Гаражная история

—  Я — поэт, зовусь я Нолик, у меня в кармане болтик.

 — Всем привет, зовусь я Ванька, у меня в кармане гайка.

 — Салю всем, зовусь я Коля у меня в гара;же Толя.

—  Всем привет, зовусь я Толик, я механик-алкоголик.

—  Здрасьте всем, зовусь я Павлик у меня есть тут гидравлик.

—  Всем! Привет! А я Егорка, у меня в гара;же «двойка».

—  Всем привет, а я — Дениска, вот вам тормозные диски.

— Я — Санёк-механизатор, ну и вот — амортизатор.

—  Это — рулевая рейка. Всем привет, а я — Андрейка.

— Это — «дворники», а мы — Глеб и Павел — близнецы.

 — Я — Мартын, а это — Васька, а это вот головка блока.

—  Где-то здесь был коленвал... Всем привет, я — Юлиан.

—  Всем привет, я — Герострат, у меня есть термостат.

—  Что вы тута все торчите? — заворчала бабка Рита. —

Ишь, собрались, алкаши! Воть туды их, растуды!

— А, реально мужики, — вдруг сказали близнецы, —

 И чего мы тут зависли? Ведь у нас в гара;же виски!

— Так пошли скорей туда! — заторопил всех Юлиан.

И толпою мужички поспешили в гаражи.

С матюками, водкой, виски, наконец нашли-то диски.

Кто машину «обувал», кто электрику «качал»,

Кто всех песней развлекал, кто балонник вдруг искал.

Установивши коленвал, наш Иван совсем устал.

День прошёл, неделя, две, открывается вдруг дверь.

— Мужики, вы чё, совсем?

— Ты чего это вдруг, Лен?

— А ты лучше помолчи! С тобой дома погворим!

— Вот ещё, — вдруг фыркнул Павел, доставая распредвал.

— Лучше ты домой иди, — вдруг сказал ей Никодим.

— Ты кто такой? Откуда взялся? — потребовал ответ вдруг Васька.

— Никодим я, — буркнул тот, — вот, принёс я вам насос.

— Наконец тебя нашла! Быстро топай домой, Вась!

— Маш, хоть ты не начинай!

— А-а-а, нашёлся, обормот! Показать тебе, где вход?

— Люсь, ну, Люсь! Ну, хватит, а? — недовольно буркнул Павел.

— Ах, вот ты где! А ну, пошёл! Или ты забыл, где дом?

— Вот, явилася, зараза, — заворчал наш Геродот.

— Уф, нашёлся наконец-то, — облегчённо выдохнула Светка. —

Ты чего вдруг здесь завис, мой любимый, Никодим?

Ты сказал, «на пять минут», а тебя нет трое суток...

— Так! А ну, все разошлись! Это что ещё за крик?

— Ты кто такой? А ну, вали!

— Успокойтесь, гражданин! Ты не видишь, что я мент? 

Вот тебе мой документ. Убедился? Молодец! А теперь домой, отец!

— Забирай их всех в кутузку! — взвыла, как сирена, Люська.

— Ты чего это несёшь? — навострила уши Маш.

— Я тебя сейчас как стукну! — замахнулась на Люську Юлька.

— Успокойтесь живо все! — потерял терпенье мент. —

Разошлись все по домам! Чтобы я не слышал вас!

— Ну, а как же наша «двойка»?.. — погрустнел совсем Егорка.


Рецензии
Данная рецензия написана на ""Гаражную историю" На другом сайте, поэтому оставлю ссылку на неё здесь http://author.today/post/244124
А для тех, кому лень ходить по ссылкам - копирую сюда текст рецензии (естественно, с указанием авторства):

"Подросший Цветик приходит в Гараж
Автор: Ребекка Попова 18 февраля 2022 23 февраля 2022
Отзыв на стихотворение «Гаражная история» by Виктория.

Чем интересно это небольшое стихотворение?

