это процветало, и жители его были счастливы. Махабхарата – это название единого царства, единой цивилизации планеты Земля и означает оно Великое Братство.
Древнее индийское религиозно-эпическое произведение Махабхарата, повествует о событиях, произошедших пять тысяч лет назад, как считают индусы. Но, из анализа сюжетов становится ясно, что оно написано не раньше времени формирования всех религий.
Махабхарата – художественное произведение, созданное очень талантливым писателем или группой, служащее для возвеличивания касты брахманов и духовного воспитания, написанное с использованием классических сюжетов из истории Божественных Близнецов, истории создания и разрушения Всемирной империи. Но вместе с тем оно содержит информацию, которой нет в мифах других народов.
По своей функциональной предназначенности она, как и другие религиозные фундаментальные книги состоит из нескольких слоев.
Первый слой поверхностный – это сказка для широких масс простого необразованного народа. Он имеет свой целью управлять людьми и воспитывать в них нужные качества: любовь к правителям, непререкаемое уважение к брахманам, приравнивание их к богам. Каста брахманов ставится выше всех каст, и требует от прочих людей кроме полного подчинения, также полное материальное обеспечение, под страхом проклятия. В этом слое повествования не дается путь глубокого духовного развития человека. Подвижничество и духовные практики описываются как ограничения физических потребностей человеческого тела: отказ от еды, одежды, жилья, общения, стояние на одной ноге, сидение среди огней и другие.
Второй слой глубокий – это символическое описание духовного развития человека. Герои Махабхараты представляют собой различные тонкие тела человека в процессе их развития. Пандавы: Накула и Сахадева – это физическое и эфирное тела; Бхима – эмоциональное тело, требующее большого количества энергии и столько же отдающее, Арджуна – это ум, самый главный инструмент в познании законов мироздания и постижении мудрости; Юдхиштхира – это сознание, совесть человека. Их родственники Куру: слепой царь Дхритараштра – это эго человека; его сто сыновей – это материальные желания.
Третий слой – исторический. Книга писалась в те времена, когда Всемирная империя на планете Земля была уже развалена, и была необходимость переписать историю человечества так, чтобы не осталось памяти об этой империи. Далекие и близкие события переставляются местами, смешиваются в одно время, сюжеты истории повторяются многократно, то с отрицательной, то с положительной сторон, герои истории дублируются и множатся на страницах Махабхараты.

Четвертый слой, даже не слой, а множество деталей – свидетелей реальной истории. Находка их в Махабхарате, как извлечение жемчужин со дна моря. Именно четвертому слою посвящены данные исследования. С точки зрения современных достижений науки и техники, многие мифические описания явлений и персонажей становятся вполне распознаваемы. Автор Махабхараты, Двайпаяна Вьяса, является непосредственным участником эпоса от самого начала освоения Земли до окончания и последствий грандиозной битвы на Курукшетре.

Создание Земли
Как-то раз боги собрались на горе Меру, чтобы обсудить, как достичь бессмертия. В мифическом представление бессмертие было заключено в напитке амрита. (Амрита: «А»– противоположность, в слове «мрита» корень «мрт» – смерть; – получается противоположность смерти.) Боги решают спахтать-сбить Великий космический океан, чтобы получить из него бессмертный напиток.
По какой-то причине жизнь богов (высокоразвитых существ, типа людей) оказалась ограничена и они вынуждены были искать возможности жизни в других участках космоса. Либо это обычный процесс развития, распространения жизни в космосе, – от центра к окраинам, так как в центре со временем становится мало места.
Фактическое повествование Махабхараты начинается с рассказа о рождении змей и гигантской птицы Гаруды.
«Некогда во времена Деваюги… были у Праджапати две прелестные дочери, чудные и безупречные сестры, одаренные красотою. Обе они, Кадру и Вината, были женами Кашьяпы. И владыка Кашьяпа, подобный Праджапати, довольный ими, дал в большой радости дар обеим добродетельным супругам… Кадру избрала себе в сыновья тысячу змей, равных силою. Вината же избрала двух сыновей, превосходивших сыновей Кадру по силе, могуществу, доблести и отваге… Спустя долгое время Кадру принесла десть сотен яиц и два яйца принесла тогда Вината… И через пятьсот лет вылупились сыновья у Кадру. А из яиц Винаты двойня все не показывалась. Тогда Вината… жаждавшая сыновей, со стыда разбила яйцо и увидела там сына с развившейся первой половиной туловища, в то время как другая половина еще не выявилась. Сын ее исполнился гнева и проклял ее», назначив ей пятьсот лет рабства у сестры. «Так прокляв Винату, ее сын поднялся в небесное пространство и всегда показывается там во время рассвета в виде возницы солнца. И в надлежащее время родился Гаруда, истребитель змей. Как только родился, он покинул Винату и поднялся в воздух с намерением достать себе съедобной пищи, которая определена ему создателем, ибо он был голоден и хотел есть». [11] (Деваюга – это божественный век или Золотой век, имеющий такое же название в греческой мифологии. Праджапати – прародитель человечества, бог – создатель. Кашьяпа – мудрец, один из творцов.)
Кадру и Вината — это конструкторы, создающие летательные аппараты. Вината создает небольшие мобильные «корабли-змеи» по типу ракета, А Кадру делает гигантские корабли-матки, переносящие на себе корабли-змеи. К цифрам в индийском эпосе надо относится не как к абсолютным величинам, а как к относительным сравнениям много-мало. «Тысяча змей» – проверить не можем, была ли тысяча, или порядка тысяч. Пятьсот лет вынашивались-строились корабли матки. Чьих лет, земных или тех, где они строились, или просто очень долго. Конечно гигантский корабль-носитель – это как маленькая планета, на ней должно быть всё для жизнеобеспечения экипажа, пассажиров, грузов, поэтому делать ее достаточно долго. Один из гигантских кораблей не был достроен до конца, либо он был испытательным образцом, либо изначально был предназначен на другие цели, такие как «возница Солнца». Он мог стать стационарной станцией в солнечной системе, но в дальнейшем повествовании Махабхараты о нем не упоминается. Может быть, он и стал солнечным реактором. Когда строительство второго гигантского корабля-носителя было завершено, первоочередной задачей стало обеспечение его специальным уникальным топливом. Имя этому кораблю дали Гаруда. Созвучно с корнями слов груда – большая куча и гора-уда – длинная гора.
Далее рассказывается о конфликте-споре между Кадру и Винатой – двумя конструкторами. В ней, в частности, говорится, что змеи (летательные аппараты типа ракеты) очень ядовиты и придет время, когда их всех сожгут на жертвенном костре. Вината проигрывает спор Кадру и становится ее рабыней.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии