***

Написано на произведение


"Вечер апрельский несмело..."
                Виктор Левашов


Рифмовый мысли ловит, не корпит,
столбцы ленивые слагая для отмазки,
но люди не устали верить в сказки,
и проникаться к “пафосу” элит.

В коробках мозга раскопают мыслей сонм,
как черный ящик декодируя превратно ,
и вдруг уже кричат со всех сторон,
кидая овощи , чтоб стало не повадно !
Пока Горгий им вторит в унисон!






Корпит - Значение

разг. кропотливо и усердно заниматься каким-либо делом ;  — Вот живут-то! э! — сказал с завистью один чиновник, — пожил бы так! а то в восемь часов иди в должность да и корпи до пяти! И. А. Гончаров, «Иван Савич Поджабрин», 1842 г. [НКРЯ] ; Мало знавшие его могли предполагать, что он всю жизнь корпел над книгами и глубоко рылся в них. П. А. Вяземский, «Старая записная книжка», 1830—187 г. [НКРЯ] ; Всё корпел он над своими запутанными и перепутанными следственными делами. Н. С. Лесков, «Некуда», 1864 г. [НКРЯ] ; Даже странно было смотреть, как иной из них работает, не разгибая шеи, иногда по нескольку месяцев, естественно для того, чтоб в один день спустить весь заработок, всё дочиста, а потом опять, до нового кутежа, несколько месяцев корпеть за работой. Ф. М. Достоевский, «Записки из мертвого дома», 1862 г. [НКРЯ]

Синонимы
частич.: трудиться, копаться, ковыряться


Пафос (греч.  «страдание, страсть, возбуждение, воодушевление»), или патетика (греч.  «чувствительный, страстный, пылкий, возбуждённый») — приём обращения к эмоциям аудитории[1]. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.


Превратно .---- Значение

1. нареч. к превратный; искажённо, ложно ; Марфа Петровна нечаянно подслушала своего мужа, умолявшего Дунечку в саду, и, поняв все превратно, во всем ее же и обвинила, думая, что она-то всему и причиной. Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», 1866 г. [НКРЯ].
2. устар. изменчиво; не постоянно ; Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).


Горгий в краце - из википедии.

Горгий в первую очередь известен как «отец риторики». Отношение к искусству красноречия у него было сугубо прагматичным. Речь, по мнению Горгия, представляет собой воздействие на душу, способна влиять на аудиторию магией слов. Нововведениями Горгия были манера и стиль речей. Он привносил ощущение важности в любую тему. Использованные им приёмы получили впоследствии название «горгианских» или «горгиевых». Именно его в Античности считали творцом греческой художественной прозы. Положительная сторона деятельности Горгия для развития общества, философии и науки состояла в изучении человеческого мышления. Человек начал рефлексировать и изучать самого себя.

Ещё античные авторы подчёркивали, что истина как таковая Горгия не интересовала. Его критиковали за то, что преподаваемые им уловки и хитрости создавали манипуляторов, «игроков слова». За ним закрепилась репутация «создателя ослепительной неискренности». Из сочинений Горгия практически полностью сохранились две речи «Похвала Елене» и «Защита Паламеда», а также два парафраза «Трактата о небытии» (встречаются и другие переводы названия «Трактат о не-сущем, или О природе», «О том, чего нет, или О природе»). Относительно жанровой принадлежности «Трактата о небытии» у современников нет единого мнения. Его воспринимают либо как риторическую атаку на грани шутки на философскую школу элеатов; либо как философский труд отрицавшего всё что бы то ни было нигилиста Горгия; либо как продолжение и развитие философии элеатов.


Рецензии