Ксенобиология часть 49

Ксенобиология часть 49

Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — «чужой, гость») — подраздел синтетической биологии, изучающий создание и управление биологическими устройствами и системами и описывающей биологические объекты, которые в настоящее время не знакомы науке и не встречается в природе.
1. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о чужеродных химических соединениях в живом организме и о вызываемых этими соединениями биологических реакциях.
2. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о формах жизни внеземного происхождения. Часто используется в качестве синонима астробиологии. Однако, в отличие от астробиологии, которая занимается поисками жизни на основе классических органических соединений, ксенобиология ищет более необычные формы жизни. Она включает в себя жизнь на неземлеподобных планетах, и на других небесных телах.
ТАЙНА АЛЬБЕРТА ЭЙНШТЕЙНА  Если довериться данным Карлоса Альенде и доктора Валентайна, то основы проекта Филадельфийского эксперимента следует искать в весьма туманной и в высшей степени сложной научной теории, разработанной Альбертом Эйнштейном и известной как Единая теория поля. В своем втором письме Джессупу Альенде пишет, что Эйнштейн впервые опубликовал эту теорию в 1925-1927 годах, однако затем изъял ее из соображений "гуманистики", как выразился Альенде. Он, правда, не объясняет, что он, собственно, имел в виду под этим термином.  Альберт Эйнштейн действительно создал в 1925-1927 годах вариант своей Единой теории поля, для силы тяготения и электричества. Результаты появились в немецких научных журналах того времени. Альенде прав, утверждая, что работа была изъята, как незавершенная. Примечательно, что теория эта снова всплыла на поверхность лишь в 1940 году, то есть после того, как Эйнштейн, пацифист до мозга костей, пришел к убеждению, что националсоциализм должен быть уничтожен при любых обстоятельствах и что для этого годятся любые средства. И - что поразительно именно 1940 год, похоже, был годом, когда ВМС США начали работать над тем проектом, который впоследствии мог вылиться в Филадельфийский эксперимент...  Эйнштейн действительно был дружен с Бертраном Расселом, особенно после второй мировой войны, и часто обсуждал с ним проблемы пацифизма. Оба испытывали отвращение к достойной сожаления склонности человека использовать достижения науки для самоуничтожения, и оба отдавали делу значительную долю своих сил и личных материальных средств.  Заманчиво поверить в то, что Эйнштейн перед смертью уничтожал бумаги, но не будем настаивать на недоказанном факте. Единственно, что известно достоверно: Уильям Мур, один из исследователей, вспоминает дискуссию в лекционном зале после смерти Эйнштейна в 1955 году, когда говорилось о том, что он за несколько месяцев до смерти сжигал документы, касающиеся некоторых из хорошо проработанных им теорий, - из-за того, что человечество не созрело для них и без этих теорий будет чувствовать себя лучше.  В 1943 году, то есть в то время, когда Альенде, по его словам, стал свидетелем проведения Филадельфийского эксперимента, Альберт Эйнштейн был научным советником ВМС. Документы Управления администрации общих служба Сент-Луисе сообщают, что Эйнштейн с 31 мая 1943 года по 30 июня 1944 года состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне в качестве научного работника.  Комментарии самого Эйнштейна по этому поводу достаточно сухи, но небезынтересны. В июле 1943 года он писал своему другу Густаву Бакли: "Пока идет война и я работаю для ВМС, я не хотел бы заниматься "ничем другим". В августе он снова написал Бакли и рассказал об установившихся тесных связях с бюро ВМС по научно-исследовательской работе. В том же месяце доктор Ванневар Буш направил его в распоряжение одного комитета, "где, в высшей степени вероятно, были бы полезными его особые знания". Ни род деятельности "комитета", ни характер соответствующих знаний никогда не раскрывались.  На запрос в адрес доктора Отто Натана, финансового советника и исполнителя завещания Эйнштейна, о том, насколько тесными были отношения Эйнштейна с ВМС, пришел весьма неожиданный ответ. "Эйнштейн, - сообщал он, - в-1943 году был советником Директивного бюро ВМС и завершил свою работу для ВМС, насколько нам известно, задолго до окончания войны... Если Вас интересуют детали, советуем Вам связаться с морским министерством в Вашингтоне. Поскольку работа Эйнштейна отнюдь не носила секретного характера, Вам могли бы предоставить там более точную информацию о его консультативной деятельности, которую мы не смогли получить, когда готовили к публикации отчетный доклад.  