Ксенобиология часть 72

Ксенобиология часть 72

Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — «чужой, гость») — подраздел синтетической биологии, изучающий создание и управление биологическими устройствами и системами и описывающей биологические объекты, которые в настоящее время не знакомы науке и не встречается в природе.
1. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о чужеродных химических соединениях в живом организме и о вызываемых этими соединениями биологических реакциях.
2. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о формах жизни внеземного происхождения. Часто используется в качестве синонима астробиологии. Однако, в отличие от астробиологии, которая занимается поисками жизни на основе классических органических соединений, ксенобиология ищет более необычные формы жизни. Она включает в себя жизнь на неземлеподобных планетах, и на других небесных телах.
Цель этих записей - полная и точная оценка духовной деятельности всех религий на Земле, великих и малых. Жизненное значение этой гигантской работы станет ясно, говорил доктор Кинг, если знать, что Земля сейчас пребывает на пороге своей "космической инициации". Когда это произойдет, объяснял он, записи в архивах Пристанища покажут, насколько достойна внимания каждая активная религия.  ГЛАВА ДЕВЯТАЯ  СИЛОВЫЕ ЛИНИИ  Силовые линии, говоря кратко, это прямые, соединяющие вершины холмов, курганов, церквей и прочих святых мест. Они очень часто совпадают с доисторическими тропами.  Дэвид Р. Коуэн из Криффа многие годы провел в утомительном изучении контуров земной энергии на менгирах, поставленных вертикально камнях, которые, вероятно, служат отправными точками, основой для так называемой системы силовых линий Земли, или теллургической энергии. Он был столь великодушен, что согласился прокомментировать некоторые фразы из черновика своей книги. Итак, на странице 6 читаем: "Немного времени спустя мне показалось, что нечто холодное коснулось затылка".  Здесь видится образец спиральной энергии, которая, как я выяснил, может вызывать различные серьезные заболевания и, как кажется, связана с подземными и надземными водами. В Ноттингеме владелец салонапарикмахерской однажды попросил меня проверить его владения, говоря, что служащие явно нервничают, когда заходят в салон. Приписав это женской истерии, я тем не менее поехал с ним. Войдя, обнаружил, что моя "колдовская лоза" засекла знакомый контур двойной спирали, который я связываю с болезнями типа мышечного склероза. Но этот контур был очень мощный. Хотя я сам на диво нечувствителен к этим энергиям, и то с трудом мог стоять в центре салона. В рубашке с короткими рукавами я дрожал от холода, хотя на улице стояла жара, выдался один из самых жарких дней в году. Ощущение холода весьма распространено при встрече с этими спиралями. Хозяин стоял там же, глядя на меня с любопытством. "А, вы тоже чувствуете?" - сказал он. Его жена, кстати, вообще не поднималась в верхние помещения, где давящая атмосфера была еще сильнее. Любопытно отметить, что, как он сказал, чем больше людей в салоне, тем слабее этот эффект. Как будто неприятное ощущение деляг поровну все присутствующие. Итак, это явление сопровождают три вещи: холод, давящая атмосфера и распределение энергии. Проблема была решена, когда мы положили на пол кусок проволочного заграждения, замкнувшего вредный контур.  Этот случай имел место после того, как я показывал слайды в доме своих друзей. Одна из слушательниц попросила меня избавить ее дом от "привидения", хотя она никогда, дескать, этого духане видела. И в том доме с призраком я опять обнаружил двойную спираль.  Страница 10: "Молчание гор нарушила чрезвычайно высокая нота". Я встречался с подобным в огромной пещере близ Криффа. Этот особенный грот представляет собой часть контура земной энергии и был сделан руками человека для сбора этой энергии с окрестностей. Я никогда не бывал у Шелтер-Стоуна в Каирнгормах, но по фотографиям кажется, что эти пещеры схожи. Является ли Шелтер-Стоун также частью контура, я не знаю.  Страница 15: "Я была так напугана, что в панике бросилась бежать... у моста Койлум-бридж". . Страница 35: "И едва они дошли до Пулс-о-Ди и остановились передохнуть, как почувствовали за спиной "существо".  Энергия от камней, стоящих стоймя, как выяснилось, сходна с формами выемок-чашечек на самом камне. Я не сомневаюсь, что вы знаете об этих древних отметинах, выдолбленных нашими предками три или четыре тысячи лет назад. Проще говоря, они - как бы карты распределения теллургической или земной энергии на поверхности нашей планеты. Это имеет ряд интересных особенностей в контексте с мостами, проходами меж холмов и Пулс-о-Ди. Эта энергия течет через всю страну по строго круговому маршруту, легко фиксируемому с помощью "колдовской лозы". Эти энергии "звучат" у озер, проходя через центры, и также следуют рельефу в горных проходах, всегда выбирая наилегкий путь. Они проходят по местам старых захоронений, древним пастбищам, замкам, отдельно стоящим камням, гробницам и также аккуратно текут вдоль мостов, древних и современных, деревянных, каменных и стальных. Это происходит оттого, что мосты отбрасывают двойную спираль энергии от своих оснований на каждой стороне реки, создавая весьма эффективную "сеть" электромагнитной энергии для захвата бродячей энергии. Это та самая энергия, которую можно найти у наших мостов и кладбищ.  