Искусственная Жизнь? Never mind!
Хотя.Так часто бывает в Жизни.
Камертон.
Вчера был праздник - птицы пели!
Я землю ...целовал... пахал.
Ушли голодные метели.
И Лета новый круг настал. (моё)
Тебя научили "ПРАВОСТОРОННЕМУ ДВИЖЕНИЮ"-в широком смысле этого слова.
И ты с соплями из почти всех дыр доказываешь, что оно НА-и-ЛУЧШЕЕ.
А может быть? -в известном
Сократу смысле слова
Сократ -Греческий, то есть АНТИЧНЫЙ, философ и мыслитель утверждал:
" Я знаю, что НИЧЕГО не знаю."
Истинное ЗНАНИЕ -это ОКЕАН.
Науки -все-таки рябь на воде от сегодняшнего ветерка.
А ВЕДЬ КРАСИВО!
Ох, уж эти МАРИНИСТЫ!
ЯСУ!-
Не ешьте колбасу.
Вещает - Дама ( медицина ).
А если с перцем или тмином?
Пока- по-ГРЕЧЕСКИ- Ясу.
Приложение.
Окно, распахнутое на восток. Цикл наблюдений...
Юрий Кутенин
Друзья! Рад сообщить, что завершился мой тур по странам Востока.
Завершился радостно, вкусно и обоюдно - дружно.
Мои стихи услышаны, и от меня тоже, жителями Африки и Азии.
Я покорен их врожденной чистотой, интеллигентностью и музыкальностью.
Многие слушатели нормально понимали русскую речь. Другие тонко чувствовали ритм и ноту. Третьи подвигли меня на продолжение перевода моих стихов на другие европейские языки - традиционно понятные жителям Африки и Азии.
Да пребудет с НАМИ ВСЕМИ мир Радости и Удач!!!
Некоторые наброски сразу после поездки.
Never mind! Тайфун воспоминаний...
Never mind! Тайфун воспоминаний....
О...лучшем? Да было ли? В секунды года!
Назад? Ни за что! Никуда! Никогда!
В капканы - ловушки - обманы
уже
не заманят...
Я мудр, как сто змей!
Вей, ветер мой!
Вей!
Куда ты несешь?
Не несешь никуда!
На месте? Привязан?
Судьба или боль?
Все хочешь менять
на дукаты ... чей ноль?
Спроси у Де Голля!
Да где он, Де Голль...
Demandez De Gaulle
Mais o; il - De Gaulle!
Примечание.
У франкоговорящих оборот " Спросить у Де Голля" означает то же что у нас "Пушкин знает".
© Copyright: Юрий Кутенин, 2014
Свидетельство о публикации №114053107170
2.Искусство Альбрехта против искусства По свистку...
Юрий Кутенин
Искусство Альбрехта или "По свистку"...
На самом деле это очень глубокий Философский вопрос, в котором замечено отражение вопроса - а Кто ты, человек?
Два последних столетия круговорот политических течений и перестройки Высочайших Интересов замутил такие кристально чистые понятия, как, например, Искусство.
Впрочем - мы-то помним, как сбросили с корабля Истории Пушкина, Достоевского и Льва Толстого. Думаю, что и на это действо поступила команда сверху - "свисток".
Ведь в те времена Военного Коммунизма любое действо без команды - было преступлением.
Хотя я полагаю, что главный сбрасыватель гениев, Лев Троцкий, уже был обречен - тем, что вознамерился растоптать идею - Искусства Альбрехта Дюрера.
Позвольте вернуть Вас - Уважаемый Читатель - в 1471 год. Год рождения этого Провидца Золотого Сечения.
Много воды с тех пор утекло. До меня дошли лишь капельки. Но они драгоценны тем, что показали веру Дюрера в Идею:
Искусство должно опираться на Науку, особенно на Математику.
Самый простой случай - золотое сечение. Всюду, где только оно присутствует - в перспективе, в живописи, в скульптуре, в поэзии и в музыке - оно открывает
ОСОБЫЙ РЕЗОНАНС Духовного Мира Человека.
С точки зрения математики все просто, идея Золотого Сечения прозвучала еще в работах учителя Дюрера - Луки Пачиоли. А тот опирался на труды Эвклида и Фиббоначчи.
По существу - задача о Делении отрезка прямой АВ точкой С в таком отношении, что
АВ, деленное на СВ, равняется СВ, деленное на АС. Если свести геометрическую задачу к алгебраическому виду, мы получим уравнение х в квадрате - х - 1 = 0.