Читатель, видимо, удивлен: почему, раз деятельность Эйнштейна "отнюдь не носила секретного характера", ВМС оказались не готовы предоставить подробную информацию?  Похоже на то, что Эйнштейн имел отношение не только к математическому обоснованию проекта, но и к самому эксперименту. По некоторым сведениям, после того как первый опыт оказался неудачным, чиновники морского министерства привезли Эйнштейна на место событий, чтобы получить от него дополнительные рекомендации по принципу: "Теперь, когда вы сами все увидели, объясните-ка нам, в чем наша ошибка!"  Так что же такое Единая теория поля? Как объясняют Берлин и Мур, смысл теории состоит главным образом в том, чтобы с помощью одного-единственного управления объяснить математическим путем взаимодействие между тремя фундаментальными универсальными силами - электромагнетизмом, силой тяготения и ядерной энергией. Примечательно, что одновременное открытие двух новых элементарных частиц в НьюЙорке и Калифорнии в 1974 году позволяет предположить, что существует четвертая "слабая" универсальная сила, связанная с силой тяготения так же, как электричество с магнетизмом. Пока не известно, имеет ли это поле межпространственный или временной характер. Если допустить возможность полной разработки подобной теории, то ее окончательные уравнения должны включить в себя также световые и радиоволны, чистый магнетизм, рентгеновские лучи и даже саму материю. Непомерную сложность подобной проблемы можно приблизительно представить себе, если вспомнить, что Эйнштейн львиную долю своей жизни посвятил достижению подобной цели и даже на склоне лет часто сетовал на то, что недостаточно владеет математикой, чтобы выполнить эту задачу.  Некоторые исследователи склонны считать, что даже спустя десятилетия после смерти Эйнштейна значительная часть труда его жизни остается малопонятной даже для наиболее выдающихся ученых. Если Филадельфийский эксперимент действительно подтвердил некоторые из его теоретических построений, то знание об этом настолько закамуфлировано, что и сегодня его концепция Единой теории поля рассматривается более как цель, нежели как реальная теория. И это несмотря на тот факт, что Эйнштейн менее чем за два года до смерти объявил об "исключительно убедительных" результатах поиска математических доказательств взаимосвязи между электромагнетизмом и силой тяготения. Это согласуется с заявлениями Альенде по поводу завершенности Эйнштейновой Единой теории поля.  Как бы интересны ни были теоретические открытия, истинное внимание могут пробудить только наглядные практические результаты. Так не были ли подобные результаты достигнуты уже тогда, в 1943 году. когда ВМС США предприняли попытку использовать некоторые из названных принципов, чтобы сделать тот корабль невидимым или даже телепортировать его, как утверждает Альенде? Или эксперимент оказался в чемто неудачным и это привело к роковым последствиям? Таким последствиям, которые - если можно верить в то, что было рассказано в свое время Девису и Хьюзу в Колорадо-Спрингс, - могли даже привести к контактам с неземными существами?  Может быть, Альенде был прав, намекая в заключительных строках своего последнего письма Джессупу на возможную связь результатов секретных экспериментов ВМС с движущей силой НЛО? Или все это было не более чем миражом - одним из тех "кораблей-призраков", которые внезапно появляются в морском тумане и столь же внезапно исчезают?  Наши поиски ответа на этот вопрос ведут нас в Государственный архив в Вашингтоне.  Так уж получается - в нашем повествовании слишком много "если". И вот снова... Если необычный рассказ Альенде правдив и "ДЕ-173" действительно был невидимым, если люди с "Эндрю Фьюресета" могут подтвердить реальность эксперимента, то, значит, должны сохраниться какие-нибудь документы, касающиеся этих судов. Архивы и явили свету факты, но какие?  Во-первых, оказалось, что существует, видимо, не один, а два корабля под названием "Эндрю Фьюресет". Один из них рудовоз, очевидно, и сегодня бороздящий воды Тихого океана; его мы спокойно можем сбросить со счетов, поскольку он был допущен к эксплуатации лишь после второй мировой войны. Второй представляет собой военный корабль, к которому как раз подходят данные, приведенные Альенде.  