Страница 39: "Некое семейство слышало пение на латыни, доносившееся из руин... часовни".  Звуки этого типа сравнительно распространены в старых постройках. Дон Робинс, который является соавтором одной книги, через несколько месяцев выпускает свою собственную. Он разрабатывает теорию, по которой сама конструкция, каркас зданий могут хранить память о звуках в кристаллической решетке камня, и их можно проиграть много позже. Робинс к тому же еще и археолог и опубликовал книгу "Круги молчания" несколько лет назад. Именно он открыл, что стоящие камни излучают ультразвук при закате и восходе солнца, что противоречит всем основам физики.  Страница 70: "Машина была вздернута за бампер вверх и с грохотом отброшена обратно".  Некоторые из подобных историй, что я слышал, откровенно попахивают враньем или вымыслом. Самая убедительная принадлежит одному археологу, Джону Шарки, который рассказывает в своей книге "Дорога сквозь острова", как однажды он сидел в склепе, прислушиваясь к тиканью счетчика Гейгера, и вдруг был вздернут невидимой силой и грубо отброшен в противоположный угол с такой силой, что потом ему потребовалась медицинская помощь. В то время рядом с ним не было никого и ничего, но, читая его книгу, любой может подивиться его восприимчивости к воздействию земных энергий. Будь это в моих силах, всех ученых вздернула бы невидимая сила, слегка потрясла и швырнула на землю! Может быть, тогда у них бы поубавилось скептицизма и они бы с большим интересом глядели бы на скрытый мир вокруг нас.  ГЛАВЕ ДЕСЯТАЯ  ПРОЧИЕ ВЕРСИИ  Со времени сенсационного откровения профессора Колли в Абердине, 28 ноября 1925 года, о феномене Серого Человека было выдвинуто бесчисленное множество теорий. Сразу за публикацией 30 ноября 1925 года в "Пресс энд джорнел" отчета был опрошен ряд видных альпинистов, и ниже приведены мнения некоторых из них.  Президент Каирнгормского клуба адвокат Уильям Гарден считал Большого Серого Человека "совершенной чепухой" и позже, в 1941-м, написал в "Шотландец" письмо по этому поводу: "Без сомнения, опыт профессора Колли и доктора Келласа является экстраординарным и требует объяснения, но, что касается меня, я испытывал странные ощущения, особенно в зимнее время, и в высокогорье, и на сельских дорогах. Я даже очень хорошо помню, что неоднократно слышал шаги, хрустящие по снегу в лунные ночи, когда прогуливался по Абердинширским дорогам, и боялся повернуться, но когда все же оглядывался, то обнаруживал, что это чистое воображение".  Другой член Каирнгормского клуба, попросивший не называть его имени, высказался в "Пресс энд джорнел" так:  "Большой Серый Человек совсем не дух в обычном смысле, а скорее, соответствует термину "Дев", или "Сияющий". Это нечеловеческие существа большой силы и разума, они могущественнее, чем обычные колдуны, которые на них работают, и в каждом благодатном месте на большой горе проживает такой локальный гений.  Пик Слиеве-на-Моне, в Ирландии, заселен несколькими весьма замечательными горными Девами.  А коли они заботятся о красоте своих маленьких царств, то, как правило, враждебно относятся к вторгшимся в их владения людям, что приносят лишь мусор и разрушение".  Норман Дж. Форбс, "Пресс энд джорнел", 2 декабря 1925.  Этот читатель приводит историю о старухе из Ротиермурхуса, которая рассказала ему о призраке, проживающем на Брериаском плато - судя по всему, весьма материальный призрак, волочащий за собой тяжелые цепи, клацанье которых об усеянное мелкими валунами плато легко уловимо. Еще он слышал похожую историю от пастуха, которого встретил в Монахлиа. Все это его так заинтриговало, что он опросил арендаторов и охотников-сталкеров в Ротиермурхусе, но те заявили, что никогда не слыхали о таком духе.  Знойным летом 1923 года Форбс снова оказался в этих краях, и три друга-англичанина упросили его сводить их на вершину Брериа. Они вышли рано, под сильным ливнем, но когда достигли верхнего Приюта в Глен-Энаихе, погода прояснилась достаточно, чтобы они могли спокойно начать свое восхождение.  Туман снова собрался, когда они приблизились к каирну Энаиха. Чтобы поразвлечь своих приунывших товарищей, Форбс поведал им о местном фольклоре и, может быть, слегка нетактично включил в свой рассказ историю о призраке с плато неподалеку.  