Ещё немного воспоминаний
Даже с детским садом всё было не так просто - мама хотела пораньше отдать меня в школу по причине высокого роста и того, что я уже довольно бегло читала и считала, поэтому из средней группы детсада меня перевели сразу в подготовительную, минуя старшую. Однако же в школу меня брать отказались, аргументируя тем, что майская я всё-таки мелковата по возрасту. Вот если бы хоть мартовская... В итоге я осталась "на второй год" в подготовительной и пошла в школу вместе с ровесниками.
Первая моя школа была английская. Там я, для начала, отучилась первую четверть, после чего благополучно слетела с дерева и в процессе приземления сломала позвоночник. Упс! Компрессионный перелом. Весь грудной отдел и первый поясничный позвонок. Вторая четверть в больнице, а третья и четвёртая в санатории в Стрельно. Так что год я закончила в санаторской школе.
Второй класс я начала в той же английской школе и отучилась там первое полугодие. Потом у меня обнаружили искривление переломанного позвоночника, и заканчивала год я снова в санаторской школе в Стрельно.
Пока я прохлаждалась в санатории, мои родители произвели некоторую реструктуризацию наших жилплощадей, и со станции площадь Мужества меня переехали на станцию Владимирская площадь. Из спального района в центр города. Так я оказалась в бывшей Санкт-Петербургской Первой Гимназии, где когда-то учился Лёвушка Пушкин и преподавал Кюхельбекер. Безо всяких перипетий доучилась там до седьмого класса, после чего случился пересчёт на одиннадцатилетку, и я, в результате этого пересчёта, вместо восьмого, оказалась сразу в девятом классе.
Видимо, для того, чтобы переход из седьмого в девятый был более ярким и запоминающимся, я, внутри школы, перешла в открывшийся гуманитарный класс, где благополучно отучилась весь следующий год.
Дальше всё только интереснее.
Летом я, с трудом и со страшным скрипом, но всё же сдала вступительные экзамены в физико-техническую школу №566 с углублённым изучением английского языка и программирования, при Политехническом Институте и Академии Наук тогда ещё СССР, и в десятом классе уже была ученицей школы Жореса Алфёрова.
Труд и страшные скрипы сопровождали всё моё там обучение, а было его один год и ещё немного. Но в одиннадцатом классе, на концерте памяти Леннона, 9-го октября, я импульсивно (то есть ни разу не взвешенно) приняла решение покончить с этой каторгой. Решение далось не просто, потому что школа мне очень нравилась, но нагрузки для меня были непосильные. Поставив родителей перед фактом, что я уже три дня прогуливаю уроки и теперь буду просто не в состоянии нагнать программу, (которая, по слухам, частично соответствует второму курсу института) и применив не слишком корректную, совмещённую с довольно грязным шантажом аргументацию, я добилась возвращения в свою старую школу.
Гуманитарного класса в старой школе уже не было - он оказался неконкурентоспособен, - и меня зачислили в инженерно-экономический. Новый классный руководитель в приватной беседе сообщил, что все прекрасно знают, кто я, на что способна и откуда вернулась, поэтому... "Ну, ты поняла: если не золотая медаль, то хотя бы серебряная". Но к тому моменту я уже решила, что терять мне нечего. Родители тоже это поняли, поскольку моя аргументация и шантаж были весьма убедительны, и вместо медали я получила справку об облегчённой программе и освобождении от экзаменов. Классный руководитель воспринял это как личное оскорбление и упорно добивался снижения мне итоговых оценок по всем предметам. По своему предмету он мне просто поставил два. А вёл он литературу. В итоге в моём аттестате красовались две двойки - по литературе и по химии.
К счастью, моя мама в тот момент преподавала в школе. В другой. И на следующий год я левой ногой пересдала аттестат, чтобы иметь возможность поступить в институт. Куда и поступила с высшим баллом.
И вам всё ещё интересно, почему я не бываю на встречах выпускников...?
29.04.22
Свидетельство о публикации №122042903133