Квантовое бессмертие часть 106

Квантовое бессмертие часть 106

Согласно теории многомировой интерпретации квантовой механики, если человек или любое другое разумное существо умирает в одном мире, то непременно продолжает жить в другом. В мирах, где человек умирает, он просто перестает существовать, но будет осознавать себя только в тех вселенных, где выжил — и так до бесконечности.
Квантовое бессмертие - это мысленный эксперимент, который утверждает, что человек бессмертный, потому что до смерти мир расщепится на множество, а прямой наблюдатель может существовать только в том мире, где он остался жив.
Основные постулаты квантовой механики
Три постулата. Вся квантовая механика состоит из принципа относительности измерений, принципа неопределенности Гейзенберга и принципа дополнительности Н.Бора. Все дальнейшее в квантовой механике основывается на этих трех постулатах. Законы квантовой механики – это основа изучения строения вещества


ТАЙНЫ ЗЕМЛИ И ВСЕЛЕННОЙ

В попытках обойти эту трудность, некоторые ученые предлагают так
называемую теорию «пульсирующей Вселенной». По их мнению, Вселен-
ная бесконечно, раз за разом, то сжимается в точку, то расширяется до
каких-то границ. Такая Вселенная не имеет ни начала, ни конца, суще-
ствуют только цикл расширения и цикл сжатия. При этом авторы гипоте-
зы утверждают, что Вселенная существовала всегда, тем самым вроде бы
полностью снимая вопрос о «начале мира».

Но дело в том, что никто до сих пор не представил удовлетворитель-
ного объяснения механизма пульсации. Почему происходит пульсация
Вселенной? Какими причинами она вызвана? Физик Стивен Вайнберг в
своей книге «Первые три минуты» указывает, что при каждой очередной
пульсации во Вселенной неизбежно должна возрастать величина соотно-
шения количества фотонов к количеству нуклеонов, что ведет к угаса-
нию новых пульсаций. Вайнберг делает вывод, что таким образом количе-
ство циклов пульсации Вселенной конечно, а значит, в какой-то момент
они должны прекратиться. Следовательно, «пульсирующая Вселенная»
имеет конец, а значит, имеет и начало...

И снова мы упираемся в проблему начала...

Дополнительные хлопоты создает общая теория относительности
Эйнштейна. Главной проблемой этой теории является то, что она не рас-
сматривает время таким, каким мы его знаем. В эйнштейновской теории
время и пространство объединены в четырехмерный пространственно-
временной континуум. Для него невозможно описать предмет, как зани-
мающий определенное место в определенное время. Релятивистское опи-
сание предмета определяет его пространственное и временное положе-
ние как единое целое, растянутое от начало до конца существования пред-
мета. Например, человек оказался бы изображенным как единое целое на
всем пути своего развития от эмбриона до трупа. Такие конструкции но-
сят название «пространственно-временных червей».

Но если мы «пространственно-временные черви», значит, мы явля-
емся только заурядной формой материи. То, что человек разумное суще-
ство, при этом не учитывается. Определяя человека как «червя», теория
относительности не принимает во внимание наше индивидуальное вос-
приятие прошлого, настоящего и будущего, а рассматривает ряд отдель-
ных случаев, объединенных пространственно-временным существовани-
ем. В действительности-то мы знаем, что мы существуем лишь в сегод-
няшнем дне, в то время как прошлое существует только в нашей памяти,
а будущее — в нашем воображении. А это означает, что все концепции
«начала Вселенной», построенные на теории относительности, не учи-
тывают восприятие времени человеческим сознанием. Впрочем, само время
еще мало изучено.

Анализируя альтернативные, немеханистические концепции возник-
новения Вселенной, Джон Гриббин в книги «Белые боги» подчеркивает,
что в последние годы имеет место «серия взлетов творческого воображе-
ния мыслителей, которых сегодня мы уже не называем ни пророками, ни
ясновидящими». Одним из таких творческих взлетов стала концепция «бе-
лых дыр», или квазаров, которые в потоке первичного вещества «выпле-
вывают» из себя целые галактики. Другая обсуждающаяся в космологии
гипотеза — идея так называемых пространственно-временных туннелей,
так называемых «космических каналов». Эта мысль впервые была выска-
зана в 1962 году физиком Джоном Уилером в книге «Геометродинамика»,
в которой исследователь сформулировал возможность надпространствен-
ных, необыкновенно быстрых межгалактических путешествий, которые
при движении со скоростью света заняли бы миллионы лет. Некоторые
версии концепции «надпространственных каналов» рассматривают воз-
можность перемещения с их помощью в прошлое и будущее, а также в
другие вселенные и измерения.

Как видим, теория «большого взрыва» подвергается атакам со всех
сторон, что вызывает законное неудовольствие у ученых, стоящих на ор-
тодоксальных позициях. Одновременно в научных публикациях все чаще
можно натолкнуться на косвенное или прямое признание существования
надприродных сил, неподвластных науке. Возрастает число ученых, в том
числе крупных математиков и физиков-теоретиков, которые убеждены в
существовании Бога или высшего Разума. К числу таких ученых принад-
лежат, например, лауреаты Нобелевской премии Джордж Уэйлд и Уиль-
ям Маккри.

Известный советский ученый, доктор наук, физик и математик
О.В. Тупицын первым из отечественных ученых сумел математически до-
казать, что Вселенная, а вместе с ней и человек, сотворены Разумом,
неизмеримо более могущественным, чем наш, — то есть Богом.

Нельзя спорить, пишет в своих «Тетрадях» О.В. Тупицын, что жизнь,
в том числе разумная, — это всегда строго упорядоченный процесс. В
основе жизни лежит порядок, система законов, по которым движется ма-
терия. Смерть — это, напротив, беспорядок, хаос и, как следствие, разру-
шение материи. Без воздействия извне, причем воздействия разумного и
целенаправленного, никакой порядок невозможен — тут же начинается
процесс разрушения, означающий смерть. Без понимания этого, а зна-
чит, без признания идеи Бога науке никогда не суждено открыть перво-
причину Вселенной, возникшей из праматерии в результате строго упоря-
доченных процессов или, как называет их физика, фундаментальных за-
конов. Фундаментальных — это значит основных и неизменных, без ко-
торых существование мира было бы вообще невозможным.

Однако современному человеку, особенно воспитанному на атеиз-
ме, очень трудно включить Бога в систему своего мировоззрения — в силу
неразвитой интуиции и полного отсутствия понятия о Боге. Что ж, тогда
приходится верить в «большой взрыв»...
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии