Ксенобиология часть 71

Ксенобиология часть 71

Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — «чужой, гость») — подраздел синтетической биологии, изучающий создание и управление биологическими устройствами и системами и описывающей биологические объекты, которые в настоящее время не знакомы науке и не встречается в природе.
1. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о чужеродных химических соединениях в живом организме и о вызываемых этими соединениями биологических реакциях.
2. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о формах жизни внеземного происхождения. Часто используется в качестве синонима астробиологии. Однако, в отличие от астробиологии, которая занимается поисками жизни на основе классических органических соединений, ксенобиология ищет более необычные формы жизни. Она включает в себя жизнь на неземлеподобных планетах, и на других небесных телах.
Спокойные, посвоему чинные, они хлопками отдавались в нижнем коридоре, выложенном плиткой, и, охваченный жутким предчувствием, мальчик понял, что сейчас услышит их на лестнице.  Каждый уголок дома он изучил до мелочей и мог точно определить, откуда в тот или иной момент доносились шаги. Наконец они прозвучали наверху, на лестнице, резко свернули влево, затем еще раз влево, спустились на пару ступенек и приблизились к двери комнаты, смежной с той, в которой он находился, и наконец остановились у самой его двери.  "К тому времени я сидел на кровати, мой взор был прикован к двери, а в сердце поселился холодный ужас. Ручка повернулась, и в дверном проеме возникло существо с лисьей мордой, которое передвигалось на задних лапах. Оно было даже как-то одето и, вы не поверите, носило высокую шляпу, что придавало всему облику окончательно жуткий вид. Но лицо, я повторяю, было лисьей мордой, и сзади виднелся пышный хвост. Вероятно, существо было побольше обычной лисы, в глазах светилось какое-то коварство, хотя, должен признать, отвратительного звериного запаха не было.  Существо поглядело на меня, вид у него был скорее закоченелый, чем злой, но не заговорило. Я закричал: "Убирайся!" и как только вспомнилось верное слово! Оно повернулось и ушло. Я слышал, как шаги повторяют в точности прежний маршрут. Как и раньше, неторопливые, размеренные, они звучали гулко в тишине, пока не стихли на дороге, ведущей в лес.  Можно предложить много объяснений. Но все случившееся кажется по-прежнему для меня необъяснимым, для меня, который размышляет над этим вот уже сорок лет".  ГЛАВА СЕДЬМАЯ  СЛЕДЫ НА СНЕГУ  Изучение странных следов на снегу в Каирнгормах сопряжено с бесчисленными трудностями, которые едва ли преодолимы. Часто от всех сообщений столь явственно отдает вымыслом, что к ним приходится относиться с большим недоверием.  В статье, которая появилась в "Еженедельном шотландце" в октябре 1965 года, автор описывал десятифутовую фигуру, которая прошла в пяти ярдах от того места, где он сидел, - у края ШелтерСтоуна, пытаясь что-либо разглядеть сквозь снежные вихри и плотный туман. Впоследствии он замерил следы и ширину шага. Нога оказалась четырнадцати дюймов в длину, а шаг - от четырех с половиной до пяти футов. Письмо историков автору осталось без ответа. В "Романтическом береге Спея" Джеймс Алан Ренни описывает, как он сам обнаружил такие же следы примерно в миле от Кромдейла в нижнем течении Спея 2 декабря 1952 года. Фотографии в книге выглядят достаточно достоверно, жаль только, что не были сделаны слепки для научного изучения.  "Они шли через покрытый снегом участок торфяника, каждый отпечаток в девятнадцать дюймов длиной и четырнадцать шириной, и между каждым было добрых семь футов. Никаких различий между правой и левой ступнями заметить было нельзя, и следы выстраивались почти в ровную линию.  Я проследил отпечатки на расстоянии с полмили, пока они не уперлись в подножье сосны, как будто странное создание убралось куда-то на крону дерева. Но и там они не кончались, и примерно в двадцати футах, на пашне, я обнаружил их снова. Преодолев маленькое белое поле, они нырнули с холма к краю реки и исчезли напротив сельской церквушки.  Прекрасное место для посещения ужасного снежного человека!"  Объяснение самого Ренни было до святости наивно и просто - мол, капризные токи теплого воздуха, соприкасаясь с холодными у самой земли, вызывали конденсацию влаги из атмосферы, которая в виде капель направлялась и поверхности. А очутившись в снегу, капли растекались в форме следов какой-то сказочной твари.  Он, кстати, встречал их и в Арктике, и в других частях света, а однажды, в суровую зиму 1939-го, - в Верхней Пустоши графства Кент. По его мнению, "капли воды" могут подделать любой след, который приписывают ужасному Снежному человеку, на разных крышах, даже на стенах и в расщелинах гор, другими словами, эти отпечатки - забава скорее для метеоролога, чем зоолога или демонолога.  