Живодёрам нет прощенья Памфлет

«…из всех хищников, водящихся в умеренном
и северном климатах, волк всего менее доступен
великодушию». М. Е. Салтыков Щедрин, Бедный волк.

Широка палитра красок,
Где сатиры образ, страстью.
Волк, вчера, – хозяин леса,
Ныне – жертва, интересом.

На памфлет сегодня тянет,
Что из бывших сказок встанет.
Вся озлобленность его, та,
Из тех сказок – да в ворота.

Каверзы от жертв, всех, в стонах,
Жертвы – пищей! – Строк, тем, в тоннах.
Глянь, – убийца, волк – разбойник,
Лишь дубья он не поклонник.

Стоном лес вопит: «Убийца!»,
«Триллер», другом, не годится.
Воет баба: «Жаль пропажу! –
Съел овцу: бесстыдство, кражей!».

Воет волк с семьёй, голодный,
Вновь настрой, его, «походный».
Воет пёс, – где есть покойник, –
Голодом, - не будь, сторонник.

С тем рождён в родной природе, –
Мясо ест волк, коль находит.
Рыло кверху, в вой наш злыдень,
Жертв и лес, следами, водит.

Убивать народ зло хочет:
«Волка! - крик - на вилы!», - прочит.
Шкуру? – жёсткая, не греет;
Мясо? – ценность не имеет!

Прок? – То лошадь воду возит…
Вдруг медведь, будь, с ним, так грозен
(В лапы волк к нему и попал!):
С тем в лесу – то был и скандал!

Обличительные речи,
Нежелательной той встречи,
Затянулся, в крик, диалог,
Только, совестью, не помог.

Изменил в том волк натуру? –
Защищать свою стал шкуру.
Вежлив довод! Медведь то слушал,
От лисицы ж – вяли уши.

Что «без совести!» – твердят все. –
Нет раскаяний, нет совсем!
«Правда – матка» – от лисицы,
Из злодейств, других, сравнится ль?

«Технологии» убийства,
Всё ж, разнятся! – страх – рядиться.
Обещанья, расточая ль, –
Волк свободу получает.

Он - на воле! – вновь разбойник
В тех стадах, что были стройны.
Упивался вновь ведь жизнью.
Совесть? - Нет, не ведал признак.

Сколь врагов собрал вокруг он,
Сколько «мяса» съел при том он!
То – всё прежде, а с годами,
Не подняться над грехами.

Канет, прошлым, время в лету, –
Пересказ, стань, – дар памфлету.
Сказ – матёрым проявился:
Всё же, «бедным» волк явился.

«Бедным» пел Щедрин в насмешку,
Волчья сыть – тем не в потешку:
То собака вертит шеей,
Корпусом, в сыть, волк владеет!

В шорох - разворот имеет,
Скоростью – сравнится с змеем.
Шкуру ж, вмиг содрал! Зарезал!
Благ? – Так – нет! – Уж душу – в бездну.

Совестью? – тот путь – к облаве!
«Суд, звериный», к смерти, травлей.
«Бедный»? – к бедам? – Он всем был враг!
С «ног – на голову», – правд, тем, крах.

Правдой, к чести, упиваюсь,
Но «героем» возмущаюсь,
Ныне – этим, волком, вижу,
Войн боль, козни – ненавижу!

Сказкой ход нашёл мой автор
(Суден день там гнусным завтра!):
Состраданием он - лесу?
Средь людей найти ль повесу?

-Не из тех я! – скажу, точно:
Не вхожу в тот круг порочный.
Легковесность? – исключеньем:
Живодёрам нет прощенья!

26.04.2022 г, Н.М. Сегеда


Рецензии
В марксистско-ленинской диалектике,есть такой закон-Единства и борьбы противоположностей.Он един для всех форм природы и общества.
В атитезу к тому,что волк живодёр,а он на самом деле приставлен самим Богом-быть санитаром леса.Бороться с хилыми и больными,чтобы не было заразы и слабых.Жизнь штука трудная и за неё нужно бороться кулаками,клыками и резцами!Иначе будут все ходячими трупами.Вот и антитеза, к тому,что живодёр,но:"Сколько волка не корми,а он в лес смотрит."Значит его задача получается из этой пословицы-Главная!Быть в лесу и смотреть за порядком!А не жрать!
Следовательно я был не прав,когда хотел подкараулить волка и убить его.Потому что он задрал нашего телёнка и конечно всем его было жалко.А мне было тогда лет 10-11 и я бегал по лесу с ружьишком 24 калибра.Понятно,что хорошо,что он меня не встретил,потому что ,скорей всего, мне бы было худо!Но отец то опытный человек,он знал,что я не встречу волка!
Но это не главное!А главное посмотрите что получается в человеческом обществе,когда нет "санитара".Посмотрим на запад,мужики в женщин превращаются,женятся друг на друге и дальше уже и говорить неприлично!
Вот и плохой пример!Не пуганых зверей тоже нужно гонять!Вероятно войны ранее постоянно это выравнивали и являлись "санитарами" людского Рода!
********************************************************************
Нина МАркияновна ты нарисовала обширную картину!Цельное произведение!
Но так как я не читал первоисточник,то сам не могу о нём судить!Прошу прощения,если что не так!
Конечно это я очень грубо нарисовал картину.но в этом что то есть..

Александр Щеклеин   26.04.2022 23:42     Заявить о нарушении
Александр Дмитриевич, заявляю громко об усталости, адовой, для себя работы - сочинять стихи! Что оказалось почти непосильным трудом. Как же легко Вы резюмируете мою работу. И сочиняете свои нетленные творения. Просто восторг! Спасибо за мощную поддержку творчества. Но и известные события, конечно же, подрывают состояние творчества. Что ж, С.-Щ. - моя лучшая заря на мрачном небосклоне лет. Думаю, что не пустое эхо во мне проснулось! Мощнейший пласт мудрости этого великого русского писателя захлестнул мои чувства. Как же мало я его читала! На склоне лет - это подарком жизни обернулось. Жаль, что мои творческие возможности проспали свой век вместе со мной. Неужели мне не удастся посетить его музей, хотя бы один! Вам удач и доброго творчества! С почтением, Нина.

Нина Хижняк   27.04.2022 13:39   Заявить о нарушении
Нина Маркияновна!В дополнение:МiРУ всегда вероятно нужен был чистильщик.
Для того,чтобы жить по СоВести (совместно с Богом,или от Бога - Весть иметь) и по справедливости!Поэтому, для человеческого общества,Бог создал Россию!
И она всегда выполняла и выполнит своё предназначение!Она постоянно чистит человеческое общество,от всей скверны,гнили и фашистской и сатанинской заразы!
И Бог помогал и поможет ей в этом!Как и во время Великой Отечественной войны.
В этом направлении я и пишу свои эссе и смотрите далее...

Александр Щеклеин   27.04.2022 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.