Небесные гирлянды - сборник. сонеты складни

№ 1

Все знания мои – одни осколки!
Ответов нет в звенящей тишине.
……….. Вздыхают книги
……….. старые на полке
……….. о новом дне,
………….. грустят о новом дне.

Себя судить не лёгкая задача.
Ошибки – это гулкий звон монет.
…………Орёл иль решка?
…………Брошу на удачу.
…………Какой ответ,
……………… единственный ответ?

Кто ученик из нас, а кто учитель?
Бывает сложно сразу угадать,
………… а бабочку
………… ты отпусти хранитель,
………… пора ей улетать,
………………... в май улетать.

Пусть этот миг уже не повторится.
Что остаётся? Только лишь проститься.

№ 2

Себя познать не лёгкая задача.
То, что сокрыто, сможем ли найти?
…………. Под тенью ивы
…………. ты беззвучно плача,
…………..сказал прости
……………… прошу, меня прости.

Не замечаем то, что с нами рядом
и призрачно видение вдали,
……….а на стекле
……….предстанет перед взглядом
……….эскиз Дали,
…………….великого Дали.

Все знания мои – одни осколки.
Ответов нет в звенящей тишине.
……….. Вздыхают книги
……….. старые на полке
……….. о новом дне,
………….. грустят о новом дне.

Пить мудрость надо мелкими глотками,
всё невозможно объяснять словами.

№ 3

Кто ученик из нас, а кто учитель?
Бывает сложно сразу угадать,
………… а бабочку
………… ты отпусти хранитель,
………… пора ей улетать
……………….... в май улетать.

Забыв свои тревоги и сомненья,
летел на свет, подобно мотыльку.
………Сгорели крылья
………лишь одно мгновенье,
………упал в траву,
…………. в высокую траву.

Куда ведут земные километры,
тропой, где рос седой чертополох?
…………….. Туда, где шепчут
…………….. северные ветры
…………… псалмы дорог,
………………. неведомых дорог.

Туда, где лепестком трепещет сердце
и где душою можно отогреться.


№ 4

Себя судить не лёгкая задача.
Ошибки – это гулкий звон монет.
…………Орёл иль решка?
…………Брошу на удачу.
…………Какой ответ,
……………….единственный ответ?

Мерцают угли в глубине камина,
от них так трудно взгляды оторвать.
……….. Пусть быстро пеплом
…………станет древесина.
…………….Легко молчать,
…………но стоит ли молчать?

Знакомый запах с привкусом полыни
принёс ночной, прохладный ветерок.
…………….О мотыльке
……………..и липкой паутине
……………..поёт сверчок,
………………задумчивый сверчок.

Мы от судьбы своей не убежали,
всё сохранят небесные скрижали.

№ 5

Погасли звёзд небесные гирлянды.
Смотрю на отблеск утреней зари.
………….Смотри, находка!
………….Веточка лаванды
…………. лежит в пыли.
……………….Зачем лежит в пыли?

Вдоль побережья долгая прогулка.
Волна следы смывает на песке.
………. Ей вторит ветер
………. радостно и гулко.
………. Рука в руке,
………………. моя в твоей руке.

Мерцают угли в глубине камина,
от них так трудно взгляды оторвать.
………..Пусть быстро пеплом
…………станет древесина.
…………….Легко молчать,
…………но стоит ли молчать?

Слова мешают понимать друг друга.
Не вырваться из замкнутого круга.

№ 6

Воспоминанья о минувшем лете,
как дуновенье крыльев мотылька.
…………….. Вновь солнца луч
…………….. в трепещущем рассвете
………………свет уголька,
………………….мерцанье уголька.

Вдоль побережья долгая прогулка.
Волна следы смывает на песке.
………. Ей вторит ветер
………. радостно и гулко.
………. Рука в руке,
………………. моя в твоей руке.


Себя познать не лёгкая задача.
То, что сокрыто, сможем ли найти?
…………. Под тенью ивы
…………. ты беззвучно плача
…………..сказал прости,
……………… прошу, меня прости.

Осталась только веточка лаванды
той, что росла когда-то у веранды.

№ 7

На побережье снова межсезонье,
и чайки сонно дремлют на песке.
………. Гармония
………. и раковина моря
………. в руке
………….  гудит, дрожит в моей руке.

Знакомый запах с привкусом полыни,
принёс ночной, прохладный ветерок.
…………….О мотыльке
…………….и липкой паутине
……………..поёт сверчок
………………задумчивый сверчок.

Здесь колыбели снов качает ветер,
а с ними паутины кружева.
………… И тишина.
………… Ты не один на свете.
………… К чему слова?
……………Кому нужны слова?

И если оба смотрят в ту же даль,
Прошедших лет становится не жаль.