А затем, когда они поднялись выше, где-то над ними, из тумана, прозвучало клацанье, вполне похожее на звук металла, постукивающего о камень.  "Скоро мои друзья встревожились и объявили, что слишком устали для того, чтобы идти дальше. Я продолжил подъем, надеясь обнаружить источник шума, но чем быстрее я шел, тем быстрее перемещался шум впереди меня.  Наконец я наткнулся на русло реки, где идти стало гораздо легче, и, поспешив вперед, обнаружил своего призрака с цепью рядом с утесами, как раз когда туман слегка разрядился, - это были два оленя, роскошные звери, резвившиеся на холме впереди нас. Я спустился, сказал об этом друзьям, и, как ни странно, они признались, что устали на самом деле гораздо меньше, чем им это казалось раньше.  Однако должен признать, что кроме историй о призраках из местного фольклора в Каирнгормах есть нечто еще, иногда вызывающее жуткие ощущения. Если кто-либо встанет один на вершине в три утра, как сделал я однажды в конце августа, среди вьющегося тумана, то услышит странные звуки, Доносящиеся из мрака Лох-А-ана и из тайников Ведоина и Макдуя, принимающих причудливые очертания в этот час. Наблюдатель согласится, что история профессора Колли - вещь не такая уж и невозможная, как это кажется тем, кто не знает гор так, как мы, влюбленные в них. Разум человека, находящегося в одиночестве и в пустынном месте, способен создать многое, превосходящее обычное воображение".  Остальные суждения по опросу 1925 года были примерно в том же роде. Но в последующие годы случайные упоминания Серого Человека время от времени появлялись в газетах и журналах, среди прочих - интересная статья Самуэля Бартона. Она была напечатана в июльском "Еженедельном шотландце" за 1947 год. В ней он приводит еще два случая странного страха, испытанного в безлюдных местах, - один по рассказу двух девушек, высадившихся на одном из Гебридских островов и ощутивших там нечто "злое", а другой - его собственный опыт. Он тогда карабкался вверх по широкому, поросшему травой щиту над Глен-Лион. Был теплый, спокойный день. "И вдруг произошло нечто, заставившее меня похолодеть с головы до пят. Описать это трудно. Рядом со мной был и звук и дрожание, как будто кто-то тяжелый наступил на сухой торф.  Это длилось всего одно мгновение, но почему так подействовало на меня, я не знаю... Может быть, я слишком поверхностен, но даже пережитый мною страх не убавляет скепсиса в отношении призраков как причин этой бессознательной тревоги, которая временами охватывает одинокого путника в безлюдных местах, хотя в реальности этого неприятного ощущения у меня нет никаких сомнений".  Однако самый пик сенсации пришелся на 1949 год, когда сообщения о Сером Человеке замелькали в заголовках буквально всех газет, а многочисленные письма вообще завалили редакцию "Еженедельного шотландца".  Дж. У. Херрис, опытный журналист, о котором уже упоминалось, предупреждал читателей о чрезмерном упрощении проблемы Серого Человека, происходящем от восприятия множества свидетельств, скопившихся за годы, как записей галлюцинаторного бреда. Не является ли Серый Человек неким структурным элементом Бен-Макдуя?"  Сэр Джон Барр. Июнь 1949 г.  "Бен-Макдуй - это часть затерянного мира, и жуткие образы, появляющиеся там, возникают от вибраций первообитателями этих мест, а вся тамошняя атмосфера особенно подходит людям, обладающим даром ясновидения".  В частном письме доктор Адам Уотсон из Грузского исследовательского совета описывает странные звуки, исходившие прямо из земли, когда он и его отец катались на лыжах рядом с вершиной Бен-Макдуя. Тогда они казались ему странными, но с тех пор он много раз слышал их и в Шотландии, и в арктической Канаде и обнаружил им объяснение:  "Когда снег наваливается толстым слоем и никто по нему не ходит, в нем образуются линии слабины. Если после этого кто-то пройдет по крепкому снегу, он треснет по этим линиям. Иногда трещины показываются на поверхности, а часто остаются внутри и поэтому не видны. При растрескивании рождается необычный звук, похожий на шуршание палого сухого листа по земле.  Я думаю, что именно это естественное явление, если оно испытывается впервые, вполне способно напугать впечатлительного человека..." Вероятно, доктор Уотсон чересчур обобщает. Рональд У. Кларк, который уже цитировался в первой главе, объявил себя совершенным скептиком.  "Что касается моей позиции, то когда-то я рассматривал все эти истории о Серых Мужчинах, Серых Женщинах и Безголовых Всадниках недостаточно критично. Теперь я старше и, надеюсь, мудрее и должен признать, что не вижу никаких оснований считать Серого Человека чем-то иным, чем продуктом тумана, света, возможного несварения желудка и почти наверняка послеобеденной эйфории. Извините, если я вас разочаровал". 
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии