Когнити вный диссона нс часть 13

Когнити;вный диссона;нс часть 13

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музы
ГЕРАМАНТЫ — ДРЕВНИЙ НАРОД САХАРЫ
 О одной из книг своей «Истории» Геродот, рассказывая о гарамантах — народе, населявшем некогда Северную Африку, пишет, что быки, которых разводили гараманты, паслись, пятясь назад, потому что их огромные рога были загнуты вперед, и, когда животное склоняло голову, чтобы щипать траву, рога упирались в землю.
Известно, что Геродот не пренебрегал даже очень сомнительными сведениями и в его «Историю» попало немало небылиц. Поэтому быков с диковинными рогами приписали богатой фантазии Геродота. Однако в 1933 году Лео Фробениус, знаменитый немецкий 1 исследователь прошлого Северной Африки, во время одной из своих экспедиций обнаружил изображения этих быков, увековеченных древними художниками Сахары, на скалах Феццана — провинции на юго-западе Ливии.
И не только эти быки, которые могли бы послужить готовой иллюстрацией к Геродотовой «Истории», были сюжетом обнаруженной теперь повсюду в Сахаре наскальной живописи. На многочисленных рисунках изображены слоны и страусы, львы и антилопы, козы и носороги, и люди, занимающиеся самыми различными делами: охотой, войной, танцами, молитвами. Сюжеты этих рисунков, манера, в которой они исполнены, краски, которыми они нанесены,— все это наряду с археологическими раскопками дает обширный материал для интересных исторических исследований, результаты которых, возможно, в недалеком будущем во многом изменят наши представления о древней истории человека в этом районе земли, да и не только в этом районе.
Говорить об окончательных результатах уже проведенных работ пока рано, для этого нужны еще факты, факты и факты, которые могут быть получены только после новых исследований, новых раскопок, новых находок.
Но и сейчас, рассматривая наскальные изображения, изучая обломки костей, мы можем составить себе представление о животном мире и даже растительности, окружавших жителей Сахары в то время, когда она еще не была пустыней. Все эти животные могли жить только в богатой влагой стране, покрытой густой растительностью. Такой, похожей на современную суданскую саванну, Сахара была во время последнего влажного периода, который в истории человечества совпал с неолитом — новым каменным веком.
Верблюда в Сахаре тогда еще не было, он появился значительно позднее, но зато в реках, которые текли тогда на месте нынешних вади — сухих русел, жили крокодилы. Кстати сказать, последние представители этих пресмыкающихся обнаружены недавно в одном небольшом водоеме в Хоггаре.
Потом началось иссушение, усиливался зной, поверхность Сахары все больше теряла влагу, сохли травы. Постепенно Сахару стали покидать травоядные, за ними потянулись хищники. Животным пришлось отступить в далекие леса и саванны Центральной Африки, где вся эта так называемая эфиопская фауна в почти нетронутом виде сохранилась до наших дней. За животными из Сахары ушли и люди, и лишь немногие из них оказались в состоянии выжить там, где еще оставалось немного воды. Эти последние жители Сахары стали кочевниками, и до сих пор они скитаются по пустыне в поисках пастбищ.
О том, что это были за люди, чем они занимались и чем жили, можно было судить только по косвенным данным, например по текстам древних писателей. В частности, где и какие именно народы жили в Сахаре в середине первого тысячелетия до нашей эры, можно представить себе на основании сведений, приводимых Геродотом. Но у Геродота часто довольно трудно отличить правду от вымысла, и поэтому жизнь этих народов и даже существование некоторых из них оставались загадкой.
Но вот в середине 18 века английский исследователь Генри Барт опубликовал первое сообщение о том, что во внутренних частях Сахары существует настоящий музей наскальной живописи, раскрывающий некоторые секреты навсегда исчезнувших древних народов. Эти-то рисунки и натолкнули археологов и историков на мысль о том, что Сахара когда-то была цветущей страной и что в течение тысячелетий на ее просторах, сменяя друг друга подобно волнам, жили многочисленные народы — охотники и скотоводы, белые и черные.
Со времени открытия Барта прошло более ста лет целеустремленных поисков, сопряженных с большими лишениями, а подчас и с прямой опасностью для жизни. Французская исследовательница Александрина Тинне, рискнувшая в 1869 году в одиночку проникнуть в тайны древней «Фазаний», была убита местными жителями. Но шаг за шагом ученые — французы, немцы, англичане, арабы, итальянцы — настойчиво углублялись в пустыню, разыскивали в непроходимых, дышащих нестерпимым зноем скалах новые рисунки, копали не поддающуюся заступу землю, собирали и классифицировали находки, постигая факт за фактом бурную и пока еще никем до конца не прочитанную историю народов Северной Африки.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии