Разочарование
(На выставке полотен из американских музеев в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).
По ковровой дорожке, покрывающей мраморные ступени музея, медленно спускается стройная брюнетка лет 20. Она одета модно и со вкусом. Волосы коротко подстрижены. Большие серые миндалевидные глаза, маленький чуть вздернутый носик и пухлые губы подчеркивают благородство ее происхождения. В глазах читается неостывшее восхищение от просмотренной выставки картин.
В вестибюле к ней подходит мужчина лет 36 спортивного сложения, выше среднего роста. На нем джинсовый костюм. Лицо восточного типа. Глаза чуть раскосы, нос приплюснут, губы по-вольтеровски вытянуты. На лице две мужественные складки. Волосы черные, курчавые.
-Извините, -обращаете он к девушке уверенным голосом, -я смотрю на Вас и нахожу большое сходство с Мадам Поль Пуарсон с картины Саржента. – Может быть я не прав, но, видит Бог, сходство все же присутствует.
Девушка останавливается и рассеянно смотрит на мужчину. Она никак не может вынырнуть в реальность от своих впечатлений. Немного погодя мило улыбается белозубой очаровательной улыбкой и тихо говорит, -Вы так находите? Мужчина, почувствовав в девушке мягкость души еще более уверенным голосом продолжает. –Вы не хотели бы мне позировать, я художник, думаю, что Вы созданы для того, чтобы Вас увековечить кистью мастера. Моя студия находится в десяти минутах ходьбы от музея. Девушка, совершенно не смущаясь, будто подобные предложения приходится ей слушать постоянно, с готовностью соглашается. Вынимает из сумочки записную книжку и записывает телефон. Он благодарит ее и, увидев у гардероба своих друзей, спускается к ним. Я восхищенно смотревший на девушку всего минуты назад, испытал резкую неприязнь. Она мне чем-то даже стала противна. Как можно с такой легкостью соглашаться стать натурщицей. Хотя мы живем в период свободных нравов.
Апрель 1976 год
Свидетельство о публикации №122042806255