Мужчина и женщина
Композитор Франсис Лей, создавший колдовские мелодии к фильму, умер осенью 2018 года. Но музыка осталась. И фильм – тоже. Вероятно, режиссёр и сам не предполагал, что картина его станет такой успешной: вышедшая на экраны в 1966 году, она сразу была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и двух «Оскаров» — за лучший фильм на иностранном языке и лучший сценарий. Сегодня её назвали бы авторской: Лелуш был и режиссёром, и сценаристом, и оператором, и даже продюсером.
Вероятнее всего, в том и состоит часть магии этой картины. Но только часть… Всё остальное – тайна и умение передать эту непередаваемую атмосферу «приближений, сближений, сгораний»… Они всё это сумели. Видимо, каждый из них был приобщён к волшебной, ускользающей субстанции Любви. Фильм оказался не только чувственным, но и утончённым.
Печально, что современный кинематограф, при всём совершенстве технических и электронных дивертисментов, забыл как раз об этой утончённости.
Эссе из моей книги «Среди кулис среди теней»
Свидетельство о публикации №122042802261