Квантовое бессмертие часть 126
Согласно теории многомировой интерпретации квантовой механики, если человек или любое другое разумное существо умирает в одном мире, то непременно продолжает жить в другом. В мирах, где человек умирает, он просто перестает существовать, но будет осознавать себя только в тех вселенных, где выжил — и так до бесконечности.
Квантовое бессмертие - это мысленный эксперимент, который утверждает, что человек бессмертный, потому что до смерти мир расщепится на множество, а прямой наблюдатель может существовать только в том мире, где он остался жив.
Основные постулаты квантовой механики
Три постулата. Вся квантовая механика состоит из принципа относительности измерений, принципа неопределенности Гейзенберга и принципа дополнительности Н.Бора. Все дальнейшее в квантовой механике основывается на этих трех постулатах. Законы квантовой механики – это основа изучения строения вещества.
ТРЕУГОЛЬНИК ДЬЯВОЛА
В западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов
Соединенных Штатов Америки, есть район, приблизительно напоминаю-
щий по форме треугольник. Стороны его тянутся от точки севернее Бер-
мудских островов к югу Флориды, затем вдоль Багамских островов к ост-
рову Пуэрто-Рико, где снова поворачивают на север и возвращаются к
Бермудам около 40 градуса западной долготы.
Это — одно из самых удивительных и загадочных мест на Земле. В
этом районе, обычно именуемом Бермудским треугольником, исчезли без
следа (после 1945 года) более 100 самолетов и судов (в том числе подвод-
ных лодок) и более тысячи человек.
Хроника исчезновений:
В 1909 году в Бермудском треугольнике исчез капитан Джошуа Спо-
кам, самый знаменитый и искусный моряк своего времени. Он первым на
планете прошел под парусом вокруг земного шара. 14 ноября 1909 года он
отплыл от острова Мартас-Винъярд и взял курс на Южную Америку; с
того дня от него не было никаких сведений.
Версий, объясняющих продолжающиеся исчезновения людей, судов
и самолетов было предложено множество.
Среди них: внезапная волна цунами из-за землетрясения; болиды,
взрывающие самолеты; нападение морского чудовища; искривление про-
странства-времени, захватывающее в другое измерение; воронка электро-
магнитных волн и сил тяготения, заставляющая суда блуждать, а самоле-
ты падать; сбор образцов живых существ Земли, осуществляемый подвод-
ными или воздушными НЛО, которыми управляют оставшиеся в живых
представители древнейшей цивилизации, или космические существа, или
люди из будущего и т. д.
Конечно же, ежегодно над треугольником пролетает множество са
молетов, его пересекают множество судов, и остаются они целыми и не
вредимыми.
К тому же во всех морях и океанах мира по различным причинам
терпят бедствия суда и самолеты (здесь хотелось бы уточнить, что «бед-
ствие» и «исчезновение» разные понятия. В первом случае в воде остают-
ся обломки и трупы; во втором — не остается ничего). Однако нет такого
другого места, где при чрезвычайно необычных обстоятельствах произошло
бы столько необъяснимых, внезапных исчезновений.
Библиотекарь из Аризоны Лоуренс Д. Куше в своей книге «Бермудс-
кий треугольник: мифы и реальность» «разоблачает» тайну этого района.
Он считает, что это сенсация, которая обросла легендами. При этом он
лишь выборочно отвергает некоторые случаи, оставляя за бортом боль-
шинство загадочных исчезновений, к которым ему так и не удалось подо-
брать ключей.
И уж совершенно не втиснуть в рамки концепции Куше, объясняю-
щего все случаи исчезновения судов и самолетов «обычными» причина-
ми, странные корабли-призраки, покинутые командами. Ведь с 1940 по
1955 год таких судов здесь было встречено около пятидесяти! Французское
судно «Розана» близ Багамских островов (1840). Шхуна «Кэролл А. Ди-
ринр> с поднятыми парусами, с приготовленной пищей на камбузе, с дву-
мя живыми кошками (1921). Судно «Рубикон» с одной собакой (1949).
А вот такой случай 1948 года Л. Куше отказывается интерпретировать.