Положительным корнем которого является ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ число, близкое к 1,618.
То есть
переведу на русский язык математический вывод:
ИСКУССТВО по-сути своей ИРРАЦИОНАЛЬНО...(и очень МНОГО-Значно).
В поддержку своим словам приглашу Кеплера, который сказал:
"В Науке и Искусстве мы обладаем двумя сокровищами - Теоремой Пифагора и Золотым Сечением.
Первое сравнимо с золотом, второе с драгоценным камням."
Как следствие. Бессмысленны попытки сбросить Гигантов Искусства с корабля Истории.
Это - рациональная деятельность.
Также как "по свистку" проводить действа в честь Гениев или против них.( "хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца").
Сбросили с корабля Истории А.С.Пушкина. Ф.М.Достоевского. Л.Н.Толстого.
А Они снова
НА КОРАБЛЕ ИСТОРИИ!!!
Приложение.
1.Кутенин Юрий. Стихотворение "Мы айсберги…".
Мы айсберги
— не обретшие себя.
Верхушку принявшие за основу.
В глубины мироздания глядя,
Пытаемся себя увидеть снова.
Богов ли иль чертей о знании спроси.
В вопросе этом нет ничего плохого.
Быть может, помощь ты найдешь от -ПСИ.
Психолога? Нет знатока другого.
А еще лучше — айсберг раскачай.
Пусть вздыбятся запрятанные части.
Тогда ты и увидишь невзначай —
Так что же принимаем мы за СЧАСТЬЕ.
И что такое Homo, наконец.
Зачем, рождаясь, мы проходим все этапы жизни.
И по заслугам ли венец.
Быть может, просто мы — конструкция Отчизны.
Быть может, главное не человек, а род.
Быть может, главное и не род, а ПЛАМЯ.
Которое в моей душе поет
И развевается, как гордой жизни знамя.
ЮРИЙ КУТЕНИН (c) [yurij-kutenin] 2011 г.
© Copyright: Юрий Кутенин, 2017
Свидетельство о публикации №117100304451
© Copyright: Юрий Кутенин, 2019
Свидетельство о публикации №119071308566
3.Французская Поэзия и Переводы. часть 1
Юрий Кутенин
Французская Поэзия и Переводы. часть 1.
C.Baudelaire
Продолжение. Начало в http://stihi.ru/2020/12/16/2231
Будучи студентом я сдал всю первую сессию на "отлично" и нагло пошел в Деканат МЭИ, требуя себе свободный график посещений.
Тогда было довольно строго с дисциплиной на Дневном отделении, но мне пошли навстречу.
Я нашел не только хороший дневной приработок, но и посещал еще два университета и театральное Щукинское училище.
Мне нравилась хореография.
Станок и возможность слиться Телом с Музыкой.-Вахх -вспоминю Адажио!
И ...
занятия Зарубежной Литературой.
Там была совсем не мякина среднего школьного образования, а истинные Стасти, Страдания и Сердцеедство Писателей и Поэтов.
Особенно мне нравилась Литература 18-19 веков. Больше все-таки - Французская.
Поэтому те нАСТРОЕНИЯ, которые кто-то из Читателей уловит в Эссе, из тех далеких 60-ых.
АКСИОМА.
Литература. Это рефлексия Здорового Человеческого Организма на Жизнь ( и см.рть).
Вобщем-то за 250 лет люди не сильно изменились. Разве что - одежды, спортивные рекорды и сленг.
Самым сильным раздражителем Человечества 19-20 веков - на мой взгляд - стала Поэия Шарля Бодлера ( 1821-1867 ).
Наиболее сильными на мой взгляд (современным языком говоря) "КИСЛОТНЫМИ" были стихи, собранные в сборник"Цветы зла"- Les Fleurs du Mal(1857-1861). Я почти потерпел фиаско в переводе стихов гения.
Но... могу порекомендовать переводы на русский язык Петра Филипповича Якубовича (1860-1911) и Иннокентия Федоровича Анненского ( 1856-1909).
Например.
Уединение.
Будь мудрой,Скорбь моя! Не уплывай без меры!
Ты Вечер все звала - и вот он настает.
Весь город полумрак окутывает серый,
Одним неся покой, другим - ярмо забот.
... Перевод П.Якубовича, 1880
Слепые.
И странно: впадины, где искры жизни нет.
Всегда глядят наверх, и будто не проронит
Луча небесного внимательный лорнет,
Иль и раздумие чела слепцу не клонит?