Впрочем, метеорологи выказали чрезвычайную осторожность в этом вопросе. Я получил на свой запрос из Метеорологической службы уклончивый ответ, суть которого сводилась к тому, что на образование разных форм на снежной поверхности влияет множество факторов - но ни подтвердить догадку Ренни, ни опровергнуть ее невозможно.  Нам кажется, что здесь не слишком уместно особенно распространяться о снежном человеке Гималаев и саскваче, или Большеного, северо-западного побережья Тихого океана. Повидимому, достаточно будет пересказа мнений некоторых специалистов. Например, Джон Нейпир, директор отдела биологии приматов Смитсоновского института, прямо заявил, что присутствие неизвестных человекообразных существ на побережье вполне допустимо, и нельзя отвергать такую возможность хотя бы потому, что история науки просто пестрит примерами, как отметались с налета первые сообщения о загадочных зверях, вроде кракенов, горилл, окапи и гигантских панд.  Кроме этих двух страшил, хорошо известных читающей публике, можно вспомнить еще: по крайней мере, с 1870 года ходят толки о похожих созданиях, живущих в отдаленных лесах на Кавказе. Местные жители называют их "алмасты". В 1968 году доктор Жанна Осиповна Кофман, член Географического общества Академии наук СССР, опубликовала отчет об этих созданиях в журнале "Наука и религия". Итальянский исследователь Атиллио Галли посвятил большую часть своей книги "Сангома" поискам в лесах Конго таинственного и ужасного Мулагу, которого ему даже удалось однажды увидеть. Это существо имеет некоторое сходство с медведем найди и Нголоко из восточно-африканских легенд.  А сасквач кое в чем похож на ту тварь, которую безымянный друг Ричарда Фрира якобы видел во время своего одиночного бдения на Бен-Макдуе.  Осенью 1941 года девонские города Тоцшем, Лимпстоун, Тейнмут, Эксмут и Доулиш слегка лихорадило от находок следов в форме раздвоенных копыт. Эти следы встречались на высоких стенах, крышах и в широких траншеях - короче, загадочный пешеход игнорировал все препятствия. Пресса, включая "Тайме" и "Иллюстрейтед Лондон ньюз" уделила этому явлению много внимания - давались не только отчеты свидетелей, но и публиковались их зарисовки. Выдвигалось множество теорий - о кенгуру, о гигантской птице, пока неведомой науке, о сверхъестественных силах, клерикалы заявили, что это сам сатана. Но никаких удовлетворительных объяснений с тех пор так и не было найдено. Как и в случае со следами на Бен-Макдуе.  ГЛАВА ВОСЬМАЯ.  ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ КОСМОСА И ПРОБЛЕМЫ КОНТАКТА  Кажется совершенно нелепым, что Бен-Макдуй является посадочной площадкой для гостей из дальнего космоса, но, как это ни невероятно, именно такое предположение выдвигается с глубочайшей убежденностью некоторыми научными кругами. Итак, Бен-Макдуй - это пристанище и одновременно маленькая лаборатория для пришельцев.  Число приверженцев этой идеи весьма впечатляет, и может быть, для рассмотрения нашего сюжета совсем нелишне будет приглядеться к одной из групп.  Этериальное Общество провело учредительное собрание при большом количестве членов в 1954 году. Его основатель и председатель Джордж Кинг - а ныне преподобный доктор Джордж Кинг - был таксистом и до тех пор, пока не понял, что стал "первичным ментальным каналом для космического разума", никаким мистическим опытом не обладал. Движение ограничивалось Британией, пока в 1958 году доктор Кинг не объявил, что имел  личную встречу с Мастером Иисусом на Холдстоун-дауне, холме в Северном Девоне.  "Поток энергии, - утверждает он, - был послан через меня в мир и в каждый камешек под моею стопой. "Холдстоун-даун" стал Священной Горой. Операция "Звездный Свет" началась".  В своей брошюре "Мой контакт с Великим Белым Братством" доктор Кинг описывает, как с помощью тщательно отобранных команд альпинистов он путешествовал по Британским островам, по Североамериканскому континенту, Австралии и Новой Зеландии, затем по Швейцарии и наконец завершил свою титаническую работу на -горбыле красноватой скалы, царственно высящейся над долиной Шамони во Франции.  "Во время этих путешествий меня использовали как звено в цепи между Межпланетным разумом и Землей, так, чтобы восемнадцать гор по всему свету были заряжены.  Значение этой зарядки очень существенно для всех людей. Горы, которые были заряжены, теперь хранят великую космическую энергию, которой может воспользоваться любой, кто совершит паломничество к этим священным местам".  Одна из этих гор, получивших заряд, была Крег-ан ЛетКоин приблизительно в трех милях на северозапад от Бен-Макдуя, который сам был помечен символом Этериального общества, где 9 сентября 1961 года доктор Кинг возвестил о контакте с членом Великого Белого Братства и где ему посчастливилось побывать в одном из наиболее важных его пристанищ. Это была огромная куполообразная аудитория в недрах Бен-Макдуя, населенная многими другими "существами", одни из которых обслуживают записывающие аппараты, созданные по технологии, которая и не снилась земным инженерам.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии