Квантовое бессмертие часть 118
Согласно теории многомировой интерпретации квантовой механики, если человек или любое другое разумное существо умирает в одном мире, то непременно продолжает жить в другом. В мирах, где человек умирает, он просто перестает существовать, но будет осознавать себя только в тех вселенных, где выжил — и так до бесконечности.
Квантовое бессмертие - это мысленный эксперимент, который утверждает, что человек бессмертный, потому что до смерти мир расщепится на множество, а прямой наблюдатель может существовать только в том мире, где он остался жив.
Основные постулаты квантовой механики
Три постулата. Вся квантовая механика состоит из принципа относительности измерений, принципа неопределенности Гейзенберга и принципа дополнительности Н.Бора. Все дальнейшее в квантовой механике основывается на этих трех постулатах. Законы квантовой механики – это основа изучения строения вещества.
КОВЧЕГ НА ГОРАХ АРАРАТСКИХ
В восточной Турции, на Анатолийском побережье, неподалеку от
границ с Ираном и Арменией высится покрытая вечными снегами гора
Высота ее над уровнем моря составляет всего 5165 метров, что не позво-
ляет ей быть в ряду самых высоких гор мира, однако это одна из знамени-
тейших вершин Земли Имя этой горы — Арарат
В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вер-
шину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая гору, возникающую
на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей,
многие разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля
Гора Арарат, на вершине которого должен находиться Ноев ковчег,
упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерс-
кого государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим
В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его гро-
мадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы приблизительного указания места его стоянки в горах, которое здесь называется Аль-Джуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы
на территории Ближнего Востока Библия представляет нам приблизи-
тельные сведения о месте нахождения ковчега « ковчег остановился на
Араратских горах» Путешественники, столетиями совершавшие вояжи с
караванами в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали
возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от
вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыс-
кать этот корабль-ковчег Они даже утверждали, что из обломков ковчега
изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безот-
ветной любви
Начиная примерно с 1800 года, группы горновосходителей с квад-
рантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Ара-
рат Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не
обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы — в ледниках
и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные
столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека дере-
вянные балки При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег
постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные об-
ломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покры-
вающих Арарат
Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий,
то, имея хорошее воображение, в складках горного рельефа нетрудно уви-
деть и корпус громадного корабля, и заметить какой-нибудь удлиненный
овальный объект в глубине ущелья или не совсем ясное темное прямоу-
гольное пятно во льдах ледников Однако многие исследователи, утверж-
давшие, особенно в последние два столетия, что они видели на Арарате
корабль, в некоторых случаях забирались высоко в горы и оказывались,
как они утверждали, в непосредственной близости от ковчега, большая
часть которого погребена подо льдом
Легенды о необычайно большом деревянном корабле, пережившие
за тысячелетия целые цивилизации, многим не кажутся абсолютно правдоподобными. Ведь древесина, железо, медь, кирпичи и другие строительные материалы, за исключением громадных скальных глыб, с течением времени разрушаются, и как в таком случае может сохраниться деревянный корабль на вершине. На этот вопрос можно ответить, видимо, только так потому что этот корабль был заморожен во льду ледника На вершине Арарата в леднике между двумя пиками горы достаточно холодно,
чтобы сохранился корабль, сооруженный из толстых бревен, которые,
как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины тысячелетий, «просолены были тщательно снаружи и внутри» В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда говорится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, или о
следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: «триста локтей длиной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой».
Таким образом, можно утверждать, что сохранение ковчега в основ-
ном зависит от климатических условий. Примерно каждые двадцать лет в
Араратском горном массиве имели место исключительно теплые перио-
ды. Кроме того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень
жарко, и именно в эти периоды появляются сообщения об обнаружении
на горе следов большого корабля. Итак, когда корабль покрыт льдом, он
не может подвергаться выветриванию и гниению, как целый ряд извест-
ных ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов или
саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эпохи,
найденных на Аляске и в северной Канаде. При извлечении из ледового
плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась
не переваренная пища.
Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение
целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого кораб-
ля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт
снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но
провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению
жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заклю-
чающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от по-
пыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта «защита» проявляется в различ-
ных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших
ураганах в непосредственной близости от вершины. Неожиданные тума-
ны лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди
снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят свои
могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах. В предго-
рьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень
опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пе-
щеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме
того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды.
Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое вре-
мя охранялись отрядами жандармерии.
Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили
что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежа-
щие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюде-
ния принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжа-
ли по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что многие свиде-
тельства относятся к древним временам и средневековью, в некоторых
из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и
современные исследователи. Бероес, вавилонский летописец, в 275 году
до н.э. писал: «...корабль, который в Армении опустился на грунт», и,
кроме того, упоминал: «...смолу с корабля соскабливали и изготовляли из
нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец
Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после
завоевания Иудеи римлянами. Он представил подробное повествование о
Ное и всемирном потопе и, в частности, писал: «Одну часть корабля можно
обнаружить еще и сегодня в Армении... там люди набирают смолу для
изготовления амулетов».
В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что
смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадо-
бье для защиты от отравления ядами.
Указания этих и других античных писателей на эту корабельную смолу
интересны не только потому, что явно соответствуют определенным ме-
стам книги Бытия, но и потому, что этот громадный корабль оказался
вполне доступен спустя столетия после всемирного потопа, и потому, что
это дает достаточно реальное объяснение того, что деревянные столбы и
балки, из которых был сооружен корабль, хорошо сохранились под слоем
вечного льда высоко на горе.
Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое
интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег
остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней
его части».
Николай из Дамаска, который писал в I веке после Рождества Хрис-
това «Хроники мира», называл гору Барис: «...в Армении есть высокая
гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы
от всемирного потопа. Там же на вершине этой горы остановился один
человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на
долгое время». Барис было другим названием горы Арарат, которая в Ар-
мении называлась еще Масис.
Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко
Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути в Ки-
тай. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется оше-
ломляющее сообщение о ковчеге: «...Вы должны знать, что в этой стра-
не Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый
вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем
более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину
снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают и образующие-
ся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружаю-
щую местность, на которой вырастает тучный травяной покров, при-
влекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных
крупных и мелких животных».
Это описание горы Арарат до сего дня остается актуальным, за ис-
ключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое
интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают у
грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отме-
тить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых тре-
щинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки.
Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побы-
вал возле Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию»
писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще нахо-
дятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и
прочными как камень».
Замечание Олеария об окаменении древесины относится к балкам,
которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся сейчас в
монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части ковчега,
которые в наше время находили французский альпинист и исследователь
Фернанд Наварра и другие путешественники.
Францисканский монах Одерих, который о своих путешествиях док-
ладывал папе в Авиньоне в 1316 году, видел гору Арарат и писал по этому
поводу: «Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался
на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему...»
Легенда о том, что Бог не позволяет людям забираться на Арарат, жива и
поныне. Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Ж.Ф. Пар-
ро, который предпринял первое восхождение на вершину горы. Ледник
на северо-западных склонах горы назван в его честь. Спустя полвека на-
чалось, по существу, соревнование за право первым найти остатки кораб-
ля Ноя. В 1856 году «три безбожника-иностранца» наняли в Армении двух
проводников и отправились в путь с целью «опровергнуть существование
библейского ковчега». Лишь спустя десятки лет перед смертью один из
проводников признался, что «к своему удивлению, они обнаружили ков-
чег». Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не выш-
ло, потому что он был чересчур большим Тогда они поклялись, что ни-
кому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих
сопровождающих...
В 1876 году лорд Брайс на высоте 13 тысяч футов (4,3 километра)
обнаружил и взял образец от куска обработанного бревна длиной 4 фута
(1,3 метра). В 1892 году архидиакон Нури вместе с пятью сопровождаю-
щими наблюдал «большое деревянное судно» вблизи вершины. Правда,
его свидетельство осталось неподтвержденным.
В 1916 году во время первой мировой войны русский пилот В. Роско-
вицкий сообщил в донесении, что наблюдал на склонах Арарата с аэро-
плана «лежащее большое судно». Снаряженная русским правительством,
несмотря на войну, экспедиция приступила к поискам. Впоследствии не-
посредственные участники утверждали, что цель была ими достигнута,
детально сфотографирована и обследована. По всей видимости, это была
первая и последняя официальная экспедиция к ковчегу. Но, к сожалению, ее результаты были потеряны в Петрограде в 1917 году, а территория
Большого Арарата была захвачена турецкими войсками...
Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две группы исследовате-
лей. Первая, в составе четырех человек во главе с пенсионером из Север-
ной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно стран-
ное «видение». Зато вторая, состоявшая из французов, сообщила, что «ви-
дели Ноев ковчег... но не на горе Арарат», а на соседней вершине Джу-
бель-Джуди. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели
судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 метров) с костями морских
животных. Но через три года экспедиция Рикера не обнаружила ничего
подобного.
В 1955 году Фернану Наварре удалось отыскать среди льда древний
корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок об-
шивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской
организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглерод-
ный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат
был иным — 5000 лет!
Вслед за Наварро на Арарат отправился Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне,
и... ничего не нашел. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили
его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во
время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряю-
щего камни!
Одним из последних совершил пять восхождений Том Кротсер. Воз-
вратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями
прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!» И
вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000—5000 лет...
История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрыва-
ется в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Ара-
рате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для лю-
бых посещений.
Параллельно с «сухопутными» экспедициями, свидетельства о ков-
чеге поступают от летчиков. В 1943 году два американских пилота во вре-
мя полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров
разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они,
летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал
снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старе энд страйпс».
Летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин,
пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал шесть
весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в
горные породы и сползающего с горного уступа льда. Грину впоследствии
не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя девять лет
он умер, исчезли все оригиналы его снимков...
Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилоты
428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Адана
в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то корабле-
подобное сооружение на западном отроге Арарата. Об этом полете аме-
риканец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая
телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высоко
наверху, на горе, была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект
медленно сползал по склону вниз и должен был застрять среди горных
уступов и каменных глыб.
В 1974 году американской организацией «Earth Research Technikal
Satellite» (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров гор-
ных отрогов Арарата. На фотографиях, полученных с многократным уве-
личением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий
в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на
ковчег». Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и
8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соот-
ветствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замечен-
ном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект,
фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно
вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, ведь он более чем напо-
ловину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.
В 1985 году Т. Макнеллис, американский предприниматель, живу-
щий в Германии, путешествовал по северо-западным и северо-восточным
предгорьям Арарата и много общался с тамошними жителями, чаще все-
го — старыми турецкими офицерами, получившими в свое время военное
образование в Германии, и молодыми турками, подрабатывающими в Гер-
мании в последние годы. Многие из них твердо убеждены, что ковчег лег-
ко можно найти: «Идите налево вдоль края Аорской пропасти вверх по
склону, потом поверните опять налево и через некоторое время по этому
пути дойдете до ковчега». Ему объяснили, что с нижних уступов ковчег не
виден, поскольку этот корабль, тысячи лет сползавший с вершины горы,
сейчас спокойно лежит под плотным ледяным покровом громадного глет-
чера.
Итак, свидетельств о существовании ковчега много. Но для того,
чтобы они стали достоверными, необходимо найти сам ковчег. Может
быть, сейчас, в связи с общем потеплением международного климата,
экспедиции на Арарат возобновятся? А пока остается только надеяться,
что законсервированный во льдах древний корабль не рассыплется в ожи-
дании исследователей...
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122042401760