Квантовое бессмертие часть 122
Согласно теории многомировой интерпретации квантовой механики, если человек или любое другое разумное существо умирает в одном мире, то непременно продолжает жить в другом. В мирах, где человек умирает, он просто перестает существовать, но будет осознавать себя только в тех вселенных, где выжил — и так до бесконечности.
Квантовое бессмертие - это мысленный эксперимент, который утверждает, что человек бессмертный, потому что до смерти мир расщепится на множество, а прямой наблюдатель может существовать только в том мире, где он остался жив.
Основные постулаты квантовой механики
Три постулата. Вся квантовая механика состоит из принципа относительности измерений, принципа неопределенности Гейзенберга и принципа дополнительности Н.Бора. Все дальнейшее в квантовой механике основывается на этих трех постулатах. Законы квантовой механики – это основа изучения строения вещества.
РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ
Загадочные рисунки в перуанской пустыне Наска, самое масштаб-
ное произведение искусства в мире, одно из самых выдающихся и в то же
время необъяснимых творений человека, были мало кому известны до
1939 года В том году пилоты, пролетавшие над пустынной долиной на
маленьком аэроплане, обратили внимание на странный узор из беспоря-
дочно пересекающихся длинных прямых линий, перемежающихся с ди-
ковинными извилинами и загогулинами, который был заметен при опре-
деленном освещении
Это открытие вызвало большой интерес Первоначально археологи
предположили, что это остатки древней ирригационной системы Для их
исследования в Перу выехал археолог Пол Косок из университета в Лонг-
Айленде (США)
С воздуха узоры выглядели необъятными, но на земле из-за неров-
ной поверхности Косок едва нашел их «Линии можно было различить,
только если смотреть на них вдоль Несколько ярдов в сторону — и ниче-
го нельзя было заметить» После первых тщательных изучений удивлению Косока не было предела по его чертежам выходило, что это было
четкое изображение большой птицы, различить с земли которую было
невозможно Как можно было создать такой рисунок^ Косок исследовал
долину и обнаружил очертания огромного паука, за которым следовали
дюжины других рисунков, изображавших либо животных, либо геометри-
ческие узоры Он не мог понять, кем был этот загадочный художник и что
это был за народ, оставивший после себя такие произведения искусства
В 1946 году Косок передал свои записи доктору Марии Райхе, немец-
кому математику, интересующейся древними обсерваториями, с именем
которой связана практически вся «каноническая» история загадочных
рисунков пустыни Наска С той поры Мария Райхе, ставшая самым круп-
ным в мире специалистом по проблеме Наска, работая практически в
одиночку, узнала много нового о способах создания этих картин Она
спешила зафиксировать точные размеры и координаты всех рисунков и
линий, пока их не уничтожили туристы и автомашины
Как установила Райхе, рисунки были изготовлены достаточно про-
стым способом на желтоватой земле был линиями выложен тонкий слой
темных камней Но, хотя физически такая работа не представляется тя-
желой, проект был крайне сложен
Райхе считает, что авторами рисунков использовалась фиксирован-
ная единица измерения, равная 0,66 см, подобно мегалитическому ярду
Александра Тома Потом фигуры выкладывались по специально постро-
енному плану в масштабе, который был перенесен на поверхность земли
с помощью веревок, прикрепленных к камням-маркерам, некоторые из
которых можно наблюдать и сегодня «Длина и направление каждого от-
резка были тщательно промерены и зафиксированы Приблизительных
промеров было бы недостаточно, чтобы воспроизвести такие совершен-
ные очертания, которые мы видим с помощью аэрофотосъемки откло-
нение всего на несколько дюймов исказило бы пропорции рисунка Фото-
графии, сделанные таким образом, помогают представить, какого труда
это стоило древним умельцам Древние перуанцы, должно быть, обладали
оборудованием, которого нет даже у нас и которое, в совокупности с древ-
ними знаниями, тщательно скрывалось от завоевателей, как единствен-
ное сокровище, которое нельзя похитить»
Славу рисункам Наска принесли Эрих фон Деникен и другие искате-
ли следов космических пришельцев Пустыня была объявлена не чем иным,
как древним космодромом, а рисунки — своеобразными навигационны-
ми знаками для кораблей пришельцев Другая версия гласила, что рисун-
ки в пустыне являются картой звездного неба, а в самой пустыне некогда
существовала грандиозная древняя обсерватория
Знаменитый Джеральд Хокинс, астроном, который разгадал тайну
Стоунхенджа, прибыл в Перу в 1972 году, чтобы выяснить, есть ли среди
рисунков пустыни Наска знаки, указывающие на связь с астрономическими наблюдениями (этих знаков там не оказалось). Его удивило, что
линии необыкновенно прямые — отклонение составляет не более 2 мет-
ров на каждый километр. «Такую фигуру невозможно было бы создать
даже с помощью фотограмметрического промера, — считает он. — Эти
линии действительно абсолютно прямые, мы бы не получили такого ре-
зультата, даже воспользовавшись современной аэросъемкой. И такая пря-
мизна сохраняется на протяжении многих миль. Из-за стелющегося по
земле густого тумана линии порою становятся незаметными. Но они про-
должаются точно в том же направлении на противоположной стороне
оврага, и они такие же прямые, как траектория пущенной стрелой».
Мария Райхе уверена, что только прикоснулась к древней тайне: «Что
наиболее впечатляет в этих наземных рисунках — это их огромные раз-
меры в сочетании с совершенными пропорциями. Как они могли изобра-
зить фигуры животных с такими точными очертаниями и точно выверен-
ными размерами — загадка, которую мы разрешим не скоро, если вооб-
ще разрешим». Райхе сделала, правда, одну оговорку: «Если, конечно, они
не умели летать».
Именно это пытался доказать Билл Спорер, резидент США в Перу,
член Международного исследовательского общества. Люди, которые со-
здали эти узоры, вероятно, происходили из двух сходных народов, извест-
ных как культуры Паракас и Наска, которые в период до и после нашей
эры занимались земледелием. Но эти народы известны своими успехами и
в искусстве ткачества и украшения глиняных изделий, и это дало Спореру
ключ к разгадке. Четыре куска ткани Наска из разграбленной могилы,
обнаруженной недалеко от перуанских рисунков, были исследованы под
микроскопом. Было выяснено, что древние перуанцы использовали в сво-
их материях лучшее переплетение, чем мы используем при изготовлении
современной парашютной ткани, и более крепкое, чем в современных
тканях для воздушных шаров — 205 на 110 нитей на квадратный дюйм в
сравнении с 160 на 90. На глиняных горшках обнаружены изображения
предметов, напоминающих воздушные шары и воздушных змеев с разве-
вающимися лентами.
Начав расследование, Спорер наткнулся на старую легенду инков о
маленьком мальчике по имени Антаркви, который помогал инкам в сра-
жении, летая над укреплениями противника и сообщая о расположении
их отрядов. На многих тканях Наска изображены летающие люди. Эти
легенды возникли очень давно, но известно, что и сегодня некоторые
индийские племена Центральной и Южной Америки делают для своих
церемоний воздушные шары и запускают их во время ритуальных празд-
неств.
Еще одна загадка состоит в так называемых «костровых ямах», кото-
рыми заканчиваются многие прямые линии. Это круглые ямы примерно
10 метров в диаметре с обугленными камнями. Спорер вместе с несколькими другими исследователями изучил эти камни на предмет того, не являются ли они кратерами от падения небесных тел, и удостоверился, что почернели они от воздействия сильного источника тепла. Может быть, на этом месте был разведен большой костер, который согревал воздух внутри шара?
В ноябре 1975 года эта теория подверглась проверке. Только из тех
материалов и технологий, которые могли быть доступны индейцам На-
ска, был построен воздушный шар. Под ним зажгли огонь, и шар отпра-
вился в полет с двумя пилотами в тростниковой корзине. Из всех гипотез
по поводу возникновения такого совершенного узора идея с шаром была
самая лучшая. Но цель всего этого до сих пор неясна. Может быть, это
была своеобразная форма погребения, и тела мертвых вождей Наска от-
правляли на черных воздушных шарах — в объятия бога солнца? Может
быть, птицы и другие огромные существа символизируют вечную жизнь
этих вождей? Но зачем им понадобились такие прямые линии? Ответа
нет...
Но есть свидетельства, что среди древних такое стремление к точно-
сти было весьма распространенным. Существует явное сходство между
перуанскими рисунками и находками на другом конце земного шара: Сто-
унхендж и многие знаменитые мегалиты отличаются необыкновенной
геометрической точностью. К тому времени, когда были выложены перу-
анские узоры, традиция мегалитических строений уже угасла, поэтому
прямых доказательств связи двух культур нет. Но не будет слишком опро-
метчивым предположить, что уровни развития этих культур, в которых
неграмотные люди использовали преимущественно камни, были схожи; и
что искусство создания наземных рисунков умерло с появлением пись-
менности и цивилизации.
Перуанские рисунки являются одним из чудес света. До окончатель-
ной разгадки их тайны, однако, по-прежнему далеко. Если не считать, что
отпала версия о взлетно-посадочных полосах для космических кораблей.
Райхе категорически отвергает возможность того, что рисунки Наска были
посадочными знаками инопланетян: гипотетические космические при-
шельцы вряд ли находятся на таком первобытном уровне, чтобы выкла-
дывать фигуры из камня. Кроме того, «если вы передвинете камни, то
увидите, что земля под ними довольно мягкая, — говорит Мария Рай-
хе. — Боюсь, что космонавты завязли бы в такой почве»...
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122042401781