Ксенобиология часть 67

Ксенобиология часть 67

Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — «чужой, гость») — подраздел синтетической биологии, изучающий создание и управление биологическими устройствами и системами и описывающей биологические объекты, которые в настоящее время не знакомы науке и не встречается в природе.
1. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о чужеродных химических соединениях в живом организме и о вызываемых этими соединениями биологических реакциях.
2. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о формах жизни внеземного происхождения. Часто используется в качестве синонима астробиологии. Однако, в отличие от астробиологии, которая занимается поисками жизни на основе классических органических соединений, ксенобиология ищет более необычные формы жизни. Она включает в себя жизнь на неземлеподобных планетах, и на других небесных телах.
Так называемый "туманный образ" Риги Кульма в Швейцарии того же происхождения. Зрелище поражает до тех пор, пока наблюдатель не осознает, что глядит на свое собственное отражение.  Джеймс Хогг в одной из своих книг описывает подобную страшную встречу, произошедшую с ним в 1791 году.  Тогда, будучи всего девятнадцати лет от роду, одним летним утром он взбирался на холм впереди отары овец; по равнинам растекся белесый туман, а вершины купались в солнце. И, как это часто бывает, когда солнечный свет пробивается сквозь дымку, вокруг него заплясали разноцветные блестки, - он застыл от восхищения, пораженный .столь чудесным зрелищем. А затем вдруг заметил краем глаза, что в его грезу вторглась чьято фигура. То была огромная, темная тварь, стоявшая совсем близко, и во взбудораженном воображении Хогга она имела явное сходство с врагом рода человеческого.  Объятый ужасом, он бросился прочь и бежал до тех пор, пока не оказался в безопасности среди пастухов. Весь день он провел как в бреду, но, опасаясь насмешек, никому ничего не сказал. На следующий день оказалось, что снова надо идти той же дорогой, и теперь он поклялся самому себе, что, если это случится опять, он постарается не пугаться, а тщательно исследовать зловещую тайну.  Туман был даже гуще, когда он полез наверх, а там и солнце светило ярче, чем день назад. Снова вокруг заплясали сияющие блики, и вскоре он достиг того самого места. "...И там уже находился тот призрак, что напугал меня днем раньше. Это был гигантский джинн, по крайней мере, тридцати футов ростом, правильного телосложения - и возник он совсем радом со мной! Я буквально окаменел от ужаса и бессилия. Моей первой мыслью было бежать отсюда что есть духу до самого дома, а там спрятаться под одеяло с Библией. Но затем я подумал, что нехорошо оставлять семьсот овец моего хозяина в руках дьявола. В такой нерешительности (боюсь, что я даже заплакал) я сорвал с себя шапочку и стал яростно скрести голову обеими руками, и тогда, к моему восхищению и облегчению, дьявол сделал то же самое, - но как! - человеку этого не описать. Его руки и пальцы были как две ветки с сучьями без листьев. Я хохотал над ним, пока не свалился на дерн, дьявол тоже упал и смеялся. Затем я впервые заметил, что у его ног, как и у моих, сидят две колли - каждая больше быка. Я поднялся и отвесил ему преграциозный поклон -он туг же ответил мне тем же, но такого неуклюжего исполнения мне больше видеть не приходилось! Как будто мне поклонилась колокольня Трон Кирк. Я повернулся боком к солнцу и скосил глаза, чтобы разглядеть его профиль, точно очертившийся в облаках. Это было зрелище! Нос длиной в пол-ярда, а все лицо - в добрых три, а затем он принялся так икать и смеяться, что можно было подумать, будто он заглотнул самого толстого англичанина на свете.  Зрелище просто очаровательное, смею вас заверить. Я никак не мог наглядеться. Но стоило мне пройти пять или шесть шагов вперед, как призрак исчез, я вернулся на прежнее место - и тогда он снова возник. И я снова заставил его выделывать разные забавные штуки, но солнце поднималось, и он становился все меньше и меньше, так что, думаю, постой я там немного подольше, он принял бы вполне достойный Для дьявола вид и размер".  Хогг очень порадовался, когда через двадцать один год отыскал в дневниках мистера Хейва запись на немецком о "Брокенском пугале". Самому Эприкскому Пастушку приходилось видеть вещи, еще более странные. Как-то утром в апреле 1785 года, когда он выгонял овец с Мур-Брае, что в Берри-Кноуэ, и солнце еще только всходило, он вдруг заметил, что отбрасывает сразу две тени. Тут же он поглядел на восток, ожидая увидеть настоящее и ложное солнце сразу, но обнаружил всего одно - подлинное, оно все выше и выше поднималось над горизонтом.  "Но я был совершенно уверен, что вижу две тени - одну прямо перед собой, более четкую, а другую повыше, расплывчатей, и чуть клонящуюся назад, как долговязый пентюх-слуга, что бредет позади своего хозяина-щеголя, постоянно боясь на него напороться. Высокая тень скоро пропала, когда я свернул с холма к глену, прозванному Каенс-Клейх, но я помнил об этом зрелище всю свою жизнь и, даже став взрослым, приходил к тому месту, гадая, не отражалось ли тогда солнце в какой-нибудь луже или озерце, которых я не заметил, - но так никакого объяснения и не придумал.  