Архивные документы позволили установить следующее. Название "Эндрю Фьюресет" было предложено в июле 1942 года комиссии по судоходству США тихоокеанским профсоюзом моряков в честь основателя и многолетнего председателя этой организации. В октябре того же года под номером 491 корабль сошел со стапелей верфи фирмы "Кайзер индастриз" в Ричмонде, Калифорния. Как и писал Альенде, корабль вскоре после этого был передан в аренду "Мэтсон навигейшн компани" в Сан-Франциско, которая эксплуатировала его в течение последующих четырех лет.  13 августа 1943 года "Эндрю Фьюресет" вышел в очередное плавание - на этот раз вдоль побережья к портам Норфолк и Ньюпорт-Ньюс, где принял груз для дальнейшего трансатлантического похода. И с этого момента он становится для нас особенно интересным, поскольку одним из членов палубной команды, нанятой для этого плавания, был молодой человек, только что закончивший мореходную школу и внесенный в списки под именем Карла М. Аллена. Особенно важен тот факт, что он получает разрешение подняться на борт судна лишь в Норфолке - так что он преодолевает расстояние до него по суше, остановившись на ночлег в Филадельфии. В гавань Норфолка он прибывает утром 16 августа вполне своевременно, чтобы успеть подняться на борт, прежде чем "Фьюресет" в 10.18 выйдет из Ньюпорт-Ньюса. Это было его третье плавание в составе конвоя. Порт назначения - Касабланка.  4 октября "Фьюресет" снова встает в док Ньюпорт-Ньюса для ремонта и погрузки и остается там до 25 октября. В этот день он снова отправляется из Норфолка в Северную Африку, и снова в списках команды фигурирует имя Карла М. Аллена. 12 ноября судно достигло Оранской гавани и не возвращалось в какой-либо из американских портов до 17 января 1994 года. Несколько дней спустя член команды по имени Карл М. Аллен покидает борт "Фьюресета". Он, как считается, переходит на другой корабль "Ньютон Бейкер".  Что касается конвойного эсминца "ДЕ-173", он же "Элдридж", то у него, как свидетельствуют официальные документы, история внешне вполне безоблачная. Строительство судна началось 22 февраля 1943 года в "Федерал шипбилдинг энд драйдокс", Ньюарк. Длина судна составляла 102 метра, стандартное водоизмещение - 1249 тонн, полное водоизмещение - 1520 тонн. Примерно через пять месяцев, 25 июля, корабль сошел со стапелей. Официальная церемония приема в эксплуатацию состоялась 27 августа 1943 года в Нью-Йоркском морскому порту, и командование передано капитан-лейтенанту Чарлзу Р. Гамильтону.  Сначала "Элдридж" плавал в Атлантике и Средиземном море, а затем, выполняя свои эскортные и разведывательные обязанности, был откомандирован в Тихий океан, где и оставался до окончания войны. По возвращении в Нью-Йорк он 17 июня 1946 года был выведен из эксплуатации и до 15 января 1951 года поставлен в док, чтобы затем в рамках двухстороннего оборонительного соглашения быть проданным Греции. Там он был переименован в "Леон" и мог еще какое-то время находиться в эксплуатации.  Все чинно и гладко, и вроде бы нет причин для проверки, если бы не рассказ Альенде об этом корабле. Если же рассматривать его в свете информации Альенде, то эта официальная история "Элдриджа" предстает "лоскутным одеялом" со множеством прорех.  Придется начать сначала. Первые подозрения, что не все было так, как описывается в официальных бумагах, появились, когда исследователи попытались раздобыть судовые журналы обоих кораблей. Тут Берлица и Мура поджидали сюрпризы. Оказалось, что судовые журналы "Элдриджа" за период с момента приема в эксплуатацию (27 августа 1943 года) до 1 декабря 1943 года "найти, а следовательно, предоставить в Ваше распоряжение не представляется возможным". А вахтенные журналы "Фьюресета" были уничтожены по приказу свыше, то есть попросту более не существуют.  Поскольку единственным представляющим интерес для нашего расследования промежутком времени был тот, в который Альенде служил на "Фьюресете" - то есть примерно с 13 августа 1943 года по 30 января 1944 года, - то исследователи попытались максимально сфокусировать внимание именно на этом отрезке. Вот что из этого вышло. 
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии