Иуда

От автора

Уважаемый читатель, давайте представим конфликт между Иисусом, Иудой и первосвященниками (властью), как если бы это было в нашей действительности.
Тогда история становится более понятной.
Скажем, некий человек, приближённый к кандидату в президенты, желает фантастически разбогатеть. Да к тому же его прочат в министры финансов будущего правительства. И если чиновник патологический вор, то что он предпримет в сложившейся ситуации? Несомненно, он будет делать всё возможное для того, чтобы находится как можно ближе к вождю. Ведь вождь — это средство для достижения его целей.
Но ситуация, увы, складывается не в его пользу. Кандидат проигрывает рейтинги, да к тому же, подвержен гонениям властей. И вот сребролюбец решает поменять поле — переметнуться на другую сторону.
Возможным вариантом развития событий становится не поддающаяся логике и здравому смыслу ситуация, когда кандидата приговаривают к смерти, вменяя ему в вину то, чего он не совершал. Хотя, скажем это с большой натяжкой, так как он претендовал на трон власть имущего существующего президента. Сребролюбец же испытывает помрачение сознания и смену ценностей. Он винит себя в убийстве и предательстве, и, в итоге кончает жизнь самоубийством.

(Иуда — самая неоднозначная личность в Библии)

 
Иуда

(из цикла стихов о библейских героях)

Дрожит осины каждый лист.
В них сок отравленный бежит.
В петле Иуда, грех узнав,
Поправ богатство, средь ветвей висит.

Но так ли всё на самом деле,
Как Марк, Матфей, Лука* хотели
Представить мужа из краёт*,
Каким и был Искариот?

***

В долинах чудной Иудеи
Родился мальчик первого апреля.
Но отрок сей был обречён
И брошен плыть в пучине волн*.

Ковчежец к берегу прибило.
Ребёнка жизнь не погубили
Морская соль и солнца жар, —
Как словно ангелы хранили дар.

Пришёлся ли тот дар по вкусу
Отцу и матери? Узнаем тут же,
Когда Иуда приплывёт
И станет с гневом у ворот

Родной обители, где вещий сон
Навеян дьяволом о нём
Отцу и матери о том,
Что гибель им он принесёт.

Случилось так, как сон пророчил:
Убит отец, свершён инцест* глубокой ночью,
И грех смертельный в нём упрочил
Дух сатаны. Померкли очи

Иудины и в клочья душу
Рвало раскаянье, как тушу
Терзает лев голодный и бездушный,
Пуская кровь в худую сушу.

Из года в год — их тридцать было
И три ещё вина водила
Его на гору, где из рта поливом
Палицу сУхую кропил он,

Пока та жердь не зацвела
И ярость прежняя прошла;
А мира Князь* уснул на время,
Убавив груз с души и темя.

***

Апостольский Иуда чин приняв,
В учениках Иисуса состоял.
И там призвание сыскал:
Габаем* быть среди мирян.

В казну он руку запускал,
Богатства для себя сыскав.
Но далее молва нема —
Молчит о воре серебра.

И лишь Матфей, Лука и Марк
О мраке сердца говорят,
Где сатана задув уж светоч,
На зло душе коварно шепчет.

Лежит Иудина стезя
Ко Храму, алчности полна.
«Предам Иисуса я за мзду.
Назначьте за него цену».

И тридцать мер от серебра —
Цена за одного раба —
В кошель Иудину легла
И он пошёл. За ним орда

Из стражников священного двора
Во след изменнику пошла
И там апостолов нашла,
А в сердце их и иудейского царя*.

***

Объятья распахнул Иуда
И целовал ланиты друга,
Уверовав, что победит врага
Иисус и станет править до одра.

А он при нём, не зная счёт
Ни серебру, ни золоту. Почёт
Обрящет и сойдёт
Всё с рук с годами напролёт.

Иуда трижды был обманут*:
Судом*, Иисусом, дьяволом затянут
В глубокий омут, что кровавым
Вдруг обернётся вместо славы.   

Иисус к кресту приговорён.
И рок Его Судом решён.
И Понтий* руки умывал,
Когда приказ сей отдавал.

Узнав о том, что та вина
На нём единственном легла,
Иуда двинулся назад —
В Гефсиманский мрачный сад,

Что всем сподвижникам служил
Пристанищем и где Иисус учил,
И чудеса свои творил,
Лучи над миром распустив.

В ту ночь в стыде горел господний сад,
И звёзды выстроились в ряд,
Когда учуяв мерзкий смрад
Отверзся там Иудин ад.

Он подступил к берёзе, где она
Стояла во поле одна,
Но побледнела в ней кора
И стала белой, как стена.

Тогда к ольхе он подступил
Без прежней веры и без сил,
Но кровью брызнул ствол в него
И он отринул он того.

Иуда двинулся к осине,
Обвил верёвкой хворостину,
Задул души своей лучину…
Та дрогнула, но приняла кончину.

***

Ну вот, читатель, здесь прервёмся.
Но от Иуды мы не отречёмся.
Та жертва не была напрасной —
Во имя Господа и Царства*.

 
Примечания

* Марк, Матфей, Лука — апостолы и авторы евангелие
* Краёт — пригород
* В пучине волн — родители Иуды, увидев сон, что сын станет их погибелью, бросают его в море. Коробку с ребёнком прибивает к берегу острова Искариот, откуда и происходит его имя.
* Инцест — через много лет Иуда возвращается в Иудею, убивает отца и совершает кровосмешения с матерью, насилуя её.
* Князь мира — «Князь мира сего» — Исус Христос имеет ввиду сатану, соблазнителя через его ученика Иуду.
* Габай — сборщик налогов.
* Иудейский царь — известная фраза Понтия Пилата и надпись на кресте «Иисус Назарей — Царь Иудейский».
* Был обманут — Иуда был обманут князем лжи — сатаной, первосвященниками — синедрионом, поскольку не ожидал смертного приговора, вынесенного Иисусу и, наконец, самим Иисусом, который пообещал «Царство Небесное». Скорее всего, Иуда неправильно истолковал сказанное.
* Суд — синедрион.
* Понтий — Понтий Пилат — префект Иудеи.
* Во имя Царства — Царства Небесного (не предай Иуда Иисуса, не будь он распят, то не воскрес бы и не существовало бы христианской религии).


Иллюстрация: http://www.threeda.ru


Рецензии