И никому из людей я не рассказывал обо всем этом, кроме сэра Д. Брюстера, который из всех, кого я встречал, был самым страстным любителем разных странностей, относящихся к явлениям природы. Он стал рассуждать о каких-то законах оптической рефракции, но я ничего не понял".  Хоггу вообще везло. Однажды он видел целых две сотни призраков одновременно: дюжин восемь овец и трех гуртовщиков. Успев их разглядеть хорошенько, он заспешил домой поесть и послал полюбоваться на нежданно возникшее стадо да троих пастухов. Конечно же, они ничего не увидели - мало того, не осталось никаких следов, да в тот день ни один человек в округе и слыхом не слыхивал о чужом стаде. Но вернемся к Брокенскому страшилищу. Покойный профессор С. Т. Р. Уилсон был известным физиком и лауреатом Нобелевской премии. На рубеже двух веков, в конце своей научной карьеры, он работал в кавендишской лаборатории в Кембридже, а на каникулах обычно отправлялся лазать по шотландским горам. Ему посчастливилось дважды столкнуться с Брокенским призраком на Бен-Невисе, что и определило на некоторое время направление его работ.. Еще будучи временным сотрудником, наблюдателем при метеорологической обсерватории на Бен-Невисе в 1894 году, он не переставал восхищаться "нимбом", окружавшим его тень, когда он стоял на краю пропасти, гладя вниз, - и тогда он решил с помощью ряда экспериментов исследовать разноцветные нимбы. Он произвел облако, необходимое для возникновения "нимба", накачав влажного воздуха в закрытую стеклянную камеру, но - по чистой случайности - заметил некоторую особенность в процессе конденсации, наблюдение увело его в сторону от изначального объекта к совсем другим исследованиям. После многих лет тяжких трудов в 1911 году первая облачная камера Уилсона заработала столь удачно, что даже удивила собственного создателя. Эта. камера с некоторыми усовершенствованиями позволила делать фотографии развития ядер в физике космических лучей в течение последующих тридцати лет. Разговоры о Брокенском призраке как о Сером Человеке Каирнгорма возникли довольно давно.  Еще в 1842 году Балмор Кастл в окрестностях этих гор перешел к сэру Джорджу Ситвеллу из Ренишоу, графство Честерфидд. У него как-то гостили ботаник доктор Хукер и тот самый сэр Дэвид Брюстер, которые регулярно отправлялись в горы. Все могли видеть, как их фигуры, отражаясь в тумане, обретают гигантские размеры, -сэр Дэвид пояснил, что это явление и послужило источником для суеверных сказок о Бода Гласе, или Сером Человеке, о котором говорил еще сэр Вальтер Скотт в "Уоверли".  Может быть, оно и так. Хотя маловероятно, что этот самый Бода Глас, или Серый Призрак, который являлся одному из шотландских вождей при отступлении из Дерби в 1745 году и был истолкован как меланхолическое предсказание его смерти, как-либо связан с Фер Лиа Глас Мором с Бен-Макдуя.  После многих статей с романтическими описаниями туманных призраков в шотландских горах, обычно заканчивающихся признанием автора, высказанным с некоторым сожалением, что все это .была лишь тень, к этому явлению обратился ученый Том Уэйр и в январском номере "Шотландского поля" за 1966 Год попытался все объяснить.  Многие годы Уэйр упрямо называл все тени и сиянья Брокенским призраком, тогда как его коллегинаблюдатели находили различия и описывали то "туманные радуги", то "призматические гало", то "миражи", и он решил разобраться со всем этим более тщательно.  Сперва его заинтересовал Брокенский призрак в условиях низкого тумана, когда" солнце, как огромный проектор на расстоянии в "какие-то" 92 700 000 миль, находится у наблюдателя за спиной. Удлиненная тень его просто отбрасывается на дымку, создавая образ гиганта, шагающего в пустоте. Он может выглядеть очень далеким, но Уэйр доказал при помощи фотографий, что на самом деле это лишь так кажется. И шпиль на голове появляется именно от искажения пропорций: так, птичка, кружащаяся над пастбищем, может вдруг приобрести телосложение альбатроса. Увеличение это - всего лишь оптическая иллюзия, зависящая от глаз, лишенных четкого объекта фокусировки.  Настоящая "туманная радуга" отличается тем, что состоит из одной дуги, настолько широкой, что она уменьшает видимую фигуру и может расходиться на целых 55 градусов.  Одному из авторов книги "Серый Человек Бен-Маждуя" довелось увидеть Брокенский призрак в поле одним октябрьским утром, когда он занимался молотьбой. Ему вменялось в обязанность отправлять снопики в чрево машины. Шел 1940 год, и, находясь в армии, он был послан на помощь фермерам. Пока он работал, на молотилкой копился пар - и вдруг в воздухе появилась чья-то тень, словно пришедшая на подмогу. В восхищении он помахал ей вилами, и в этот момент призрак засиял всеми цветами, как будто находился на гребне горы, а не на краю воронки от взрыва. Это было восхитительнейшее зрелище. И любой "призрак" способен на подобные штучки, совершенно независимо от того, как вы его потом назовете.  Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →