Ксенобиология часть 25

Ксенобиология часть 25

Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — «чужой, гость») — подраздел синтетической биологии, изучающий создание и управление биологическими устройствами и системами и описывающей биологические объекты, которые в настоящее время не знакомы науке и не встречается в природе.
1. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о чужеродных химических соединениях в живом организме и о вызываемых этими соединениями биологических реакциях.
2. Ксенобиология (от др.-греч. ;;;;; — чужой и -;;;;; — наука) — наука о формах жизни внеземного происхождения. Часто используется в качестве синонима астробиологии. Однако, в отличие от астробиологии, которая занимается поисками жизни на основе классических органических соединений, ксенобиология ищет более необычные формы жизни. Она включает в себя жизнь на неземлеподобных планетах, и на других небесных телах.
Сообщение Коора по сравнению со статьей Росковитского было значительно полнее и поведало о том, что поисковая экспедиция прошла по уже ранее проложенной тропе. Причем в конце концов она достигла места, с которого можно было хорошо рассмотреть громадный корабль, лежавший частично подводой на ниже расположенной горной площадке. Другая группа людей отряда, пришедшая туда раньше, тропу не использовала, а вырубала во льду ступени для восхождения. Солдаты этой группы истово крестились и, опустившись на колени, горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое. В докладе Коора также упоминается, что внутренние помещения корабля были разделены на отсеки, причем на дощатом полу оставались ясные следы ржавчины, видимо, от железных прутьев, поддерживавших многочисленные клетки в различных отсеках.  Несмотря на настойчивые усилия Эрила Каммингса, доктор Джон Монгомери, которого полковник Коор интервьюировал в 1970 году, и многие другие проигнорировали официальные сообщения и фотографии, на которые были ссылки в различных публикациях, об открытии ковчега в 1916 году. Но, к счастью, в распоряжении исследователей остался ряд интервью и высказываний, включая независимые свидетельства русских солдат, вспоминавших, как во время маневров в 1917 году, маршируя возле горы, они видели кораблеподобное деревянное сооружение, лежавшее выше на склоне горы. Причем солдаты также заметили, что примерно наполовину оно было покрыто снегом и льдом.  Автор этой публикации также вспоминает о разговорах в Париже в середине 20-х годов с офицерами, бежавшими из России из Кавказского района военных действий вместе в войсками генерала Деникина, долго оказывавшими упорное сопротивление большевикам. Некоторые из этих офицеров находились в Турции в качестве заложников и слышали о каком-то докладе об обнаружении на Арарате Ноева ковчега. Ходившие среди солдат слухи прекратились с получением сообщения о свержении царя и о роспуске царской армии.  Еще одно необычное известие бытовало в среде русских офицеров и членов их семей. А именно, что царская семья была вывезена в 1918 году из Екатеринбурга и вскоре переправлена в безопасное зарубежье. Такие слухи всплывали довольно часто в бушующей в то время России. Надо сказать, что во всей этой истории, несмотря на кажущиеся "стопроцентными" генетические доказательства, нельзя ставить последнюю точку. Так вот, нас интересует аспект этой истории, связанный с Ноевым ковчегом. Один "царевич" Алексей, претензии которого на престол подтверждал не только он, но и много других вполне ответственных людей, носил имя Алексея Николаевича Романова, сына последнего царя и жил в городе Феникс в штате Аризона, где в мае 1986 года и скончался. С помощью жены Эрила Каммингса Виолетты, которая была также автором нескольких книг о Ноевом ковчеге, Чарлз Берлиц, известный исследователь непознанного, узнал местонахождение Алексея Романова и получил от него ответы на интересующие вопросы о ковчеге. Из этих ответов было ясно, что он слышал об открытии Ноева ковчега на Арарате и отправке царем специальной экспедиции для его подробного исследования и описания.  Воспоминания "царевича" важно упомянуть, поскольку они являются хоть каким-то подтверждением реальности экспедиции за ковчегом. Другие люди из окружения царя в Петрограде также упоминали о разговорах о ковчеге, которые цепко хранила их память.  Также нашлись свидетели среди курдов и турков, подтверждавших факты, связанные с Ноевым ковчегом.  Свидетели, опрошенные Ч. Берлицем в 1985 году, рассказывали о том, что русские военные возле озера Кюп на АгриДагхе обнаружили Ноев ковчег. Это открытие русские ознаменовали криками "ура", выстрелами из ружей, револьверов и даже пулеметов и заздравным распитием спиртного. Ковчег, по их мнению, и сейчас лежит на том же месте.  Доклад Росковитского и подтверждающие его высказывания других участников событий были недостаточно обоснованны, поскольку весомые объективные доказательства фотографии, официальный доклад и засвидетельствованные отдельные факты - отсутствовали. Поэтому неудивительно, что защитники этого доклада приводили весомый довод о том, что исчезновение объективных обоснований и фотографий - обычное явление при таких всеразрушающих событиях, как революция и гражданская война.  Следующим важным обстоятельством, влиявшим на сохранность материалов о ковчеге, было также резкое изменение роли религии в среде русского населения при переходе от глубокорелигиозного общества в царском государстве к (по крайней мере, официально) антирелигиозному союзу республик и воинствующему атеизму впоследствии. Это сильно осложняло исследование, связанное с религиозными объектами. К тому же американцы, занимавшиеся поисками ковчега на Арарате, так же как американские летчики, случайно залетавшие в район Арарата, вынуждены были считаться с недоверием и нередко с открытым протестом русской стороны, почти всегда предполагавшей, что американские экспедиции преследуют сугубо шпионские цели.  Все эти события, независимо от того, является ли доклад Росковитского достоверным изложением истинных событий, фальсификацией или он только частично объективен и правдив, несомненно, привели к новому подходу в вопросе оценки древней легенды о Ноевом ковчеге. Знаменательно то, что только после 1916-1917 годов многие обстоятельства, связанные с этой легендой, стали широко известны. Появляются разговоры о людях, нашедших ковчег, или о том, что деревянные балки и брусья перетащили через границу леса вниз, и даже о том, что кто-то только на смертном одре признался, что от страха никому, никогда, ничего из увиденного не рассказывал; и наконец, высказывания некоторых людей, которые видели ковчег, но тем не менее пытались подвергнуть сомнению его существование.  Многие последующие восхождения на Арарат были отложены из-за того, что исследователи все чаще пытались обнаружить ковчег с воздуха в период между войнами, во время второй мировой войны и после нее. Насколько известно, ни один из этих поисковых полетов на военных самолетах, вертолетах и спутниках не имел целью разыскать место нахождения ковчега, гораздо больше заботились о том, чтобы сфотографировать какието замеченные объекты, напоминающие ковчег. Эти снимки с самолетов и спутников часто фиксируют что-то похожее на большой корабль на склоне горы, правда, до сих пор ни одна такая фотография не опубликована и никто не рискует безоговорочно утверждать, что ковчег существует.  Во время второй мировой войны между США и СССР регулярно совершались воздушные перевозки с баз в Тунисе и в Армении. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же Маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС "Старс энд страйпс". Это была единственная фотография, о которой многие вспоминают, но оригинала сейчас уже нет. Еще одну фотографию сделали с воздуха русские летчики, на которой, как они говорили, виден ковчег на склоне Арарата. Но эту фотографию они никому не отдали. видимо опасаясь преследований в стране. К сожалению, эти оба фотоснимка так и остались только в воспоминаниях, к тому же никто не может подтвердить, был ли на них запечатлен действительно ковчег, а не что-то иное, только отдаленно напоминающее его на фоне горного ледникового рельефа.  Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилоты 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Адана в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то кораблеподобное сооружение на западном отроге Арарата. Турецкие офицеры связи рассказали им о ковчеге, а когда они облетали Арарат, чтобы выбрать лучшую позицию для фотографирования обнаруженного объекта, их зафиксировал русский воздушный разведчик. Об этом полете американец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: "Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высоко наверху, на горе была хорошо заметна". Причем он утверждал, что объект медленно двигался по склону вниз и должен был ниже застрять среди горных уступов и каменных глыб.  Ч. Берлиц имел продолжительную беседу с капитаном Швингхаммером и его коллегами после своего возвращения из исследовательской экспедиции в район горы Арарат в 1985 году. В беседе был подтвержден факт обнаружения с высоты примерно в 1000 метров какого-то объекта, похожего на большой корабль. Причем никаких фотографий сделано не было, ибо у них было ограниченное количество горючего, они опасались русских радаров и спешили на свою базу. Место нахождения замеченного корабля было приблизительно определено на расстоянии 1200 метров от вершины на юго-восточном склоне. Большая часть объекта была плотно покрыта снегом и льдом. Кроме капитана несколько его коллег, американских военных летчиков, участвовавших в описываемом полете, рассказывали о виденном на горе объекте примерно то же самое, причем некоторые из них совсем не думали, что это Ноев ковчег.  Люди, стремившиеся увидеть ковчег, наверняка набрасывали кое-какие рисунки и эскизы увиденного, а также записывали свои впечатления. Когда один исследователь Арарата священнослужитель Уильям Кроусе переслал брошюру "Поиски Ноева ковчега" капитану Швингхаммеру, в которой описывались исследовательская деятельность на Арарате и трудности, возникшие в 1985 году, у них сложилось совершенно одинаковое мнение о проблемах, связанных с Ноевым ковчегом.  В брошюре имеется эскиз ковчега, выполненный одним из хорошо осведомленных исследователей Арарата, Эльфредом Лее. Этот эскиз сделан по рассказу очевидца, армянина Георга Хагопяна, бывшего тогда пастухом и утверждавшего, что он даже ходил по крыше этого громадного корабля,  Швингхаммеру этот эскиз был неизвестен, но в свое время по его рассказу один его знакомый тоже выполнил набросок ковчега.
 Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии