Величие Безумия

И так стою я ослеплённый,
Ни слова не промолвив, не сказав…
И правдой ложной обольщённый,
Но козни прежде разгадав.

Змеёй, прокатится по телу,
Волна предсмертья, плача тьмы…
Клыки прорубят входы в вены,
Испей же яд, ценой крови…

Разльётся труб нефтепродуктный,
Поглотит плоть мою тепло.
Отступят звуки, в толщу, стены,
И взору зреть уже легко…

Тебя желал… я любовался,
Лицом твоим…но до поры.
Спокойным линиям, чертами,
Непревзойденной красоты.

Глаза, наполненные жизнью,
Века без устали мир бдят.
В них каждый вдох, желаний, мысли,
В них пульс цветов, сердец разряд…

Ваш ясный взгляд…не позабыть,
Сих вольностей явить негоже.
Ибо себе я сам судьёй предстал,
Забыть их напрочь отказал.

Узрев Вас в миг, не каплей боле,
Моя душа, пребыла в громе.
Вы кладезь света, мирозданья,
Заря ума, ваянья знанья…

О Вас… осветит ореол,
Сыграет тон со светотенью.
Даруема пространствам глубина,
И да царит…объём…во свете тенью.

И в тёмностях твоих я зрю,
Лишь очи Фобоса, дыханье…*
Раздавит смертного вещанье,
Мои разгонят чувства крайне…

И задрожит, округ тебя живой,
Из страха ли? Иль от красы?
Искусство камня, статуй лиц…
И преогромнейших же храмов.

Ты апогей…стратегий, войн,*
Знаток Венеры…и любви.*
Искусный сомелье, кавист,*
Защитник светлый…белый лист.

И так высок… моё перо,
Не видит даже Вас в лицо.
И рубят шею облака,
Казалось раньше – так всегда…

Вы статуя… что слепит взор,
С улыбкой белою, всегда, но
Тень её…так  же черна,
Как бездна… той безлунной ночи.

Омоет… тьма мои глаза,
Разбавят кровь внутри дожди.
Сгораю… заживо… снутри…
Ослепший свет, во мрак сведённый.

Открой и ты, пошире, очи,
То изваяние… изящно?
Оно стоит ведь…на костях,
Живых людей, а может боле…

И тень прекрасна, как всегда,
С улыбкой к вам, несет всем горе.
Ухмылка сотни, свысока,
Для моря…слез, тех миллиардов.

Невинность ваша, чистота,
Лишь пыль великого излома.
Успехи Каина, взгласят,*
Себя… Вершиной мира, Бога.

Смешно. И так печально, чтож…
В такие лета мы… живем.
Ведь слёзы тысяч, миллиардов,
Вершины видеть… не хотят.

И в их руках… вы инструмент,
Для их корысти, многих планов…
Велика мощь… да направима,
С пятой ахилловой – не сила.*

Прольют дожди, промозглых дней,
И травят главы от идей.
А в тучах, мракобесный град,
С дыбой и плетью здесь царят.*

Смотрю…любуясь и молчу,
Тебя узнать я…не хочу.
Мне хватит лишь, той водной глади,
Двойник покажет мир в зеркалле’.

В моряну мне, уж нет пути,*
И близость – хладная темница.
Безлико дно - вода чернит,
У врат в преисподнюю девица.

Бледна, не жива, холодна,
Скала стальная смерти храма.
Она собой глаза всем тмила,
Даруя гибель праздную всегда.

Сбежал… сбежал вдаль я крича,
Подальше от морей студёных.
От гибели людей бежал,
Болезнь спартанская крепчала…*

Мне хватит этого… с лихвой,
Узнать сокрытое, чревато.
Смотри поверхностью, живой,
Картиной грезившей той красной.

Улыбка та… не та… иная,
Истёртая, десною в кость.
Оскал её, тисками сжата,
В глазах стеклянная любовь.

И челюсть мёртвая, во злобе,
И скрип, несущий миру горе.
Глаза изъедены, с глазниц…
Подавно ложе…кровопийц.*

И кость блестит, да выжигает,
Тона в мгновения растают.
Обглодан череп… чернь угля,
Потухший пламень… навсегда.

И так стоял я…ослеплённый,
Ни слова не промолвив, не сказав…
И правдой ложной обольщённый,
Но козни прежде разгадав.

Тобой, хотел я любоваться,
Лица духи…но до поры.
Как ветер сверг морок-обмана,
С поддельной, выжженной земли…


авт. Маковский Н.Ю.
Псевдоним – Мёрке
23.04.2022 г.


Фобос – (др.-греч. «страх») божество, олицетворявшее в греческой мифологии страх.

Апогей – высшая ступень, наивысший расцвет чего-либо.

Венера – (лат. venus, род. п. veneris «плотская любовь») — в римской мифологии богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания.

Сомелье – работник ресторана, который сервирует вино и другие алкогольные напитки, и помогает гостям в их выборе.

Кавист – специалист по алкоголю, занимающийся продажей в специализированных магазинах. В обязанности кависта входят не только знание различных алкогольных напитков и правил употребления их, но и умение подбирать их под конкретное блюдо, вкус клиента.

Каин – первый ребенок Адама и Евы. Он первый строитель – создатель первого города на нашей планете. Каин виновник первой смерти на Земле. Он убил своего брата. Причиной этого убийства стало чувство, впоследствии много раз толкавшее людей на преступления – зависть.
Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный».

Ахиллесова пята – это значит слабое место, опасная уязвимость.

Дыба – специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались верёвки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков верёвки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело и разрывая суставы пытаемого. В момент послабления верёвок пытаемый также испытывал ужасную боль, как и в момент их натяжения. Иногда дыба снабжалась специальными валиками, утыканными шипами, раздиравшими жертву при протягивании.

Плеть – для наказания рабов. Плети делались из ремней с узлами и/или свинцовыми шариками; существовали и особые плети, в которые ввязывались острые бараньи кости — наказание ими могло быть смертельно.

Моряна – нагоняемая в устья рек морским приливом/ветром морская вода.
Моряны – персонажи русского фольклора, морские русалки, а вместе с тем – стихийные духи; восточнославянский аналог древнегреческих нереид. По другому поверью, Моряна – имя дочери Морского царя. Одета она в белые одежды и ходит с нечёсаными волосами. Появляются на поверхности только во время бури, раскачивают корабли так, что те переворачиваются и терпят крушения. Везде творит беды и разруху. Ветры, которые вызывает Моряна, опасны для живых.

Болезнь спартанская – Спартанское общество давно было втянуто в самообман – в собственной непобедимости.

Ложа — в традиционном театральном интерьере группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.
Исторически ложа представляла собой отдельное небольшое помещение с отдельным входом. Ложи располагались как на уровне партера (сзади и по бокам — так называемые ложи бенуара), так и на более высоких ярусах (первый из которых, наиболее престижный, назывался бельэтажем).
Во многих театрах предусматривались привилегированные ложи — царская и т.п.. Другие ложи чаще всего абонировались богатыми и/или знатными ценителями на весь сезон.
Преимущество ложи состояло не только в отдельном входе, но и в возможности наблюдать за сценическим действием, в меньшей степени обнаруживая себя. В то же время аристократическая публика в ложах могла, напротив, привлекать к себе повышенное внимание (ср. у Пушкина: «Театр уж полон, ложи блещут»).


Рецензии