Ранним утром 30 января капитан Макмиллан, командир самолета
«Стар Тайгер» типа «Тюдор-IV», принадлежавшего компании «Бритиш саут
америкен эйруэйз» (БСАА), запросил диспетчеров на Бермудах и сообщил
сведения о своем местонахождении. Подтвердил, что на борту все в по-
рядке и что он следует точно по расписанию. Это было последнее, что
услышали о «Стар Тайгере». Начались поиски. Десять судов и около трид-
цати самолетов прочесывали весь район океана по маршруту следования.
Не удалось обнаружить ничего: ни масляных пятен на поверхности воды,
ни обломков, ни тел погибших. В заключении комиссии говорилось, что
никогда еще следствие не стояло перед решением более трудной задачи.
«Это действительно неразгаданная тайна неба», — вынужден признать
Д. Куше.
Среди летчиков и моряков немало таких, которые считают, что «в
районе с таким интенсивным движением вполне естественно можно пред-
ставить себе самолет, судно или яхту, которые потерялись вследствие сте-
чения обстоятельств — внезапный шквал, мгла, поломка».
Они заявляют, что треугольника не существует, что само это назва-
ние ошибка или досужий вымысел для слишком увлеченных фантастикой
читателей. Их мнение поддерживают авиакомпании, обслуживающие этот
район. По поводу существования самого Бермудского треугольника и его
границ споры не утихают. Какова его настоящая форма, как родились
среди экипажей самолетов, пароходов, яхт, подводных лодок легенды об
исчезновениях? Может быть, из-за популярности этих легенд любая
необъясненная авария сразу же толкуется как исчезновение? Не в этом
ли причина?
Радио и телевидение засыпало вопросами очевидцев, летавших в этом
районе, доводя их до нервозности и психоза. Обычно при таком напря-
женном обмене вопросами-ответами в конце концов следовало: «Летал
через треугольник много раз, и ничего не случалось. Никакой опаснос-
ти нет».
Людям, организовывающим путешествия, пассажирам, направляю-
щимся в сторону треугольника, часто задают вопрос: «Полетим через Бер-
мудский треугольник?» И, поскольку точных границ нет, ответ на это
следует отрицательный. Иногда в оправдание опоздания прибытия само-
лета пассажирам приводится такой довод: «Но ведь приходится облетать
Бермудский треугольник».
Несмотря на это, странные аварии и бедствия в треугольнике и при-
легающих районах продолжаются. В 1970-е годы в непосредственной бли-
зости от аэропорта Майами, над сушей, несколько самолетов потерпели
крушения, которым не нашли объяснений. Один из них — рейс 401 на
Истон («Локхид» Л-102), на борту которого было более 100 человек, ис-
чез 29 декабря 1972 года. Расследование обстоятельств исчезновения рей-
са 401, возможно, проливает какой-то свет на многие предыдущие внезап-
ные исчезновения над океаном.
Известно, что этот самолет в течение последних 7—8 секунд полета
снижался с такой скоростью, что за ним не могли уследить ни диспетче-
ры в Майами, ни пилоты. Так как все альтиметры работали, при обычном
снижении у пилотов хватило бы времени, чтобы выровнять самолет. Но
снижение происходило настолько быстро, что диспетчеры в Майами смогли
зафиксировать лишь одно отражение за время поворота радара (40 се-
кунд). К следующему повороту самолет с 300 метров снизился уже ниже
100, а возможно, уже врезался в воду.
Такую скорость снижения нельзя объяснить ни выходом из строя
автоматической системы управления, ни потерей скорости, ни неопыт-
ностью пилотов или возникающим на половинной мощности флаттером.
Для этого, несомненно, должна была быть какая-то причина, связанная
с атмосферой. Возможно — какая-либо аномалия магнитного поля.
Первый из известных нам свидетелей, записавших свои наблюдения
за свечениями в этом районе, был Колумб. 11 октября 1492 года, за два»
часа до захода солнца, с борта «Санта-Марии» он наблюдал, как в запад-1
ной части Саргассова моря поверхность воды у Багамских островов свети~|
лась белым светом. Такое же свечение полос в воде (или течения) наблю-'і
дали полтысячелетия спустя американские астронавты.