..... Перевод И.Анненского, 1904
На мой взгляд 100 процентное слияние переводчиков и Автора.
И музыка стиха сохранена.
Мои оТРАЖЕНИЯ
от Поэзии Шарля Бодлера
1.Приходит Время кон...
Приходит Время контрацепций.
Приходит Время контрацепций.
Попытка обмануть природу.
В Угоду ПРИХОТИ (и сброду).
Всегда он бродит ( вне концепций).
Крон улыбнется. Он ВСЁ знает.
И Гею пальцем подзывает.
Игриво Гея вертит задом
И назовет жизнь с Кроном-
Адом.
от игр
природных- Зевс родится.
А дальше-
шелести ... страницы.
2.Ты мне сказала - Я bad girl
Ты мне сказала - Я bad girl.
А я вот взял, да и поверил...
И в сумерки тебя увел,
Закрыв от всех дневные двери
© Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №112071100403
Мне показалось- интересно Ваше мнение, что Поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова довольно близка к Поэзии Шарля Бодлера.
Я по-своему отразил эту позицию.
Тамань. Таврида. Лермонтов к Бодлеру. 80
Танцевать!Без зачатий и спида.
Час дня - прочтений 80.
Танцевать!Без зачатий и спида.
Все согласны. И Музык рЁв-ком.
Помнишь?
Лермонтов. Местность Таврида.
А туда не затащишь силком.
Глухомань. Контрабанда и Банда.
Перехлёст человечьих страстей.
Встреча сытого юного гранда
и в юбчонке струна без костей.
Танцевать? Им тогда разрешалось.
Маски сброшены. Все голяком.
Секс - обычна Геройская шалость.
И не прячась. Постыдно тайком.
Но прилип Сэр к Тавриде и Ванде.
Впрочем Имя её ... не при чём.
И колеблется гранд
в теплой ванне,
разминая мозоль кирпичом.
Танцевать! Без зачатий и спида.
Все согласны. И Музык рев-ком.
Не танцует стукач - вот же гни.а.
И одетый - УВЫ - стариком.
Примечание.
На Руси Тавридой ( Таврией ) назывались и полуостров Крым и прилегающие земли,
в том числе Тамань (станица в темрюкском районе, рядом Тьму-таракань.)
© Copyright: Юрий Кутенин, 2020
Свидетельство о публикации №120121504075
Пояснение.
Стихи о 21 веке - 2 страница
Юрий Кутенин
1.Мир не линеен, не конечен
Мир не линеен, не конечен.
Не думай, что понятен он
Наверное, не будь беспечен
И все же будь в него влюблен..
Когда трамвай уносит облик,
Любимый до пылинок след.
Верь встрече среде звезд и облак..
Точнее облаков ... и впред
Смотри внимательно за миром,
Скользящем среди строк и дней.
Не бойся встречи с злым сатиром -
Он тоже отблеск средь теней.
Пойми - идешь ты по дороге,
Отличной от привычных троп,
Здесь кружит путь и выйти чтобы
Забудь ты про зажимы скоб.
© Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11205314996
2.Стресс - это капелька яда
Стресс - это капелька яда,
Разъедающая мозг и плоть.
Чтобы убить конечно, больше надо.
Но вполне хватает,
чтобы жизнь побороть...
Стресс - это кривые рельсы,
Возвращающие к точке "прав -не прав".
И становишься евнух и дервиш,
Хотя в прошлом был рыцарь и граф.
Стресс - телеграмма из царства обмана.
Когда входишь в перевернутый мир.
И спасти от него может ...только МАМА,
Но она средь небесных квартир.
Стресс - дает нам понять,
что мир зыбок.
И .. злой Рок искривляет твой путь
Среди верных дорог и... ошибок
Ты прорваться стремишься
сквозь муть...
© Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11206033841
3.В плену у эндорфинов мы...
В плену у эндорфинов мы плывем.
Поглаживанья, нежность, безмятежность.
От дум тревожных "незалежность"
Плывем куда несет. И не гребем.
Зачем грести? Быть может парус ставить?
Мозоли на руках и тяжкий труд.
Все что творится - не исправить.
Расслабься и Авось... и ... Как-нибудь.
У овоща и фрукта своя правда
И не подумаю я овощь осуждать.
Но человек? А впрочем я о чем?
Ведь все со старта
Обречены землею ...снова стать.
© Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №11205193094
© Copyright: Юрий Кутенин, 2020
Свидетельство о публикации №120121708677
Свидетельство о публикации №122042803262