Ну, во-первых, на мой взгляд, это очень смешно. Причем чем больше вглядываешься в текст, тем смешнее.

Чувствуется, что текст создавался на волне некого юмористического порыва, в котором автор на разные лады обыгрывает строчки из бессмертного творения Николая Носова:

—Я поэт, зовусь я Цветик. От меня вам всем приветик!

-Я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка!

В общем, все произошло примерно так: Незнайка спародировал (сплагиатил) поэта Цветика, а поэт Нолик из стихотворения "Гаражная история" спародировал их обоих:

— Я поэт, зовусь я Нолик, у меня в кармане болтик.
Словно завороженный музыкой фразы Носова, автор продолжает генерировать все новые стихотворные строки по тому же самому шаблону, населяя текст все новыми персонажами, От принесенного поэтом Ноликом «болтика» Виктория смело двигается ко все более внушительной по размерам гаражной утвари.

Создавая целую шеренгу персонажей, наперебой стремящихся приобщиться к некому благородному Общему Делу, автор ставит перед собой как перед творцом единственное ограничение: имена участников непременно должны рифмоваться с приносимыми ими в гараж техническими агрегатами.
Но, кроме того, я думаю, что как для широкого читателя так и для исследователей культурологических процессов этот текст интересен тем, что в нем аккумулирована некий довольно стандартный и распространенный поэтический слой, осевший у многих из нас «в мозгу» с тех самых времен, когда, по выражению Сергея Михалкова:

«И мне дарили все всегда...
То — «музыкальное лото»,
То — Михалкова, то — Барто».
Все эти стихи, которыми пичкали нас в детстве родители и которые мы, в свою очередь, потом усердно читали своим детям уже из красиво иллюстрированных вновь изданных детских книжек — все это никуда не делось и прочно осело в нашем подсознании.

«Кто машину обувал, кто электрику качал...»

А здесь уже явная аллюзия на михалковское «Дело было вечером, делать было нечего»:

«Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал».
Что же касается сюжета стихотворения, то он очень архетипичен для русской (и думаю, что не только для русской) культуры: есть такой непреложный закон природы, что по какому бы поводу ни собрались в одной точке трое или более мужичков, им обязательно придет в голову отложить на время все дела и «сообразить на троих».

Также вполне закономерно, что в какой-то момент все веселье и весь полет мысли неминуемо оборвется репликой человека из правоохранительных органов:

- Граждане, расходимся! Больше трех не собираться!
Поскольку текст написан практически в виде пьесы, то можно предвидеть успех стихотворения при постановке в экспериментальных школьных и студенческих театрах. Я уже заранее вижу этих бойких юных актеров с хорошей дикцией, чьи реплики сменяются вдумчивыми и ироничными вставками из слов персонажа, исполняющего роль автора... Словно вишенка на торте, в конце спектакля на манер риторический фразы в тишине будет повисать чуть тревожное и многозначительное:

"Ну, а как же наша "двойка"?"

после чего зрители будут выдерживать паузу и взрываться громом аплодисментов.

Главной проблемой при постановке таких зажигательных мини-спектаклей станет обеспечить актеров многочисленным автомобильным реквизитом, а остальное — в этом я просто уверена! - приложится.
Несмотря на бросающееся в глаза несовершенство формы, я вангую, что — при надлежащей раскрутке, естественно - текст войдет в лонг (а, собственно, почему только в "лонг"? ) листы многочисленных престижных конкурсов.

И что не замедлят найтись люди, претендующие на роль прообразов действующих лиц стихотворения — то есть таких вот простых русских мужиков, неравнодушных к автомобильной теме и не вылезающих с авто.ру (немного созвучно с автор.тудей, не находите?), с простыми русскими именами типа Геродот (не путать с Геростратом!) и Юлиан, которые будут немного смущенно давать интервью на каналах ютьюба."

Виктория Балянина   24.07.2023 19:55     Заявить о нарушении