Этот странный феномен объясняют различными причинами, как-
то: поднятие торфяной муки косяком рыб; самим косяком рыб; другими
организмами. Каковы бы ни были причины, до сих пор неподтвержден-
ные, этот удивительный свет продолжает наблюдаться с поверхности моря,
а особенно красив он с неба.
Другое странное явление в треугольнике, замеченное впервые тоже
Колумбом во время первой экспедиции, до сих пор остается объектом
споров и вызывает удивление. 5 сентября 1492 года в западной части Сар-
гассова моря Колумб вместе с обеспокоенными членами команды на-
блюдал, как огромная огненная стрела пронеслась по небу и то ли упала
в море, то ли просто исчезла.
Через несколько дней заметили, что компас показывает что-то не-
понятное, и это всех испугало. Возможно, в районе треугольника — в
небе и на море — электромагнитные аномалии оказывают влияние на
движение судов.
Другая версия предполагает существование связи между исчезнове-
ниями судов и самолетов с другими явлениями. Называют их по-разно-
му — «аномалии воздушной среды», «отверстие в пространстве», «рас-
щепление неизвестными силами», «небесная ловушка», «яма тяготения»,
«захват самолетов и судов живыми существами» и так далее. Но пока это
всего лишь попытка объяснить непонятное непонятным.
В большинстве случаев исчезновения в Бермудском треугольнике не
оставалось ни одного живого человека и не найдено ни одного тела. Но в
последние годы некоторые пилоты и моряки нарушили хранимое до сих
пор молчание и начали рассказывать, как им удалось вырваться от каких-
то сил в этом и других районах. Изучение их опыта, даже способа, с помо-
щью которого удалось спастись, возможно, поможет найти объяснение
хоть чему-то в этой загадке.
Часто в спорах о сути феномена Бермудского треугольника приводят
такой аргумент: суда и самолеты гибнут повсюду в мире, и если достаточно большой треугольник наложить на карту любого района интенсивного движения судов и самолетов, то окажется, что именно в этом районе
произошло много аварий и катастроф. Значит, никакой загадки нет?
И еще добавляют: океан велик, судно или самолет в нем — крупинка, на поверхности и в глубине движутся различные течения, а потому
нет ничего удивительного в том, что поиски не дают результатов. В Мек-
сиканском заливе скорость северного течения 4 узла в час. Самолет или
судно, потерпевшие бедствие между Багамскими островами и Флоридой,
с момента последнего сообщения могут оказаться совершенно в другом
месте, что вполне выглядит как исчезновение.
Однако не надо забывать, что эти течения известны и береговой ох-
ране и в организации поисков обязательно учитываются и течение и ветер
в районе пропажи. Поиски крупных судов ведутся в радиусе 5 миль, само-
летов — в радиусе 10 миль, мелких судов — в радиусе 15 миль. Поиски
ведутся в полосе «следа-перемещения», то есть учитываются направление
движения объекта, скорость течений и ветров.
Более того, затонувшие части судов и самолетов легко засасываются
илом, их может упрятать шторм, а последующий снова выбросить, их
могут обнаружить подводные лодки и пловцы.
Мэл Фишер, аквалангист, работавший в САБА (организация, зани-
мающаяся спасением судов и грузов), в свое время проводил подводные
поиски на континентальном шельфе Атлантического океана и Карибс-
кого моря в районе треугольника. В то время, когда «неоавантюристы»
развили бешеную деятельность по розыску испанских галионов с золо-
том, которых здесь затонуло довольно много, он обнаружил на дне дру-
гие удивительные трофеи. Когда-то они, очевидно, интенсивно разыски-
вались, но потом о них забыли. Такие скопления металла обычно обнару-
живаются с помощью магнитомеров, в тысячу раз более чувствительных,
чем компас, реагирующий на скопление металлов под водой. Именно с
помощью этих приборов Фишер часто находил другие предметы — вмес-
то вожделенных испанских сокровищ ныряльщики, спускавшиеся на дно
океана по показаниям магнитомеров, часто обнаруживали старые истре-
бители, частные самолеты, самые различные суда.
Однажды на дне в нескольких милях от берега был обнаружен паро-
воз. Фишер оставил его нетронутым для историков и океанологов.
По его мнению, причина исчезновения некоторых судов в районе
Флорида—Багамы — невзорвавшиеся бомбы, сброшенные во время уче-
ний ВВС в прошлую войну, а также торпеды и плавучие мины, использу-
емые в современных учениях.
Фишер нашел множество обломков, принадлежность которых уста-
новить не удалось. Он заключил, что сотни судов во время бурь попадали
на рифы, многие из них поглощены илом. Действительно, течение в Мек-
сиканском заливе в районе оконечности полуострова Флорида несет много
ила, который может поглотить даже крупные суда, лежащие на дне.
Возможно, морские течения и являются виновниками безрезультат-
ных поисков погибших судов и самолетов. Но у Бермудского треугольни-
ка есть и еще одна особенность. Это так называемые «голубые» пещеры,
разбросанные по всему мелководному району Багамских островов, без-
донные пропасти в известняковых обрывах. Несколько тысячелетий на-
зад эти пещеры были сталактитовыми гротами на суше, но после очеред-
ного ледникового периода около 12—15 тысяч лет назад уровень моря<
поднялся и «голубые пещеры» стали жилищем рыб.
Эти известняковые пещеры идут до самой кромки континентальне->і
го шельфа, пронизывают весь известняковый слой, некоторые из них до-
стигают глубины 450 метров, другие тянутся к подземным пещерам на
Багамских островах и связаны с озерами и болотами.
«Голубые пещеры» расположены на разных расстояниях от поверх-
ности моря. Аквалангисты, нырявшие в эти подводные пещеры, обраща-
ли внимание на то, что их залы и коридоры так же сложны, как и залы и
коридоры земных пещер. Кроме того, в некоторых «голубых пещерах»
течения настолько сильные, что представляют опасность для подводни-
ков. Из-за приливов и отливов большая масса воды одновременно начи-'
нает всасываться, образуя на поверхности водовороты. Не исключена воз-
можность, что такие водовороты всасывают небольшие суда вместе с ко-
мандой.
Эту гипотезу подтвердила находка в одной из пещер на глубине
25 метров рыболовного судна. Его обнаружил океанолог Джим Сон во
время подводных исследований. Были найдены шлюпки и небольшие су-
денышки и в других пещерах на глубине более 20 метров.
Но причиной пропажи крупных кораблей в этом районе, видимо,
следует считать внезапные торнадо и цунами. Проносящиеся грандиоз-
ные смерчи зарождаются в определенный сезон года и поднимают огром-
ные массы воды в виде воронки. Бесчисленные торнадо, подобно проно-
сящимся над сушей смерчам, поднимающим в воздух крыши, заборы,
машины, людей, полностью разрушают мелкие суда и низко летящие са-
молеты.
Днем торнадо видны, и есть возможность избежать их, но ночью и
при плохой видимости самолетам очень трудно уклониться от них.
Но самый главный подозреваемый в неожиданном потоплении судов
в море — цунами, рождающиеся при обычных подводных землетрясени-
ях. Бывает, цунами достигают высоты 60 метров. Они возникают неожи-
данно, и при встрече с ними суда в мгновение ока тонут или переворачи-
ваются.
Подобной офомной разрушительной силой обладают так называе-
мые «оползневые» волны. Они являются следствием смещения на дне
масс фунта, происходящего из-за отслоения отложений. Оползневые вол-
ны не достигают такой высоты, как цунами, но обладают большой энергией и вызывают мощные приливные течения. Особенно опасны они для
мореплавателей потому, что плохо различаются глазом. Если такая волна
приходит неожиданно, судно может быть вмиг разбито, а обломки раз-
бросаны на очень большом расстоянии.
А не может ли что-либо подобное случиться с самолетом в воздухе?
Вообще в воздухе тоже зарождаются деформации, подобные цунами.
Особенно часто они возникают, когда самолет движется с большой ско-
ростью. На высоте ветер меняется, и часто бывает, что взлетающие или
снижающиеся самолеты сталкиваются с вефом, дующим совсем в другом
направлении, которое указывает аэропорт. Если этот ветер необычайно
силен, он оказывает на самолет неблагоприятное воздействие.
Феномен «измененного ветра» — важный фактор бедствий в возду-
хе, а усиленное это явление — «завихрения чистого воздуха» (ЗВЧ) —
можно сравнить с оползневыми волнами, возникающими в спокойном
море. При быстрой смене восходящих и нисходящих с большой скорос-
тью потоков столкновение с ними самолета почти равносильно столкно-
вению с каменной стеной.
Обычно подобное явление непредсказуемо. Много самолетов тер-
пит бедствие на кромке воздушного течения, имеющего скорость около
200 узлов (100 м/с) над землей. Явление это, видимо, может в какой-то
степени объяснить исчезновение легких самолетов в феугольнике. В дан-
ном случае легкий самолет либо разрывается необычным давлением, либо
в связи с вдруг возникающим разряжением его прижимает к поверхности
и бросает в море.
Другая гипотеза увязывает исчезновение самолетов с выходом из строя
их электрооборудования под влиянием электромагнитных явлений. На-
пример, инженер-элекфик Хью Браун придерживается следующего мне-
ния: «Связь между этими явлениями и полем земного магнетизма весьма
вероятна. Земля много раз претерпевала уфожающие изменения магнит-
ного поля. Сейчас, по-видимому, приближается очередное изменение, и в
качестве его предвестников происходят магнитные «землефясения».
На ум приходит объяснение исчезновения самолетов и их падения
вследствие аномалий магнитных сил. Хотя объяснить исчезновение судов
с помощью этой гипотезы не удается.
В 1950 году Уильберт Б. Смит, участвовавший в профамме исследований магнитных и гравитационных сил, организованной по указанию
канадского правительства, обнаружил особые, сравнительно небольшие,
районы (диаметром около 300 метров), простирающиеся до огромной
высоты. Он назвал их районами концентрированных связей. «В этих районах магнитные и фавитационные силы настолько нарушены, что легко
могут разорвать самолет. Следовательно, при попадании в эти невидимые
и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-фавитационных
сил, сами того не зная, самолеты приходят к фатальному исходу». И далее: «...двигаются ли эти районы концентрированных связей или просто
исчезают — неизвестно . Через 3—4 месяца мы еще раз пытались некото-
рые из них найти, но никаких следов...»
Наиболее подробно исследовал треугольник и другие подозритель-
ные районы Айвен Сандерсон. В результате он выдвинул гипотезу о «две-
надцати дьявольских могилах в мире». Нанеся на карту места наиболее
частых исчезновений самолетов и судов, он и его помощники сначала
обратили внимание на то, что большая часть их сконцентрирована в ше-
сти районах мира.
Все они имели примерно ромбовидную форму и были расположены
между 30 и 40 параллелями к северу и к югу от экватора.
По версии Сандерсона, «странные районы» расположены чере:
72 градуса по долготе, центры их находятся на расстоянии 66 градусов ш
широте друг от друга — пять к северу и пять к югу от экватора. Включал
оба полюса, они образуют сеть, охватывающую всю Землю Здесь наибо
лее интенсивное движение, в других районах оно меньше, но факты, под.
тверждающие аномалии магнитного поля, а возможно, и аномалии про
странства-времени, определенно имеются.
Большая часть этих «странных районов» расположена у восточно!
части материковых плит, в местах столкновения теплых северных и хо
лодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направле
ния глубинных и поверхностных приливных течений различны. Измен
чивые мощные подводные течения под влиянием разной температурь
образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а возможно, и гравитаци
онные силы — «магнитные воронки», которые при определенных уело
виях на море могут переносить объекты, находящиеся в воздухе или про
странстве, в точки, расположенные в другом времени.
В качестве косвенного подтверждения подобных процессов в эти;
районах Сандерсон приводит удивительный феномен «несвоевременной
прибытия самолетов». Как известно, прилет самолетов намного раньше
намеченного времени в обычных условиях, если нет сильного ветра, не-
возможен. Такие случаи, хотя они и могут быть объяснены незафиксиро-
ванным сильным ветром, почему-то чаще всего случаются в районе тре-
угольника и других «воронок», как будто эти самолеты встретились с «во-'
ронкой» и прошли ее, благополучно миновав «небесную дыру», погло-
тившую столько жизней.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122042401801