№ 8

Куда ведут земные километры,
тропой, где рос седой чертополох?
…………….. Туда, где шепчут
…………….. северные ветры
…………… . псалмы дорог,
………………. неведомых дорог.

Погасли звёзд небесные гирлянды.
Смотрю на отблеск утреней зари.
…………. А вот находка
…………. веточка лаванды
…………. лежит в пыли
……………….зачем лежит в пыли?

Доносит ветер запах медуницы.
Мечтаю заглянуть за горизонт.
…….. Летят влюблённые
………в свободу птицы
………встречать восход
…………….чарующий восход.

И упадём мы малою песчинкой,
туда, где шли вчера тропинкой.

№ 9

Плету венок – ромашки, васильки,
а орхидеи нынче и не в моде.      
…………. Они как бабочки
………….и мотыльки
…………….. не по погоде,
……………….здесь не по погоде.

Увял так быстро нежный первоцвет.
Растаял дымкой призрачный рассвет.

О чём поведает в саду шиповник,
что подарил нам дивные цветы?
………О той любви
………берёг её садовник,
………вдали от суеты,
……………….без суеты.

Скучает на окошке орхидея,
мечтая о тропических дождях.
……………  Грустит поэт
……………. на тёплом солнце млея
……………. в чужих краях,
…………………. загадочных краях.

№ 10

Рыбак на пирсе, снова день встречает,
бросает гальку мальчик хулиган.
………. Бегут круги,
………. а там, смотри, ныряет
………. баклан
…………… рыбак стремительный баклан.

На этом свете всё увы, непрочно,
всё зыбко и бежит волна легка,
……… Прибой разрушит
……… знаю не нарочно
……… мир из песка,
………….. мой замок из песка.

Воспоминанья о минувшем лете,
как дуновенье крыльев мотылька.
…………….. И солнца луч
…………….. в трепещущем рассвете
………………свет уголька,
………………….мерцанье уголька.

А на губах колючий привкус соли,
Всё станет прошлым: мир, морская гладь.

№ 11

Здесь колыбели снов качает ветер,
а с ними паутины кружева.
………… И тишина.
………… Ты не один на свете.
………… К чему слова?
………………Кому нужны слова?

На этом свете всё увы, непрочно,
всё зыбко и бежит волна легка.
……… Прибой разрушит,
……… знаю не нарочно
……… мир из песка,
………….. мой замок из песка.

За горизонтом облаком растает,
день, я опять с собой наедине.
………. Луч маяка
………. ночь тускло освещает.
………. Свеча в окне,
……не гаснет свет в окне.

Порыву ветра свет не погасить.
Живём мы для того, чтобы любить.

№ 12

Скучает на окошке орхидея,
мечтая о тропических дождях.
……………  Грустит поэт
……………. на тёплом солнце млея
……………. в чужих краях,
…………………. загадочных краях.

Сплетём венок из радости и грусти,
на грани между завтра и вчера.
………… Воздушным шариком
………… мечту отпустим.
………… Лететь пора,
……………..мечте лететь пора.

Посеяны ветрами незабудки.
Друг к другу к сожаленью мы не чутки.

Цветы опали, хрупки лепестки,
подхвачены порывом злого ветра, 
………как пёрышко
……… летят они легки
……….к вершине кедра,
……………….. плачущего кедра.

№ 13

Размыты контуры чужих созвездий.
Смотрю на отблеск утреней зари.
………Учил смеяться,
……… и любить как дети
……….Экзюпери,
…………..чудак Экзюпери.

Доносит ветер запах медуницы.
Мечтаю заглянуть за горизонт.
…….. Летят влюблённые
………в свободу птицы
………встречать восход,
…………….чарующий восход.

Пчела кружит над яркими цветами,
так сладок первого нектара сок.
………… И пристально
…………. следит за воробьями
…………..соседский кот,
……………вальяжный рыжий кот.

И все эти прекрасные мгновенья
источник жизни или вдохновенья.

№ 14

О чём поведает в саду шиповник,
что подарил нам дивные цветы?
………О той любви
………берёг её садовник
………вдали от суеты,
……………….без суеты.

Забыв свои тревоги и сомненья,
летел на свет, подобно мотыльку.
………Сгорели крылья
………лишь одно мгновенье.
………Упал в траву,
…………. в высокую траву.

Ломаем копья, сбрасываем крылья
В порыве страха, боли и бессилья.

Цветы опали, хрупки лепестки,
подхвачены порывом злого ветра. 
………Как пёрышко
……… летят они легки
……….к вершине кедра
……………….. плачущего кедра.

Книга Песка. Анна Хурасева. Небесные Гирлянды. 82
Психоделика Или Три Де Поэзия http://stihi.ru/2022/04/27/3668


Рецензии